Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2015
В данной теме обсуждаются CPU линейки AMD Ryzen 7000 (Zen 4) и 9000 (Zen 5)
В данном топике в полной мере действуют:ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Для поддержания внутреннего порядка темы, для облегчения поиска по теме есть ряд внутренних правил (выдержки из основных Правил Конференции в более развёрнутом виде), согласно которым в теме запрещено или не допускается: 1. Обсуждение других процессоров: AMD или Intel ("Zen 2/Zen 3 стоят дешевле, на кой эти Zen 4) и подобные им бессмысленные посты; 2. Коверканье названий процессоров (!!!) (например: Срузен, Руза, Рузина, Кукурузен и так далее). На этом особое внимание. Если вам тяжело переключить раскладку и вместо Ryzen напечатать "Райзен", то не удивляйтесь появлению ЖК за пункт 3.5 Конференции; 3. Фанатство (по типу "Intel тащит лучше, зачем вам эти AMD", "Да за эти деньги лучше взять Core i5-10600K, i5-12400, Ryzen 5 5600" и им подобные посты); 4. Обсуждение СО для данных процессоров разрешается в пределах пары постов, не растягивать на страницы; 5. Обсуждение цен на процессоры, ценовой политики компании (например, "Да зачем он нужен за такие деньги", "А что так дорого?" и подобные возгласы). От таких постов дешевле они не станут, а захламлять тему такими постами лучше никому не станет и практический смысл ветки сносится на "Нет"; 6. Размещать посты по типу "Вот тут появился процессор, налетай", "А вот тут дешевле, чем там", "А как мне купить бы этот процессор и где" и подобные им посты; 7. Обсуждать материнские платы или ОЗУ для этих процессоров разрешается в пределах пары постов, не растягивать на страницы;
Расклад такой: весь оффтоп/флуд, который не имеет отношения к теме (повторюсь - это посты про цены, посты о том, где и как лучше достать и другие вопросы из списка выше) будет удаляться с предупреждением. Для рецидивистов, которые с первого/второго раза не понимают, будет прямое обращение к модератору за ЖК от 2-х недель и до месяца. Если и это не будет помогать, то запрет на постинг в теме.
Приветствуется: 1. Публикация полезных ссылок на обзоры (для дальнейшего занесения в шапку), интересных технических составляющих этих процессоров (расположения кристаллов, вскрытие и прочие технические нюансы); 2. Личные/субъективные ощущения/мнения от перехода или смены на это семейство процессоров, можно даже кратки мини-обзор напечатать с пояснением температур, используемой конфигурации и прочее; 3. Публикация разгона данных процессоров (если будет много таких, то можно будет сделать такую же статистику с занесением в Google-таблицы)
Вводная информация о процессорах AMD Ryzen 7000 (Zen 4)
Преемник успешной архитектуры Zen 3, выпущенной в 2020 году, Zen 4, выглядит многообещающе - на самом деле AMD обещает «совершенно новую архитектуру» с соответствующей производительностью. Первые официальные тесты указывают на значительные улучшения в игровой и вычислительной производительности. Что AMD обещает нам с переходом на Ryzen 7000:
Лидерство в игровой производительности 1080p; Новый 5-нм техпроцесс TSMC; Поддержка памяти DDR5 и PCI-E 5.0; Микроархитектура Zen 4 обеспечивает улучшение IPC на 13% по сравнению с Zen 3; Повышение энергоэффективности на величину вплоть до 49% (в сравнении Ryzen 9 7950X vs Ryzen 9 5950X); Более высокие пиковые частоты для большинства моделей - до 5,7 ГГц на Ryzen 9 7950X; Кэш L2 на ядро увеличен вдвое, до 1 МБ; Добавлена поддержка инструкций AVX-512 (VNNI) Новые материнские платы с чипсетами X670E (Extreme) / X670 / B650E / B650 (пока только с памятью DDR5) Мощность старших процессоров теперь составляет 170 ватт с возможностью увеличения до 230 (штатно) Новый 6-нм кристалл ввода-вывода от TSMC (IOD); Теперь все процессоры новой линейки будут иметь встроенную графику на RDNA2, при этом отдельное семейство G-процессоров продолжит выпускаться
Шапка находится в стадии оформления! Информация по процессорам будет добавляться по мере поступления. Предложения и замечания просьба адресовать куратору
Перед сменой процессора на оный с 3D-кэшем настоятельно рекомендуется обновить BIOS материнской платы до последней версии, во избежание перегрева отдельных модулей новинок!!!
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2024 Откуда: Сургут
Drevv В чем проблема проверить вольтажи через Кранчер и забыть о них? Ставишь Кранчер, VT3 + FFT + N64, и тестируешь. VT3 точно даст ответ на VSOC, FFT память, а N64 общий стаб.
_________________ Phenom II X4 965 BE 3.4GHz / Sapphire ATi Radeon HD 4890 1GB GDDR5 / 8GB (2x4) DDR2 AMD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.09.2023 Откуда: Москва
ManOfSteel писал(а):
В чем проблема проверить вольтажи через Кранчер и забыть о них? Ставишь Кранчер, VT3 + FFT + N64, и тестируешь. VT3 точно даст ответ на VSOC, FFT память, а N64 общий стаб.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 73
Phenomenum Я слышал ещё, что если перед запуском игры прошептать «статтер, уйди» три раза и плюнуть через плечо, то тоже будет эффект.. Ещё можно привязать к блоку питания летучую мышь, плюнуть ей в рот, потом стукнуть палкой и подождать, пока не умрёт. Очень сильно повышает минимальный ФПС.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 73
ManOfSteel писал(а):
Drevv В чем проблема проверить вольтажи через Кранчер и забыть о них? Ставишь Кранчер, VT3 + FFT + N64, и тестируешь. VT3 точно даст ответ на VSOC, FFT память, а N64 общий стаб.
Как ни странно, неоднократно замечал что FFT позже падает на ошибках памяти, несмотря на то что в полтора раза сильнее её грузит. Если только память совсем уж нестабильна и даже одного прохода block move теста в memtest86+ пройти не может. Тогда да, быстрее выявляет. А так VT3 чаще всего быстрее падает, чем FFT. Так что с некоторых пор забил на FFT и вместо этого гоняю VT3 два раза.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
A224 писал(а):
HertZ писал(а):
слышал ещё, что если перед запуском игры прошептать «статтер, уйди» три раза и плюнуть через плечо, то тоже будет эффект.
у меня есть заклинание наоборот "сlear shader cache" называется
Да это самое легкое заклинание и почти не требует маны, даже новопосвященный культист так сможет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2017 Фото: 6
Phenomenum писал(а):
цвет корпуса влияет на фпс.
чисто теоретически, если светит солнышко, то черный корпус оно нагревает сильнее, он становится печкой, железо проседает по частоте...
Phenomenum писал(а):
А не настройка оперативной памяти, и напряжение на SoC.
почему нет то? Как раз если случается коррекция ошибок памяти, шины, пропуск тактов шиной или процессором, то это и будет ощущаться ультра дерьмово. Плюс недостаточное напряжение Vsoc может еще и заставить глючить подключенные девайсы, так как ошибки и пропуски будут задерживать или терять данные с них, например мышка в юсб будет терять часть данных, и тогда вполне можно получить при 300 железобетонных фпс ощущение, что водишь мышку по бугристой желейной массе.
Drevv писал(а):
Если не будет хватать вольтажа на SoC или пережаты тайминги , то игры либо вылетают либо синька ?
выше написал. Может быть что угодно на современных процах. Всюду встроены защиты, поэтому между стабильным напряжением и напряжением для получения синьки есть большой диапазон, в котором всё будет внешне стабильно, но по факту может и глючить, и тормозить без видимой причины.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2012 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 2
A224 писал(а):
вот температуры и частоты в играх
A224 писал(а):
в сайнбенч конечно упирается в 85 градусов лимит
Весьма неплохо, по скрину видно что эти +200 в бусте реально работают, на 7800X3D частоту хрен подымишь выше заводского буста, если только шиной гнать, поэтому были сомнения в этих +200. Получается у тебя сейчас PBO настроено так: СО -10, +200Мгц, Thermal Limit=85гр., даже при компиляции шейдеров перегреваться не даст лимит по температуре в 85гр. Жалко что у тебя нет игр хорошо нагружающих процессор - в сетевые шутеры не играешь, а в них как раз раскрываются преимущество таких цп, из одиночных игр за последнее время самую высокую многопоточную нагрузку видел в S.T.A.L.K.E.R 2, но в него ты то же не играешь По шине будешь пробовать разогнать?
Так что с некоторых пор забил на FFT и вместо этого гоняю VT3 два раза.
фото-вопрос любителям гонять "вт3 два раза и так сойдёт" процессор в стоке. память с отпущенными таймингами под вентилятором. не подскажете как так вышло, что vt3 3 часа работает, но вылетает на ftt?
Вложение:
aaa.png [ 82.67 КБ | Просмотров: 484 ]
Последний раз редактировалось Kopcheniy 19.03.2025 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2007 Откуда: Москва Фото: 73
DrSun писал(а):
HertZ писал(а):
Так что с некоторых пор забил на FFT и вместо этого гоняю VT3 два раза.
фото-вопрос любителям гонять "вт3 два раза и так сойдёт"
Два раза - это не два прогона, если что. На всякий случай немножко уточняю. Это полный цикл часов пять, потом холодный запуск после физического выключения питания и проверка снова.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
DrSun писал(а):
не подскажете как так вышло, что vt3 3 часа работает, но вылетает на ftt?
Ну и что, я тоже так могу настроить. Вот только memtest86+ тесты 6 и 7 при этом система не пройдёт.
Или я неправ, и твоя стабильная в VT3 система сможет вот так?
Вложение:
IMG_0362.jpeg [ 2.68 МБ | Просмотров: 454 ]
А теперь вопрос, нафиг гонять FFT, если мемтест и VT3 в сумме лучше?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2012 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 2
A224 писал(а):
ну я поэтому и говорю я стараюсь нагружать самыми тяжёлыми мобами типа такого https://rutube.ru/video/01f98dbc4fb1af0 ... ffe011101f Здесь даже 9800X3D тяжко становится один раз даже 170 с чем-то видел фпс.
По твоему видео загрузка видеокарты 99-100%, утилизация процессора 25-33%, он даже работает на пониженных частотах, эта игра не нагружает 9800X3D. Например в том же BF2042(128 бойцов) у меня загружены все 16 потоков (CCD0) на 70-75% и это на настройках 4К ультра-высокие.
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 693
sg999570 писал(а):
утилизация процессора 25-33%, он даже работает на пониженных частотах,
хвинфо смотри я же скриншот вылодил по мониторингу cpu я пока не разобрался что он показывает вроде как должен тянуть из райзен мастера и среднее по больнице но похоже показывает что-то своё ну и конечно вряд ли ue4 на все ядра распраллеливается
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: В сети Регистрация: 28.07.2011 Откуда: Минск
Если твоя эталонная замерялка не демка, которая всегда одинаковая и ты точно знаешь сколько было и сколько стало, то о каких цифрах вообще можно говорить? Ты смотришь на игровой процесс и сравниваешь цифры из каких-то случайных сцен урывками? Это, мягко говоря, несерьезно. Ты человеку шепни на ухо, что у него новое масло залито с тройным молибденом, он тебе потом будет месяц петь песни, что разгон на 2 секунды уменьшился. Это эффект Пигмалиона, ты оправдываешь свои ожидания. Если они завышены, то ты именно так и будешь воспринимать даже обьективные данные, найдёшь как извернуться, чтоб рассмотреть их под более выгодным углом, что уж говорить о тех случаях, когда данные можно взять с потолка? Наоборот оно работает точно так же.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения