Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Добавлено спустя 31 минуту 25 секунд: C_i_t_r_u_s Вообщем конечно если там Nanya в моих 2x8 Vengeance то это не показатель , с адекватными таймингами пока не получается 2400 , вообще рад что хоть как то работают при таких частотах , вроде 20 минут под прамом бленд уже есть 2400 @ 12-13-12-35-2T . Пришлось поднять вольтаж на память до 1,65в и любопытная деталь - пришлось скинуть разгон NB c 2000 до 1800 (скорее всего 1900 тоже будет стабильным) , с железно стабильными 2000 по NB c 8-ми гб комплектами , на этих 2x8 сразу выдавал ошибку после начала теста . Вольтаж на NB выставил с запасом в 1,35в , потом буду понижать и по таймингам покручу еще и отпишусь . Но вообщем как получается что тянет и 2x8 в разгоне , единственное немного разгон NB пришлось скинуть и желательно конечно на нормальной памяти протестировать а не на Nanya что бы яснее картина была
Member
Статус: В сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
C_i_t_r_u_s
Поставил 7870K , похоже повезло в коем веке и мне на хороший камушек : 4800 @ 1.536v уже больше часа прайм крутит (может даже получится немного вольтажу скинуть) , будет теперь на чем и 2D погонять . Ну и 3д конечно , но там похоже народ "натвикал" что то непонятное , ибо даже с выключенной тесселяцией до 2455 - ста попугаев мне не хватает (при идентичных частотах разгона что по GPU что по памяти) . Что они там еще твикали в этом 3д марке не пойму но буду упорно искать
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду: может кто глянет или пользовался уже , работает ли у вас эта утилитка : RadeonPro ? Всмысле нормально ли работает ? Запускается и все показывает , кучу опций и настроек которых нету в каталисте . Но стоит что то изменить как в 3дмарке (2013) текстуры исчезают и еще много всего . Что бы "починить" просто уже в самом каталиста сбрасывать настройки драйвера по умолчанию надо . Или кто то может знает другие утилиты по твикингу 3д настроек на кавери ? http://www.radeonpro.info/
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Gorod писал(а):
может кто глянет или пользовался уже , работает ли у вас эта утилитка : RadeonPro
Отлично работает, толку никакого от этих крутилок. Такое чувство, что драйвер всё это тупо игнорит (причём даже слайдеры из каталиста). Пользовался ради FXAA, CrossFire, OSD и ограничения FPS, но последняя фича нормально у меня заработала на кримсоне, FXAA надоело, а кросса у меня больше нет.
Gorod писал(а):
Но стоит что то изменить как в 3дмарке (2013) текстуры исчезают и еще много всего .
Не, сколько гонял - не видел такого.
Gorod писал(а):
Или кто то может знает другие утилиты по твикингу 3д настроек на кавери ?
Они все работают, изменяя настройки драйвера через реестр.
Member
Статус: В сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
devl547 может я не ту версию скачал , сейчас увидел там для R7 какая то еще есть , а может изза дров новых этих Кримсон - ну это ладно , покопаюсь еще
Цитата:
толку никакого от этих крутилок. Такое чувство, что драйвер всё это тупо игнорит (причём даже слайдеры из каталиста).
Ну откуда же эти засранцы +100 попугаев откопали при даже более худших частотах , 3 человека с 2400+ попугаями , у двоих вообще даже 1300 нету по памяти , а графические балы просто зашкаливают - явно крутили что то где то . Этот цирк после того как отменили требование на валидацию результатов на сайте футурмарка , теперь крутят все что только можно . Тесселяцию отлкючают и еще что то 100% похоже , но вот что еще кроме тесселяции , как и где ? надо будет разобратся Сделали блин из 3дмарка супер пи какой то
C_i_t_r_u_s О вот это будет интересно сравнить , посмотрим и сравним что там АМД про улучшенную эффективность обещала .
марк то конечно детектид , но на hwbot-e теперь не нужно даже ссылку на ОРБ давать , только скриншота достаточно . Да и в правилах они там порешили что теселяцию отключать можно . Но не в этом дело , дело в том что что то еще есть кроме теселяция что некоторые отключают и что дает нехилую такую прибавку . Прямо детектив ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
Gorod да как в своё время 01 и 03 маркам лоды выкручивают и прочие ухудшения картинки из настройки драйвера. Плюс отдельная винда под бенчмаркинг твикнутая под это дело.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2015 Откуда: Москва Фото: 20
devl547 писал(а):
Ради интереса глянь на загрузку обоих GPU в кошке.
Да, кстати, это может быть связано вот с чем(возможно и периодические странные просадки фпс в DG по сравнению с соло 7750 связаны тоже с этим). Обнаружил при тесте dg, что у меня частоты на ведре в нагрузке тоже скачут(с 300 до 950), хотя в bios все, связанное с энергосбережением вроде бы отключил. OSST такого не показывал, да и в trixxx или я кривыми глазами не туда смотрел и не замечал, или действительно не отображались эти скачки... Надеюсь, AMD MSR Tweaker_1.1 поможет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
devl547 писал(а):
На кошку у меня это никак не влияло, ЧСХ.
А на марки?
Еще помню когда HD4850 мучал со встроенными драйверами 7-ки у меня 06 марк бегал значительно лучше, чем с какими-либо драйверами от АМД. Так что еще вариант иметь пачку драйверов и сидеть перебирать их совместно с разными хотфиксами к маркам и разными версиями винды. Ну это кому важны марки.
Кстати вспомнил, что мой модульный проц в 13-ом марке тоже по началу показывал меньше очей, чем аналогичные процессоры. Подвох точный я так и не нашел, но на 8.1 и марком с последними хотфиксами уже стал выбивать нормально. На 7-ке сп1 ему же что-то сильно мешало, было сильно заметно по очкам физики процового теста, что и сказывалось на конечном результате. Разница по очкам физики достигала 1,5 раз! Чисто софтовый затык был в чем-то.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
devl547 писал(а):
вот посмотри:
Если только дома, эйджи не даст смотреть ролики в командировке на севере))
devl547 писал(а):
ЧСХ, так походу делают все, кто хочет нормальной производительности.
Ну ради бенчинга можете еще понятно, но ради реальной производительности в повседневки сомнительно. Тестировать все игры просто нереально при каждом выходе драйвера, а ставить отдельный драйвер под отдельную игру просто изврат))
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
C_i_t_r_u_s писал(а):
но ради реальной производительности в повседневки сомнительно.
На видео ребята, занимающиеся вычислениями на GPGPU рассказывают про свои приключения с Catalyst. Там есть эпичный момент, когда у них со свежими версиями драйвера производительность упала на порядок.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
C_i_t_r_u_s писал(а):
Кстати вспомнил, что мой модульный проц в 13-ом марке тоже по началу показывал меньше очей, чем аналогичные процессоры. Подвох точный я так и не нашел, но на 8.1 и марком с последними хотфиксами уже стал выбивать нормально. На 7-ке сп1 ему же что-то сильно мешало, было сильно заметно по очкам физики процового теста, что и сказывалось на конечном результате. Разница по очкам физики достигала 1,5 раз! Чисто софтовый затык был в чем-то.
Слегка обманул, не физики а комбайн скор был просажен до 1,5 раз. На 7-ке он был не больше 2800, на 8.1 более 3500 на частотах в районе 4700-4900. Карта 290х. Я не помню что это именно за тест, давно уже тестил. Но может кому-то поможет снять больше.
devl547 писал(а):
На видео ребята, занимающиеся вычислениями на GPGPU рассказывают про свои приключения с Catalyst. Там есть эпичный момент, когда у них со свежими версиями драйвера производительность упала на порядок.
Сейчас этот форум просматривают: 7e7e7, ivanch88 и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения