Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
I.N. писал(а):
Поползли дальше...
Исследуем разгонный потенциал восьми процессоров AMD A10-7870K
самый дельный 6й экземпляр
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Prof писал(а):
самый дельный 6й экземпляр
В общем, судя по всему vid нифига не решает в каверях. Ибо с напругой капитально перебрали в дефолте и можно аж до -0.2в ставить (мой 7850k крутит линпак-fma на 4000@1.275 при штатной 1.4).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
devl547 писал(а):
Gorod, как после скальпа разгон изменился?
Изменился только не процессорной части , явно что то там не так и я не могу понять что ... это просто пердимонокль какой-то Вытащил на балкон , температура значит и так уже после скальпа на 17 градусов упала , а тут еще на 25 за счет температуры воздуха , вообщем существенно в общей сумме . Но процессор лучше гнатся не стал , все та же байда с лимитом в ~ 4480MHz при выключенном C6 и 4600 и при включенном (с разгоном памяти или без ) . Выше просто даже не оживает если скажем 4700 выставить с любыми вольтажами вплоть до 1,60 пробовал , код ошибка 34 . Зато удалось погнать память (двустороннию) до 2712 , и видеочасть до 1356 соответственно . Возможно видеочасть и больше бы пошла но не хотелось скидывать с FSB:2400 до FSB:2133 да и запарился я если честно со "стеной" разгона процессорной части ... сил моих больше нет По графику мониторинга 3дмарка видно что темп. процессора не превышает 35 градусов под нагрузкой при нулевой воздуха , я этому мониторингу (за исключением GPU части ) доверяю - вроде сходится с AMD OverDrive :
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Drinker писал(а):
eveonline,хочется собрать замену ноутбуку.
Работать точно будет.
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Gorod писал(а):
Зато удалось погнать память (двустороннию) до 2712 , и видеочасть до 1356 соответственно .
Эх, хорошо пошла Вчера продолбался весь вечер - вообще ни в какую по шине не идёт. Либо мать не тянет, либо память. Но ни то ни другое пока поменять не могу. Так что на разгон я пока забиваю, буду с софтом играть.
Последний раз редактировалось devl547 23.11.2015 12:38, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Drinker
Цитата:
eveonline
я гонял как то бенч EVE по просьбе одного знакомого , EVE Probe 0.84.9963.0 , незнаю соответствуют ли результаты этого бенча реальному положению в самой игре или нет (я не играл в EVE) .
Не помню, показания температур в AMD OverDrive от биоса зависит? Надоело видеть у себя нулевые температуры по ядрам и ниже комнатной общую температуру (без нагрузки, под нагрузкой подрастает темпа).
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2015 Откуда: Новосибирск Фото: 0
Gorod писал(а):
я гонял как то бенч EVE
к своему стыду,играя в эту игру уже очень давно,не знал о существовании бенча. прогнал Scene 1-15 fps Scene 2-9 fps Scene 3-7 fps Scene 4-24 fps Scene 5-17 fps Scene 6-11 fps Scene 7-35 fps
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
I.N. Это Drinker виднее (я просто не играл в EVE) , как соотносятся результаты бенча к реальному положению в игре . А так вроде симпатичный удобный бенч , из того что читал использует реальные сцены из самой игры , правда очень уж тяжелые , например запускал на Radeon 7870 так и там этот бенч просаживает даже такую монструозную (по нашим меркам ) карту . Еще новые версии непонятно фпс отображают как devl547 сказал надо на 100 делить и слишком уж долго идут (новые версии) . Так что мне лично 0.84.9963.0 больше понравилась (только что бы версия 0.84.9963.0 была нужно не соглашатся на апедейт к конце установки а то установщик норовит новую версии подсунуть ) . Сейчас прогоню тоже )))
Цитата:
devl547
а как ты запускаешь эту новую версию ? Python27.dll not found пишет , сейчас читаю надо унинстал , стереть папку вручную еще какие то телодвижения . Ну его в баню , больше делать нечего еще с бенчем камасутрой заниматся
это к 0.85.9932.0 версии , сейчас попробую на ту что Drinker ссылку дал
_________________ Нативный Индеец
Последний раз редактировалось Gorod 23.11.2015 22:28, всего редактировалось 1 раз.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения