Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
korino писал(а):
Сравните пожалуйста 1333 с 2400 на выявлении прироста фпс при использовании дискретки!
Будет в танчиках/автосимуляторах/стратегиях прирост около 7-10% по мин, а где-то и по среднему фпс. Но это будет при условии, что у тебя дискретное гпу мощное и не является слабым звеном, в противном случае бесполезно что-то из параметров гнать, когда весь упор в видеокарту, а не процессор.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
korino
Цитата:
Сравните пожалуйста 1333 с 2400 на выявлении прироста фпс при использовании дискретки!
В каких играх ? Сравнить то нетрудно но из относительно современных-мощных видеокарт у меня например только Radeon 7870 имеется и GTX 480 но ту лень уж очень подключать ибо с водоблоком . Все остальное уже динозавры вроде GTX 550Ti , 8800GTX и тому подобные . Если интересно на Radeon 7870 могу сравнить времени много не займет , только в какой игре и каком разрешение , режиме интерисует ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Gorod писал(а):
В каких играх ? Сравнить то нетрудно но из относительно современных-мощных видеокарт у меня например только Radeon 7870 имеется и GTX 480 но ту лень уж очень подключать ибо с водоблоком . Все остальное уже динозавры вроде GTX 550Ti , 8800GTX и тому подобные . Если интересно на Radeon 7870 могу сравнить времени много не займет , только в какой игре и каком разрешение , режиме интерисует ?
Спасибо за предложение! FHD (1920х1080) Planetside 2 (очень процесоро зависимая) (f2p но для закачки 8гб. в ней встроено отображение фпс с показом, что ограничивает его, гпу или цп через нажатие альт+F) https://www.planetside2.com/home Battlefield 4 (встроеное отображение фпс) Thief (встроенный бенч) Биошок Инфинити (встроеный бенч)
На чём-то одном будет дсатточно. Сам список привёл для выбора.
Бойцы, не могу понять одну вещь, ориентируюсь на местный материал разгон 760к Операционка как в тесте w7 pro x64. Тестирую linx 0.6.5 c анлокером под амд. Получаю под 46 ГФлопсов. Скрин в приложении. Linx 20 проходов проходит, в far cry 4 все бегает, по идее нестабильности нет. Это глюк линкса?
Каким-то странным образом иногда начинает долго считать и выдает 26 ГФлопсов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
2 дня подбора таймингов + 9 часов бенча тяжелой строительной техники AMD
#77
#77 #77
korinoпрошу извенить , не успел еще протестировать дискретку + память , но игрушки уже скачаны , на днях проверю - не забыл
jerky ох уж этот линкс кровушки попил изрядно , тоже кукурузил иногда , на AM3+ правда , но оказалось что изза того что память всю ставил и он дико свопить начинал после второго-третьего прохода , на скрине вижу памяти мало выделено так что наверно не это , пусть специлисты по нему скажут
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
devl547 уже залил , устал изрядно до 7-утра процесс длился Плюс были сильные и обоснованные подозрения на деградацию камушка (некоторые 3д марки не проходили даже при куда более низких частотах под конец) но в конце перебенчил Fire Strike и все норм
Цитата:
У тебя напруги на память и северник какие?
На память как обычно 1.60v - выше КП не любит (причем не только на этом 7870K но и на двух других кавери 7400K и 7700K) и идет снижение частот , проводил многочисленные пробы и конечно тайминги можно слегка ужать при более высоких напряжениях и это дает прирост скорости некоторый но в итоге грубая частота всеже дает заметно больше попугаев
На NB же пришлось подать 1.70v (по биосу) + High LLC , под нагрузкой я не замерял но думаю что было где то ~ 1.65v , до этого проводил замеры и даже с High LLC по мультиметру ниже чем показывает биос на Crossblade Ranger . Значит по мультиметру при например 1.45v LLC High в биосе , без нагрузки 1.418v , в нагрузке 1.406v отсюда и предпологаемые ~ 1.65v при выставленных 1.70 .
Snegovick
Цитата:
Можно скриншот (фото) таймингов пожалуйста?
Конечно , соберу сегодня назад это добро и сделаю скриншоты (для себя тоже дабы не забыть и не перенастраивать потом ) . Там любопытные моменты есть , опишу наблюдения
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Цитата:
Попробую понизить, у меня 1.68 стояло (при меньшей напруге старые сунги не могли в 2400CL10).
Конечно попробуй ! Тайминги не стоят потери частот , между CL11 и 10 разница что то около всего 10-15 попугаев
Цитата:
Это ты всё на балконе хозяйничаешь?)
Конечно ! На сей раз при -2 С воздуха
Есть идея попробовать его под сухим льдом , азот конечно удобнее (с сухим льдом наверняка будут проблемы изза слишком низких температур без возможности контроля) , азод у меня дорогой очень и заправка будет стоит больше стоймости самого процессора Так что наверно просто с сухим льдом попробую , наверно на сухую (без или с минимальным количесвом спирта)
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Remarc писал(а):
Gorod о чем там в ссылке говорится?
Что на платах от ASUS крутить ради большей стабильности для бенчей на высоких частотах. И что у Kaveri технологический потолок ~5.4ГГц и нет смысла тратиться на азот.
тут между делом осознал, что немного не туда пишусь (поскольку у меня 760к атлон), но надеюсь модераторы простят поскольку отличий минимум от 860к да и проц у меня воткнут в FM2+ плату. Принципиальный вопрос - есть ли смысл гнать КП? У меня стоит 1800. Вроде бы в конфе все пишут что 2200-2400 максимум. Думаю стоит или нет гнать до 2000, или это все только для APU критично? В моем случае с дискреткой вряд ли что-то улучшится? Память на 2133 стоит. Сама машинка уйдет двоюродному брательнику, а там из задач только игры.
П.С. был приятно поражен потенциалом атлонов, не пойму чего их гнобят все.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
jerky
Цитата:
Вроде бы в конфе все пишут что 2200-2400 максимум. Думаю стоит или нет гнать до 2000, или это все только для APU критично? В моем случае с дискреткой вряд ли что-то улучшится?
Самое забавное что как раз на наших кавери NB таки слабо влияет на производительность со встроенной графикой . Вот замеры из 3д марка Fire Strike при всех прочих равных частотах с разницей лишь в частоте NB :
1356 iGPU - DDR3-2712 - NB 2033 MHz = 2473 1356 iGPU - DDR3-2712 - NB 2146 MHz = 2482 1356 iGPU - DDR3-2712 - NB 2259 MHz = 2504
Тоесть прирост от +200MHz ~ 1% , на вашем Piledriver должно пободрее быть если судить по Вишерам , но кэша L3 то нет так что не факт . Нужно проверить - вот кажется у devl547 есть 6800K судя по подписи
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Gorod писал(а):
вот кажется у devl547 есть 6800K судя по подписи
Более того, он у меня сейчас под руками.
Gorod писал(а):
как раз на наших кавери NB таки слабо влияет на производительность со встроенной графикой
Там немного сложнее. Если использовать IGP для игр, то он к памяти обращается по одной шине, ПСП которой сильно выше скорости памяти. Если же гонять GPGPU, то используется другая шина, которая таки даёт прирост при разгоне.
Тоесть прирост от +200MHz ~ 1% , на вашем Piledriver должно пободрее быть если судить по Вишерам , но кэша L3 то нет так что не факт . Нужно проверить - вот кажется у devl547 есть 6800K судя по подписи
Попробую к вечеру скинуть тесты пока машинка в доступе. У меня дискретка 270. Сделаю прогоны в демо 3д марке с 1800, 2000, 2200 КП.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
devl547 интересно ! А какие тесты-бенчи есть для вычислений путем графической части ? GPUPI пробовал но как то бегло , что то есть наподобие еще ? jerky конечно , пару минут времени и все )))
Цитата:
AMD просто принято гнобить
Да уж мода такая нынче , а если почитать коментарии к обзорам то вообще забываешь что там обозревалось и создается впечатление что АМД полный отстой . Провоцируют на защитный фанатизм владельцев АМД владельцы Интела , такая забава у них . И это при том что именно АМД продвигает и придумывает кучу новых идей и решений , тот же HSA или продвижение HBM , Маntle ... Vulkan, великолепные встройки в АПУ (по сравнению с интелом - ведь последний несмотря на свою монструозность и ресурсы денежные так и не смог догнать АМД в этом направление)
_________________ Нативный Индеец
Последний раз редактировалось Gorod 06.01.2016 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения