Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Asilus писал(а):
А что к чему докупать?
Второй комп целиком) Не, связку проц-мать-память целиком брать придётся, ибо DDR4.
Добавлено спустя 1 минуту:
korino писал(а):
Включаю захват через встройку...и чёрный экран у встройки.
У меня такое было даже на одной видюхе. Поковыряй настройки захвата в OBS.
Как-то так:
Цитата:
- There are currently no Excavator based designs available which support DDR-2400 - AVX2 is completely useless on Excavator. It is slower than SSE2, SSE3, SSE4, XOP or AVX.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
НАшёл ООООЧЕНЬ странное поведение и прирост производительности при..... установке drweb security space 11 (это не реклама!!!!!). При его установке стабильно добавляется в Cinebench r15 +8-10cb Более того, в Planetside 2, где тени висят на ЦП, можно спокойно их уже мне включать. А затык продолжает идти на gpu (встроенный бенч показывает, что ограничивает фпс, цп или гпу). РАньше затык после этого был на цп из-за возросшей нагрузки.
В общем... первый раз такое вижу!
Удалял за сегодня 4 раза его, тестил, потом снова ставил, снова тестил. Результат есть. А вот причина... теряюсь в догадках.
ОС -win10 лицуха. Понятно, что первым делом закралась мысля об вирусне. Но просканировал, чисто. Есть блокировка некоего действия на системный процесс(svchost.exe), при чём проверял его везде(на тоталвирусе тоже) чистый и SFC scannow тоже всё путём подтвердил, повреждений системных файлов нет.
Стена текста эта для чего вы спросите?
Извините за параною, нам (пользователям кавери) кажись в винде мелкомягкие специально занижают производительность.....
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
devl547 писал(а):
AVX2 is completely useless on Excavator. It is slower than SSE2, SSE3, SSE4, XOP or AVX.
А что именно тут подразумевалось в трактовке? 1. Бесполезно именно на архитектуре экскаватора. 2. Бесполезны в принципе сами инструкции.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
korino писал(а):
А что именно тут подразумевалось в трактовке? 1. Бесполезно именно на архитектуре экскаватора. 2. Бесполезны в принципе сами инструкции.
На экскаваторе они тормозные. В принципе, как и первый avx 256-битный. Все дело в особенностях fpu у нас - они долбят 256-битную инструкцию на две 128 битные. Получаем оверхед до 5%.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547 писал(а):
На экскаваторе они тормозные. В принципе, как и первый avx 256-битный. Все дело в особенностях fpu у нас - они долбят 256-битную инструкцию на две 128 битные. Получаем оверхед до 5%.
А их используют где-либо в широком смысле? Я вот могу припомнить только майнинг специфичных форков.
korino Настройки энергосбережения как в биосе выставлены? Если отключить всё, то пропадёт прирост от дрвеба? У меня при включении С6 (це шесть) ВСЁ лагать начинает. Видео, игры, в рабочем столе даже можно заметить как винда реагирует. Отключил. Экономии на пару Ватт, а тормозов - до бешенства... Слегка преувеличил Но суть ясна, С6 - тормоз очень сильный. (Это как с ssd пересесть на hdd. линейные скорости не сильно изменились, но отзывчивость - заметно).
Member
Статус: В сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Экскаватор неплох , очень даже , особенно когда вспоминаешь стоймость X4 845 , немного дешевле 860K но при этом быстрее . Вообще странно почему его проименовали как более младший , номерным обозначением , ведь в номинале он быстрее 860K , в разгоне обоих правда уже не столь очевидно . При этом идет в комплекте с замечательной новой системой охлаждения , тихой но эффективной . Вообщем , как говорится , мал да удал !
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения