Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Токи утечки напрямую связаны с рабочими токами? Кристалл хороший - все токи больше, и утечки, и даже при меньшем напряжении. Чип плохой - токи слабо текут, нужна напруга повыше. Возможно даже, что токи не сильно вырастают и потребляет меньше чем хороший чип. Чип плохой - рекордов нет, в минусе токи падают до нерабочего состояния, "замерзает".
Gorod Два Медиум, один ВериХай, а по видам корреляция какая была?...
Почему ВериХай под воздухом/водой вяло гнался не знаю. Перегревалось в нем что-то, значит... Почему в буки не идут высоковидовые с меньшим потреблением? Мало данных тут озвучено чтобы сделать вывод.
Asilus писал(а):
По дефолтному vid отлично видно что из себя представляет чип.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Asilus
Цитата:
Это из отчёта? Или из той белеберды что материнка рисует? В отчёте гляньте, там всё чётко.
из отчета , совпадает с тем что показывает amdmsrtweaker кстати .
Цитата:
мне вот лично с Годавари возиться куда интереснее.
Вот это верно подмеченно ! Столько всяких ньюансов рубик-кубик прямо , да хасфель и прочие по сравнению с этим скучны до безобразия , за один день можно все настроить , разогнать и забыть . А тут какой простор для маневров и то покрутить и то попробовать .
Prof
Цитата:
выкинь его
ага вот прямо и выкинул , норм затычка двуядренная для своих целей
devl547
Цитата:
Может это, табличку какую-нибудь [APU]-[игра]-[адекватные настройки] сделаем?
поддерживаю инициативу и с удовольствием бы погонял всякие игр бенчи на своем скромном но разнообразном зверинце из АПУ , так же можно встройки интеловские ибо тоже можно сказать почти АПУ ! Ибо обзоров нет , а те что есть в основном корявые до безобразия .
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды: KrAzY да не помню я уже какие там вид-ы были , лет 3+ прошло если того не больше
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 546
devl547 писал(а):
I.N., так.. Погоди. У тебя 1.4V на каком стейте у этих процессоров - на P0 или P3? Потому что VID - это P3, а P0 - это Pb0, бустовый стейт.
P3 на образце из вышедшей статьи - это вообще х37. Угу, при штатной-то частоте х39... На том, что на стенде сейчас - разгон, неохота скидывать. Я в статье показал, как можно VID смотреть, но это фича, кажется, практически исключительно матплат ASUS.
devl547 писал(а):
Может это, табличку какую-нибудь [APU]-[игра]-[адекватные настройки] сделаем?
Gorod писал(а):
поддерживаю инициативу и с удовольствием бы погонял всякие игр бенчи на своем скромном но разнообразном зверинце из АПУ , так же можно встройки интеловские ибо тоже можно сказать почти АПУ ! Ибо обзоров нет , а те что есть в основном корявые до безобразия .
Вот примерно тем же я сейчас и занят. Ибо тема обзора - уровень производительности графического ядра. Главред несколько часов назад одобрил окончательно выход третьей статьи (часть тестов уже была проделана).
_________________ Статьи overclockers.ru/tag/show/4417 и club.dns-shop.ru/authors/c7bdeb28312efbed-i-n/ Не пишите мне в ЛС "помоги выбрать SSD" и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
I.N.
Цитата:
от примерно тем же я сейчас и занят. Ибо тема обзора - уровень производительности графического ядра.
Вот оно , правильно ! Ибо в самом деле , чего чего а по АПУ обзоров хороших катастрофически нехватает , их конечно много но хороших что бы можно было оценить производительность в играх (ведь для чего их АМД задумала если не для этого) очень скудные данные . А производительность радует и впечатляет и явно дает понять что у нас "под капотом" не просто затычка для просмотра фильмов и ютюбов Ж)
я к примеру был крайне удивлен , обнаружив что даже GTA V выдает ~ 47 fps во встроенном бенче при 1920x1080 и мин. настройках , что такого бегемота тяжеловеса как The Witcher 3 можно запустить и кое как поиграть при 1280x720 ~ 30+ fps-ах , что Fallout4 1920x1080 Low идет ~ 30 fps , тоесть даже современные тяжелые игры можно запустить при условно играбельных фпс а уж что говорить если снизить разрешение , нет всетаки будущее есть у АПУ , как только АМД даст им HBM или хотябы 4-канальный доступ к памяти - произойдет маленькая революция Ж)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2007 Откуда: Самара
Gorod писал(а):
из отчета , совпадает с тем что показывает amdmsrtweaker кстати .
Ну тогда хорошо, главное с бустом не перепутать.
KrAzY писал(а):
Пожалуйста, что тут отлично видно?
Vid же дефолтный видно и все уровни p-states это ключевой момент для оценки возможностей.
KrAzY писал(а):
Почему в буки не идут высоковидовые с меньшим потреблением? Мало данных тут озвучено чтобы сделать вывод.
Потому что такой чип был бы бессмысленным и проблемным бредом (фикцией и бракоделием) для производителей, их не существует. Есть низкий vid - есть низкое потребление, есть высокий vid (это ещё и напруга дефолтная, ага чем она выше тем больше чип кушает) - вперед к фреонам.
devl547 писал(а):
Вот это по идее VID - 1.287 на стоковой частоте 3300.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 546
Gorod Dying Light при некоторых настройках до 70 fps выдаёт. Так что буду усложнять. GTA V - циферки не помню - запускал на пробу и всё зачистил, а сегодня серверы Rockstar как минимум с 6 утра по Мск лежат - оно просто отказывается запускаться. The Witcher 3 - лицухи нет. Mafia II - 35 на "оптимальных" и 1920*1080. Hitman Absolution - 36 на средних и 1280*1024. Middle-earth: Shadow of Mordor - 33 на низких и 1920*1080. Metro: Last Light Redux - 37 при низких и 1280*1024. WOT - облом: они опять клиент обновили, реплеи не запускаются, нужно опять людей просить дать новые.
Циферки предварительные.
_________________ Статьи overclockers.ru/tag/show/4417 и club.dns-shop.ru/authors/c7bdeb28312efbed-i-n/ Не пишите мне в ЛС "помоги выбрать SSD" и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2007 Откуда: Самара
devl547 писал(а):
Веселей возиться с софтом на них. Особенно если софт ускорение на GPU поддерживает.
Ну если запал не пропадает после разгонов и андервольтажей, то да.
devl547 писал(а):
Может это, табличку какую-нибудь [APU]-[игра]-[адекватные настройки] сделаем?
Почему нет, кому-то будет полезно. Только вот ИМХО люди больше обрезками без iGPU интересуются в плане игр, а встройка ну пашет и ладно. Я на них в игры типа Стронгхолда и старых Героев играю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
I.N. Вот кстати , незнаю видел и читал ли про нее , интереснейшая игра-бенчмарк есть (правда пока даже не бета) , Ashes of the Singularity , RTS под DX12 , что в ней интересного так это то что она поддерживает alternate frame rendering (AFR) ! И можно будет использовать встройку из АПУ вместе с любой дискретной карточкой , будь то АМД или нВидия ))) Уж чего интереснее может быть ?!
Вот тут почитать можно и ссылка на обзор anandtech там же .
К сожалению публичной версии с поддержкой AFR пока нету , но они дали такую версии ананду для обзора . Может быть если им написать как от лица сайта (а оверклокерс.ру как никак довольно известный ресурс) , и cказать что пишешь обзор по АPU и хотел бы протестировать эту технологию нового гибридного режима , то может они дадут тебе версию с включенной поддержкой AFR ? Ну если конечно охота заморачиватся и переписыватся , просто интересная очень технология новая о которой пока мало чего слышно но которая будет применятся в отдаленном ближайшем будущем , надеюсь )))
I.N.
Цитата:
WOT - облом: они опять клиент обновили, реплеи не запускаются, нужно опять людей просить дать новые.
Не надо никого просить , тут куча лежит , включая с новейшей версии судя по датам 2015-11-18
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
I.N. ну смысла то нет , да ... но интересная технология ведь Ж) !!! . Я вот лично жду с нетерпением что бы попробовать просто из интереса как это работает , что дает . Ну да ладно , будем ждать когда дадут простым смертным . Нужно же ощутить пользу от Вин10 @ DX12 в чем то )))
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 546
Gorod писал(а):
Не надо никого просить , тут куча лежит , включая с новейшей версии судя по датам 2015-11-18
Маленькое "но": затем приходит автор реплея и требует удалить тестирование с его записью, либо ещё что. Головной боли - не оберёшься. Использование чего-либо в обзорах - вещь тонкая, может "прилететь" с неожиданной стороны (за пиратки тоже - некоторым авторам уже влетало от Главреда). В прошлый раз мне реплеи давал один из модераторов Конференции - их специально командой записывали, жалко труд людей.
_________________ Статьи overclockers.ru/tag/show/4417 и club.dns-shop.ru/authors/c7bdeb28312efbed-i-n/ Не пишите мне в ЛС "помоги выбрать SSD" и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Понятно насчет реплеев , такой момент я не учел. Зато вспомнил про еще одну игрульку довольно известную , кажись тоже наши (Беларусы) написали (могу ошибатся)
War Thunder отличная Free MMO наподобие танков только самолетики ВоВ , и графика красивая очень , в отличие от танков . И есть встроенные очень хорошие бенчмарки в самой игре ! (я люблю Восточный Фронт бенч запускать для тестов ) Без всяких реплеев , показывает даже мин.средний и макс фпс по окончанию . Людей играет много насколько я помню , довольно популярная и известная для публики игра
_________________ Нативный Индеец
Последний раз редактировалось Gorod 18.11.2015 17:50, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
I.N.
Цитата:
Нету больше в War Thunder встроенного бенча - недавно грохнули.
:old_eek: Ух же паразиты , как посмели тронуть бенч ?! Нехорошо ... и жаль ((( Ну значит 10 гигабайт места на винчестере освободится ибо только ради это она там и лежала , как и танки и многое другое ))))
Сейчас этот форум просматривают: telogreykin и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения