Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Gorod, Catzilla 576p прогони ради интереса.
У меня в старых результатах 4068 было максимум. Вчера сходу ровно 4000 выбил (CL10-12-11-30, остальные на авто). Кстати, у меня на кримсоне 3дмарк ни в какую не хотел результат выдавать - пробегал все тесты, открывал браузер и "submission failed" xD Надо винду переставить, у меня и косяк с управлением частотами вылез (под многопоточной нагрузкой не повышаются выше 2600).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Snegovick писал(а):
GIGABYTE GA-F2A88XM-D3H
А замечал там там шина скачет , что скоковая лошадь ? до +/- 2MHz На моих обоих гагабайтах по крайней мере так , особенно наглядно видно если открыть график мониторинга 3д марка , я сначала аж подумал что тротлит когда эту пилу увидел . До +/- 80MHz доходил разброс по процессорной части и память соответственно тоже нехило так скакала , после 105 по шине там вообще цирк , то 1250 то до 1290 как прыгнет , то занижает то завышает и все это в реальном времени . Очень геморойно на них разгонять по шине , хотя я вижу по hwbot-у (если пооткрывать результаты и расмотреть что и на чем в деталях) по разгону памяти у некоторых получается и на гагабайтах за 1300 выйти .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
Gorod писал(а):
Ты про встройку или дискретку ? Встройку уже протестировал и в Dying Light и еще наверно штук под 15 других наименований . Уже снится скоро будут эти тесты Но зато есть и будет с чем сравнивать в будущем , так что не зря , интересно и пригодится в познавательных так сказать целях Ж)
я про дискретку !!! там прибавка должна быть более значительна особенно на низком FPS ,где провалы - у меня минимальный FPS был 37 ,проц 860К 4.5 Ггц NB 2000 память 2133Мгц 9-10-10 видюха R9 290 настройки графики максимум кроме дальности прорисовки она 90% то есть чуть ниже середины разрешение 19020х1080
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
Последний раз редактировалось Prof 15.12.2015 12:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2015 Откуда: Москва Фото: 20
Gorod писал(а):
Поподробнее бы , раскажи нам , может какой то момент упустил ?
Может, потому что у меня старперский vga) Я особо не старался, просто когда комп купил нашел стабильную частоту проца, затем пощупал оперативу, ну и попробовал сходу выставить 105... писк, ребут, сброс настроек. Попробовал снизить в 2 раза (102 или 103) - та же фигня. После прочел, что вроде дело в мамке и на асроке 4+ нельзя рассчитывать на что-то большее 105 и забил. А теперь стало интересно)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
devl547 Catzilla имеется ! Мне понравился - симпатичный бенчмарк и оригинальная идея с котами , в отличие от Unigine Heaven , опять едрить его этот дерижабль из 3д марка
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
volodei писал(а):
Может, потому что у меня старперский vga) Я особо не старался, просто когда комп купил нашел стабильную частоту проца, затем пощупал оперативу, ну и попробовал сходу выставить 105... писк, ребут, сброс настроек. Попробовал снизить в 2 раза (102 или 103) - та же фигня. После прочел, что вроде дело в мамке и на асроке 4+ нельзя рассчитывать на что-то большее 105 и забил. А теперь стало интересно)
А ну с VGA конектором не погонишь (почему - это пусть специалисты объясняют) , так что нечего волноватся . Поставишь потом HDMI или DVI мониторчик или ТВ и все заработает разгон по шине появится и будет !
devl547
Цитата:
Поеду на НГ на дачу, надо будет системку с собой захватить :3
:D это да , самый веселый вид бенчинга ! Жаль только погода не радует (нема морозов) , а так сидишь , понимаешь , в шапке и фуфайке и мерзнешь вместе с боевым конем железным (как будто сам участвуешь Ж)) , но зато как радостно Это первый мой помню бенч был , видеокарту GeForce 6800 GT PCI-E тогда разогнал , так хотелось первое место но получилось только 3-тье да и то на неделю всего
volodei Нет, это пассивные переходники для аналогового сигнала, которого в DVI может и не быть. (разные стандарты: DVI-I, DVI-D, DVI-A) А если есть аналог в DVI, то, в нашем случае, он получен из вышеназванного DP-to-VGA конвертера, т.е., такой переходник - не выход. Наверное, можно использовать активный конвертер с цифры в аналог. Но цена таких переходников неразумная (~тыщща рублей).
Сейчас с работы пришёл домой, глянул - нет на моей м.п. у DVI аналогового выхода. Отдельным разъёмом D-SUB идёт аналог, как и у тебя. Около четверти площади на разъеме DVI занимает одинокая чёрточка. Если есть аналог, то вокруг чёрточки есть ещё 4 дырочки. Их сразу заметно, если они есть)). Более детально на википедии можно почитать, но, думаю и так всё понятно. Во, вытащил картинку с вики)) тут наглядно видно черточку с дырочками
И так пришла связка, проц+память+мать, заказывал Х4 860к, Msi A68hm-e33, кингстон 8гб. 1600мгц. Впечатление пока ни каких)) не играл, не тестил путем)) Заморочился с определением кол-ва ядер, показывает в упор 2 ядра, потом прошил биос, поковырял его, в итоге нашлись еще 2 пропавших ядра. Не много прогнал в Аиде, простой 42гр, под нагрузкой подняло до 54. Пока не гнал, попробую фол4 погонять, потом отпишусь.До этого стоял е2160@2.9Ггц
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.09.2007 Откуда: UA, Poltava
Gorod писал(а):
А замечал там там шина скачет , что скоковая лошадь ?
Скачет. Я привык.
В общем: с воздушным кулером на голом кристалле максимум для FireStrike удалось получить - GPU core 1152, память 2520 (10-12-10-18 2Т). Память выше - ни-ни. Повышение напряжения на NB только ухудшает стабильность...
Добавлено спустя 46 секунд: Gorod Какие чипы у твоей памяти?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.09.2007 Откуда: UA, Poltava
devl547 писал(а):
Snegovick, а у тебя какой камень и память?
A10 7850K / GEIL / 8 GB / чипы hynix AFR.
devl547 писал(а):
Выше какого значения? У меня нужно жарить +0.1875 для 1108, +0.2125V для 1200.
+0.3 даже с азотом не катит. +0,2 с азотом ещё можно выдавить 1250 по графическому ядру, только пользы с памятью 2500 почти нет. +0,164 на воздухе, без крышки, работает в Марках. Пробовал комплектов пять...
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Snegovick, Азот ИМХО оверкилл. У меня нескальпированный под CM Seidon 120V+ отлично бегает.
Snegovick писал(а):
только пользы с памятью 2500 почти нет.
Я вчера прогнал catzilla 576p с включеным мониторингом, нагрузка на видео и память - 100%, нагрузка на проц - 20-50% по всем ядрам. Проц у меня даже частоты постоянно сбрасывал по недогрузу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения