В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 30 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, Baldur's Gate 3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite DX12,Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2, Horizon Forbidden West: Burning Shores, Kingdom Come:Deliverance, Ghost of Tsushima, Senua's Hellblade 2, Test Drive Unlimited Solar Crown Demo, Call of Duty Black Ops 6 Beta, Warhammer 40000: Space Marine 2, Dead Rising Deluxe Remaster, God of War Ragnarök, Final Fantasy XVI, Starfield: Shattered Space, Diablo IV: Vessel of Hatred, Off The Grid, Empire of the Ants, Sengoku Dynasty С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Тема из технического раздела переносится в фанатский по требованию руководства ресурса, так как в теме присутствует сравнение результатов Radeon 7000 с результатами видеокарт Nvidia. В теме действуют локальные правила: 3 замечания от куратора - запрет на постинг, по согласованию с модератором. При нарушении запрета на постинг любой пост нарушителя будет удаляться. В теме можно обсуждать всё то же самое, что и в старой теме Radeon 7000, за исключением технологий RTX, DLSS. Можно сравнивать результаты в играх с использованием RTX, но без обсуждения самой технологии RTX. Можно сравнивать качество картинки с RTX и без, качество DLSS и FSR с приведением пруфов.
Модераторы о теме и локальных правилах
Официальная техническая тема Radeon 7000 по ссылке. Правила и предупреждения от куратора ветки не распространяются на остальной форум. Модераторский состав форума не будет осуществлять модерацию, кроме случаев, установленных в п. 3.1, 3.14, 3.17 - 3.20Правил конференции. Сообщения могут быть удалены куратором.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
nag77, Zorro, strain, romilius, ev_rus, Pandas, shuler37, Listoman, TopUdate, Phenomenum бессрочно. За систематический флуд, оффтоп, переход на личности, клевету, оскорбления.
Kopcheniy - зеркальный ответ на запрет участия Vorvort в официальной теме.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2010 Откуда: Орел/нерезиновс Фото: 0
ой, а что такое?
В последнем отчете Wccftech сообщается, что AMD отказалась от предложения стартапа Tiny Corp провести сравнительные тесты их ИИ-ускорителей Instinct MI300X в рамках бенчмарка MLPerf. Этот бенчмарк включает в себя разнообразные тесты, в том числе для машинного зрения, обработки естественного языка, рекомендательных систем и обучения с подкреплением.
Tiny Corp, известная разработкой фреймворка Tinygrad для нейросетей и созданием компактных ИИ-компьютеров Tinybox, предложила AMD предоставить ускорители для тестирования в MLPerf. Стартап утверждает, что в зависимости от используемых ускорителей, будь то AMD или NVIDIA, их системы могут достигать производительности в 738 или 991 Тфлопс (FP16) соответственно, при цене в $15 тыс. и $25 тыс.
Однако, по словам Tiny Corp, AMD не дала четкого ответа на их запрос, используя обтекаемые формулировки, такие как «партнерство» и «сотрудничество», вместо прямого отказа. Это вызвало предположения о том, что AMD может избегать участия в MLPerf из-за возможности подрыва их заявлений о превосходстве ускорителей Instinct MI300X над продукцией конкурентов. Стоит отметить, что другие компании, такие как Groq, также отказываются от участия в этих тестах.
Нужно напомнить, что AMD и Intel сейчас явно нацелены на рынок ИИ-ускорителей, благодаря спросу на которые NVIDIA пробивает все потолки капитализации и уже успела стать самой дорогой компанией в истории (на момент публикации 24.06.2024 10:00 по МСК топ-3 компаний на NASDAQ составляют Microsoft с капитализацией 3,342 трлн, Apple с 3,181 трлн, NVIDIA с 3,113 трлн). Сейчас NVIDIA занимает 90% этого рынка, так что конкурентам есть куда расти и что отбирать у компании Дженсена Хуанга.
Вероятнее всего нежелание AMD проводить публичное тестирование заключается в том, что ИИ-рынок настолько перегрет, а любая новость на эту тему имеет столь высокое влияние на котировки и настроение инвесторов, что малейшая тень может похоронить как сам проект, так и ударить по компании. Возможно, нежелание AMD связано и с тем, что сейчас у них происходит битва на ПК-фронте: все ждут поступления в свободную продажу новых Ryzen 9000 и ответных шагов Intel, и это столкновение продлится вплоть до четвертого квартала 2024 года. Сейчас же системы серии Instinct MI300X успешно продаются и уже нашли своих потребителей, да и сам бенчмарк не несет для AMD никаких выгод: если он окажется хорошим, то это не окажет значительного влияния на продажи в условиях дефицита ускорителей. Если же бенчмарк будет провальным, то это может повлиять на решение клиентов использовать систему Instinct MI300X.
На данный момент, NVIDIA сохраняет лидирующие позиции в бенчмарке MLPerf, в то время как Intel Gaudi является единственным серьезным конкурентом, несмотря на то, что их производительность уступает NVIDIA. Intel акцентирует внимание на стоимости своих продуктов и даже публично объявила цены на ускорители Gaudi, что является довольно необычным для этой отрасли. AMD же предпочитает пока держаться от рейтинга бенчмарка подальше и сохраняет молчание.
_________________ #nfswnotdead 990x/x58a-oc/24gb/затычка/1000W/Вода для FX уже больше 8гб и не нужно у меня для этого есть пару SSD по 60 гигов(С)Prof
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
qefir писал(а):
ой, а что такое?
В последнем отчете Wccftech сообщается, что AMD отказалась от предложения стартапа Tiny Corp провести сравнительные тесты их ИИ-ускорителей Instinct MI300X в рамках бенчмарка MLPerf. Этот бенчмарк включает в себя разнообразные тесты, в том числе для машинного зрения, обработки естественного языка, рекомендательных систем и обучения с подкреплением.
Tiny Corp, известная разработкой фреймворка Tinygrad для нейросетей и созданием компактных ИИ-компьютеров Tinybox, предложила AMD предоставить ускорители для тестирования в MLPerf. Стартап утверждает, что в зависимости от используемых ускорителей, будь то AMD или NVIDIA, их системы могут достигать производительности в 738 или 991 Тфлопс (FP16) соответственно, при цене в $15 тыс. и $25 тыс.
Однако, по словам Tiny Corp, AMD не дала четкого ответа на их запрос, используя обтекаемые формулировки, такие как «партнерство» и «сотрудничество», вместо прямого отказа. Это вызвало предположения о том, что AMD может избегать участия в MLPerf из-за возможности подрыва их заявлений о превосходстве ускорителей Instinct MI300X над продукцией конкурентов. Стоит отметить, что другие компании, такие как Groq, также отказываются от участия в этих тестах.
Нужно напомнить, что AMD и Intel сейчас явно нацелены на рынок ИИ-ускорителей, благодаря спросу на которые NVIDIA пробивает все потолки капитализации и уже успела стать самой дорогой компанией в истории (на момент публикации 24.06.2024 10:00 по МСК топ-3 компаний на NASDAQ составляют Microsoft с капитализацией 3,342 трлн, Apple с 3,181 трлн, NVIDIA с 3,113 трлн). Сейчас NVIDIA занимает 90% этого рынка, так что конкурентам есть куда расти и что отбирать у компании Дженсена Хуанга.
Вероятнее всего нежелание AMD проводить публичное тестирование заключается в том, что ИИ-рынок настолько перегрет, а любая новость на эту тему имеет столь высокое влияние на котировки и настроение инвесторов, что малейшая тень может похоронить как сам проект, так и ударить по компании. Возможно, нежелание AMD связано и с тем, что сейчас у них происходит битва на ПК-фронте: все ждут поступления в свободную продажу новых Ryzen 9000 и ответных шагов Intel, и это столкновение продлится вплоть до четвертого квартала 2024 года. Сейчас же системы серии Instinct MI300X успешно продаются и уже нашли своих потребителей, да и сам бенчмарк не несет для AMD никаких выгод: если он окажется хорошим, то это не окажет значительного влияния на продажи в условиях дефицита ускорителей. Если же бенчмарк будет провальным, то это может повлиять на решение клиентов использовать систему Instinct MI300X.
На данный момент, NVIDIA сохраняет лидирующие позиции в бенчмарке MLPerf, в то время как Intel Gaudi является единственным серьезным конкурентом, несмотря на то, что их производительность уступает NVIDIA. Intel акцентирует внимание на стоимости своих продуктов и даже публично объявила цены на ускорители Gaudi, что является довольно необычным для этой отрасли. AMD же предпочитает пока держаться от рейтинга бенчмарка подальше и сохраняет молчание.
Ой, а почему у AMD FSR 3 открытая технология, а у Хуанга DLSS 3.7 закрытая? И где обещанные Хуангом х3 от 3090 на 4070 Ти?
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
Vorvort писал(а):
Ой, а почему у AMD FSR 3 открытая технология, а у Хуанга DLSS 3.7 закрытая?
А какой профит для конечного пользователя (игрока) в открытости/закрытости? Для разработчиков одинаково нет проблем внедрить в игру хоть открытый FSR, хоть закрытый DLSS Для мододелов тоже, немало случаев замены DLSS на FSR и наоборот
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 515
tolikmixx писал(а):
А какой профит для конечного пользователя (игрока) в открытости/закрытости?
ну профит в том что за закрытую надо дополнительно платить разрабам, платит в итоге тот кто игры покупает - дороже игры профит ещё в том что открытый код прозрачен. "он херни не натворит" если только по ошибке, которую КАЖДЫЙ может увидеть а закрытый код куртка может поменять так как считает нужным в какой угодно момент, никого не предупреждая. вышли новые видюхи и закрытое мыло стало совсем тухлым на старых, обычное дело и ты за это ещё платишь
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2010 Откуда: Орел/нерезиновс Фото: 0
A224 то есть тебя не смущает, что нувидия дает свою документацию, поддержку, и другие плюшки. А опенсорс в ввиде fsr это может позволить или это как раньше да мб и щас на юниксах красноглазить?
_________________ #nfswnotdead 990x/x58a-oc/24gb/затычка/1000W/Вода для FX уже больше 8гб и не нужно у меня для этого есть пару SSD по 60 гигов(С)Prof
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 515
опенсорс в драйверах и софте для железа это правила хорошего тона так-то. на железе-же зарабатывают, и к нему бесплатно для всех прилагается ПО, хошь линукс хошь не линукс - для всех. а хуанг дважды хочет обуть и железо в тридорога, ещё и скрытые платежи за софт через проприетарные "технологии"
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.03.2010 Откуда: Орел/нерезиновс Фото: 0
A224 по этому амд на юниксах отдала дрова на аутсорс, и уже был прикол, когда на тесты взяли rx590, как только оно вышло. А по итогу на той же убунте оно не завелось, потому что дров физически не было. На винде все работало.
_________________ #nfswnotdead 990x/x58a-oc/24gb/затычка/1000W/Вода для FX уже больше 8гб и не нужно у меня для этого есть пару SSD по 60 гигов(С)Prof
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
A224 писал(а):
ну профит в том что за закрытую надо дополнительно платить разрабам, платит в итоге тот кто игры покупает - дороже игры
И сколько разрабы платят нвидиа за то, чтобы можно было добавить DLSS? У меня почему-то сложилось обратное впечатление, что это нвидиа доплачивает разрабам чтобы они добавляли dlss и rt в свои игры, чтобы рекламить карточки от нвидиа
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2013 Фото: 11
Бушкапе писал(а):
У АМД есть опенсоснве дрова для винды?
Есть для Вулкана. А также куча других открытых SDK FidelityFX. И где-то ещё документация есть к ядру Radeon, где можешь через Линукс внести общие изменения.
_________________ Ryzen 7 5800X + 32 ГБ ОЗУ + RX 6700 XT + Full HD
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Vorvort Опять вместо исходного источника ты кидаешь ссылку на какие-то левые каналы. Как уже в прошлый раз было, когда мне пришлось самому открывать оригинал, вырезать оттуда суть и тыкать тебя носом в то, что ты выдрал из контекста.
Полагаю, что и тут есть какие-то нюансы, которые ты решил опустить. Например, FG который на 3090 Ти нельзя включить.
Вдвойне забавно как на фоне всего этого ты тактично молчишь на тему тестов АМД со слабой видеокартой, чтобы уравнять на графиках разные процессоры (кидал на прошлой странице). Это самый что ни на есть махровый фанатизм.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения