Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2015 Откуда: Новосибирск Фото: 0
Бенч действительно просаживает в определенных сценах,но как инструмент подходит,тем более другого метода нет,прогнал на нормальном системнике,разница в цифрах бенча,похожа на разницу во время игры.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Drinker а какая версия бенча , я уже запарился с этими версиями , вот та что 0.84.9963.0 работает нормально , быстро как 3д марк по времени занимает , может чуть дольше совсем , запустил 0.90.1622 что ты ссылку кинул так на тесте secondary lightning завис , читаю - у многих других тоже в этом тесте падает . Так что если пользоватся то оговоренной и рабочей версией , желательно что бы не слишком долгой по времени тестов , ибо в каждой версии они какие сцены то добавляют то убирают . А 0.88 версию я вообще не знаю где взять , у меня 0.84.9963 обновился до 0.85.xxxx а не до 0.88.xxxx .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Цитата:
не смотря на то что у него нет видюхи у него всё равно поднимается производительность прилично
Ты уже сам проверил бы ,поставил дискретное видео (7970-280х-290) а встроенную отключил бы
проц память использует как будто это кеш L3
Ребята, использую 7850k с дискреткой hd7770, Память 1333. Обычно, как я помню, смена памяти с 1333 на 2133 даёт максимум 2 фпс у всех ЦП. А тут выходит, что есть смысл меня даже при наличии дискретки? Это действительно так?
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды: Подскажите пожалуйста, как правильно повышать напругу? ВОт стоит в биосе дефолтное 1.325 Далее выбор автомат или значения + 0.*** эти значения приплюсовываються к начальному 1.325 или как-то по другому?
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 546
korino писал(а):
Обычно, как я помню, смена памяти с 1333 на 2133 даёт максимум 2 фпс у всех ЦП.
Ох не стоит так категорично... 7870K я как-то не мучал (другими тестами занят), а тому же G3258, по моему поверхностному забегу, 10-15% прироста даже в играх оно даёт с лёгкостью.
_________________ Статьи overclockers.ru/tag/show/4417 и club.dns-shop.ru/authors/c7bdeb28312efbed-i-n/ Не пишите мне в ЛС "помоги выбрать SSD" и т.д.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
korino писал(а):
смена памяти с 1333 на 2133 даёт максимум 2 фпс у всех ЦП
это может с видюхой 7770 2 FPS и прибавляется а если поставить R9 290x то там и до 30% FPS прибавится
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
Перестал отрабатыать батник с amdmsrtweaker, что это может быть?
Разобрался. Видимо, на запуске завис при настройках с недостаточным напряжением. И при этом повредились файлы программы (dll?). Удалил, распаковал из архива-дистрибутива заново - работает.
Вы про какое повышение частоты памяти говорите? Каждый о своём? имхо, мало вводных данных
Posted спустя 7 минут 21 секунду: Видимо, речь про кроссфаер, дуал графикс... Если 290x поставить то не 30%, а и все 300% поди прибавятся, если не больше. И без кросса. Но откуда вообще бред про 2 фпс от смены 1333 на 2133. Ничего не понимаю
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
KrAzY
имеется ввиду если поменять планки памяти или разогнать с 1333Мгц на 2133 Мгц
то производительность проца значительно поднимется ,так как проц использует память вместо кеша L3
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
korino смотря в каких играх , во всеми столь обожаемых танках Ж))) например на i5 быстрая память давала очень ощутимый прирост по фпс . Без результатов конкретных о 2 фпс говорить - всеравно что на кофейной гуще гадать , почему именно 2 а не 0 или не 5 , 10 или 20 ? В какой игре ? С какой видеокартой ? Вот ссылку тесты приведите тогда и будет что обсуждать )))
использую дискретку, встроенный gpu использовать не собираюсь.
Ясно. А я использую встройку, дискретку использовать не собираюсь. На днях захотел посмотреть как 2015 года производства игры идут. Пришлось память из режима 1600 в 2133 переводить. Да, фпс заметно подрос))).
Prof писал(а):
это может с видюхой 7770 2 FPS и прибавляется а если поставить R9 290x то там и до 30% FPS прибавится
Prof Вместо 2133 на 1333 оперативку ставил? Фпс на треть падал? В каких тестах?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
Игры по типа танков, все гонки, автосимуляторы, стратегии верняк положительно реагируют на высокие частоты контроллера памяти и самой памяти! И это куда больше чем 2 ФПС, а что-то типа 5-10% по минимальному ФПС. То есть разгон убирает снижает просадки. Но разгон оперы нужен когда ГПУ мощный, а не дохлый.
Posted спустя 7 минут 44 секунды: А, кстати, наверное, теоретически может и 30 как-нибудь получится, если своей памяти у видео не хватит, и начнёт с оперативкой плотно работать. (Привет Фолу4 выжирающему на минмалках больше гига, и после ручной правки конфигов, насколько смог)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
KrAzY В танках и в дирте 3 к примеру с процом ФХ разгон оперативки с 1333 до 1866, дает 6-7% прироста как по минимальному, так и по среднему ФПС с картой уровня 290х.
У амд очень медленный л3/КП и соответственно плохая ПСП. Кавери чуть лучше вишеры, но не думаю что ощутимо. Низкая ПСП является давно узким горлом у процессоров АМД еще со времен первых феномов, после того как АМД сделала для КП и л3 отдельную частоту. В к8 раньше КП работал на частоте процессора и с разгоном проца гнался и КП. А сейчас про его разгон все забывают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
KrAzY писал(а):
Вместо 2133 на 1333 оперативку ставил? Фпс на треть падал? В каких тестах?
на оборот ,2133 вместо 1333 ,это может с видюхой 7770 2 FPS и прибавляется а если поставить R9 290x то там и до 30% FPS прибавится
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
Вот как. Ясно. Странно. Просто запомнилось, когда на м.п.(старых) ещё можно было отключать кеши, то от отключения второго уровня производительность падала не катастрофически (не на порядок, раза в полтора-два падение было), в отличии от отключения кэша первого уровня (если Л1 отключить то это катастрофа, медленней в десятки раз. Может не все процы в десятки тормозней, не знаю). Про третий уровень кеша думалось что его отсутствие вообще не сильно влияет, равно как и избыточная частота памяти. Не пользовался могучими суперчислодробилками, роли скоростной памяти мне не понять.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения