Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2007 Откуда: Самара
devl547 писал(а):
Нет, железа. У армов декодеры сильно круче. Например vp9@4K Скай аппаратно не умеет.
Откуда он у них лучше-то? Там же НИОКР копеечный, с бочку что-то прикрутят (типа как их многоядра ) и сливают за копейки, это не тот сегмент рынка дабы сильно лучше было. Вот в сильно хуже, это я могу поверить.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Asilus писал(а):
Скайлейк имеет ещё более мощный декодер, там должно быть без вопросов.
Цитата:
Intel calls VP9 support on Skylake "partial" for both encoding and decoding, indicating that VP9 is likely being handled in a hybrid manner similar to how HEVC was handled on Broadwell.
Asilus писал(а):
Там же НИОКР копеечный
Они в основном декодеры закупают в виде готовых IP, так и AMD поступает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2007 Откуда: Самара
devl547 писал(а):
Intel calls VP9 support on Skylake "partial" for both encoding and decoding, indicating that VP9 is likely being handled in a hybrid manner similar to how HEVC was handled on Broadwell.
Откуда тогда у Брасвелла в DXVA декод? У него древнее декодер чем у Ская. К слову, гибридный декод может быть даже толковее чем только на выделенном блоке, или только на шейдерах вроде об этом у ананда писали или на думе, вот буквально недавно читал о сравнении различных методов.
devl547 писал(а):
Они в основном декодеры закупают в виде готовых IP, так и AMD поступает.
Ну если только так, есть конторы что подобные чипы для теликов пилят, но что их чипы умеют (особливо в плане VP9) я не в курсе.
Remarc писал(а):
у словаков на руках уже есть Athlon x4 870k
880-й вроде видели ещё. Я думаю в течение пары недель начнут продавать.
Remarc писал(а):
интересно когда он у нас в продаже появится...
7890K уже есть в продаже, а он более интересен для апушников, различных дешёвых CPU и так хватает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
Asilus писал(а):
7890K уже есть в продаже, а он более интересен для апушников, различных дешёвых CPU и так хватает.
Он интересен только тем на сколько лучше он будет гнаться по сравнению с 7870K И будет ли он вообще гнаться? Учитывая, что это отборная версия того же 7870K и 7850K с заводским разгоном. (С возможностью работать на завышенных напряжениях и частотах) Вопрос только один на сколько именно отобран этот чип, и что ещё можно из него выжать? Что то предчувствие у меня, что эта модель только для экстрима годится под жидким азотом! Только вот сомнение у меня, что кто то вообще будет бенчить эти APU под азотом. А так смысла в нём не много, так как 7850K легко догоняет его в разгоне! Учитывая что 7890K стоит около 13000руб, 7870K около 10000 руб и 7850K около 8600-9000руб. Ну доплачивать 4000 рублей за то, чего можно легко добиться, лиш немного разогнав, вопрос спорный! Хотя если собирать на нём HTPC с нуля на хорошей маленькой мамке, то смысл есть, но не очень большой!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
korino писал(а):
Нашёл тесты 880К.
Ну я нечего не понял из текста так как язык не понимаю. Но по картинкам и графикам выходит, что 7850K и 7870K обходит его в разгоне, но при этом он обходит 860K в дефолте, где то на 2%. А вообще мало что понятно, единственное что понял, так то что 860K не чем не хуже! Походу это опять заводской разгон.
Добавлено спустя 17 минут 42 секунды: Во общем понял, что не фига не понял, и пошёл спать. Самое главное, методика тестирования и выводы автора, остались за кадром. У меня хоть и неплохая зрительная память но запомнить, а потом сравнить, целую кучу цифр не для меня!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
ViktorVV
Цитата:
Он интересен только тем на сколько лучше он будет гнаться по сравнению с 7870K И будет ли он вообще гнаться? Учитывая, что это отборная версия того же 7870K и 7850K с заводским разгоном. (С возможностью работать на завышенных напряжениях и частотах)
Вопрос только один на сколько именно отобран этот чип, и что ещё можно из него выжать? Что то предчувствие у меня, что эта модель только для экстрима годится под жидким азотом!
7870K разные бывают , если повезет (очень повезет ) могут и 4.8 и 2100 NB cтабильных взять Если это будет нормой для 7890K то уже хорошо
Зы , азот для APU (и кавери и годавари) практически бесполезная вещь , воздуха (морозного) более чем предостаточно что бы раскрыть почти весь их потенциал в 3D
Так что скорее это все шило на более дорогое мыло , денег больше а выхлопа ноль , последний танец мотылька
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Мини-обзорчик в играх "нищебродского" APU A6-7400K , маштабируемость производительности в зависимости от скорости оперативной памяти а так же сравнение производительности IGPU с нынче уже относительно бюджетной Radeon 7870 (на eBay продаются в райноне $100 ) . Можно ли поиграть на $60 APU хоть в какие-то игры ? И в какие , в каких разрешениях и графических настройках ?
Настройки для каждого режима памяти :
Настройки для каждого режима памяти :
В качествтве памяти использовались 8Gb Dominator Platinum 2666C11 (CMD8GX3M2A2666C11) - двуранковая память = оптимальная память для APU Kaveri .
В паре с Radeon 7870 1000/1200 (номинал) использовался режим DDR3-2400 @ 10-12-10-24-2T
*** Сглаживание , AA , MSAA , FXAA и тому подобные иные режимы анти-алиасинга были принудительно отключены во всех играх , независимо от выбранного пресета качества тестов !!!
3DMark FireStrike
#77
Age of Conan 4.7
#77
#77
#77
#77
Alien Isolation
#77
#77
#77
Ashes of The Singularity
#77
Battlefield 4 Single Player
#77
#77
#77
Cities Skylines
#77
#77
Company of Heroes 2
#77
#77
Dirt Rally
#77
#77
#77
#77
Dying Light
#77
#77
#77
Fallout 4
#77
#77
#77
GRID Autosport
#77
#77
#77
GTA V , Normal , Textures = High , Tesselation = Normal
#77
#77
#77
Might and Magic Heroes VII
#77
#77
#77
The Witcher 3
#77
#77
#77
Total War Attila
#77
#77
#77
#77
#77
War Thunder
#77
#77
#77
#77
#77
#77
World of Tanks
#77
#77
#77
#77
Итого , прирост производительности при переходе с DDR3-1600 на DDR3-2400 , играбельность :
3DMark FireStrike : +15%
Age of Conan , 1280x720 Med : +15% ---> Игра (MMO) 2008 года , умеет пользоватся 1-x1.5 ядром , крайне процессорозависима Age of Conan , 1680x1050 Med : +21.5% ---> В рейдах фпс будет в разы ниже ! Age of Conan , 1920x1080 Med : +26.5% Age of Conan , 1920x1080 High : +19%
Alien Isolation , 1280x720 High : +19% Alien Isolation , 1680x1050 High : +17% Alien Isolation , 1920x1080 High : +17%
Ashes of the Singularity , 1920x1080 Medium : ---> нужен 4-ядерный процессор
Battlefield 4 , Single Player , 1280x720 Low : +22.5% ---> Однопользовательский режим , в мультиплеере фпс будет многим ниже ! Battlefield 4 , Single Player , 1680x1050 Low : +26% Battlefield 4 , Single Player , 1920x1080 Low : +22%
Cities Skylines , 366.000 население города , 1920x1080 Very High : +21% ---> Очень процессоразависима , нужен минимум 4 ядерный процессор ! (если AMD)
Company of Heroes 2 , 1280x720 Med : +22% ---> Очень процессоразависима , нуженен минимум 4 ядерный процессор (если AMD) Company of Heroes 2 , 1920x1080 Med : +11%
DIRT Rally , 1280x720 Med : +15% DIRT Rally , 1680x1050 Med : +13% DIRT Rally , 1920x1080 Med : +13% DIRT Rally , 1920x1080 High : +15%
Dying Light , 1280x720 Med : +18% ---> Очень процессоразависима , даже на 4-ядерном FM2+ малоиграбельна Dying Light , 1680x1050 Med : +22% Dying Light , 1920x1080 Med : +23%
Fallout 4 , 1280x720 Low : +20% ---> Минимальный фпс около 20 ... не есть хорошо Fallout 4 , 1680x1050 Low : +20% Fallout 4 , 1920x1080 Low : +22%
GRID Autosport , 1680x1050 Med : +25% GRID Autosport , 1920x1080 Med : +19% GRID Autosport , 1920x1080 High : +12%
GTA V , 1280x720 Normal : +18% ---> Нужен 4-ядерный процессор (если AMD) GTA V , 1680x1050 Normal : +24% GTA V , 1920x1080 Normal : +23%
Heroes M&M VII , 1280x720 High : +8% ---> Можно играть вполне комфортоно и при ~30 фпс так как пошаговая стратегия Heroes M&M VII , 1680x1050 High : +7% Heroes M&M VII , 1920x1080 High : +8%
The Witcher 3 , 1280x720 Low : +19% The Witcher 3 , 1680x1050 Low : +16% The Witcher 3 , 1920x1080 Low : +13%
Total War Attila , 1280x720 Maximum Performance : +17% - очень процессоразависима , плохо идет и на 4-ядерном FM2+ Total War Attila , 1680x1050 Maximum Performance : +17% Total War Attila , 1920x1080 Maximum Performance : +17% Total War Attila , 1920x1080 Performance : +16% Total War Attila , 1920x1080 Quality : +15%
War Thunder , Pacific War , 1680x1050 Med : +8% War Thunder , Pacific War , 1920x1080 Med : +11% War Thunder , Pacific War , 1920x1080 Maximum Quality : +12%
War Thunder , Tank Battle CPU , 1680x1050 Med : +14% War Thunder , Tank Battle CPU , 1920x1080 Med : +13% War Thunder , Tank Battle CPU , 1920x1080 Maximum Quality : +10%
World of Tanks , 1920x1080 Low : +20% World of Tanks , 1680x1050 Med : +16% World of Tanks , 1920x1080 Med : +15% World of Tanks , 1920x1080 Maximum Quality : +13%
Зеленый = Играбельно Оранжевый = Условно играбельно Красный = Неиграбельно
_________________ Нативный Индеец
Последний раз редактировалось Gorod 27.03.2016 16:06, всего редактировалось 9 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2007 Откуда: Самара
ViktorVV писал(а):
Он интересен только тем на сколько лучше он будет гнаться по сравнению с 7870K И будет ли он вообще гнаться? Учитывая, что это отборная версия того же 7870K и 7850K с заводским разгоном. (С возможностью работать на завышенных напряжениях и частотах)
Интересен тем что это именно APU, а не ещё один обрезок с битым видеоядром или просто ещё один дешёвый CPU. Ничего нового на фоне 7870K там не будет конечно (все старшие Годавари заводятся на 4.5 Ghz при их дефолтном vid - на любой приличной матери), но тем кто ещё не купил Годавари он вполне к месту, особенно если разгон считается маразмом (или просто с ним незнакомы, и.т.д., и.т.п. - таких 99%), бесплатные +200 Mhz вполне к месту.
ViktorVV писал(а):
Хотя если собирать на нём HTPC с нуля на хорошей маленькой мамке, то смысл есть, но не очень большой!
Безусловно, смысл от покупки старших APU должен хорошо осознаваться пользователем. Я лично их беру (все APU что выпускало АМД) ибо они самое современное из того что предлагает АМД в качестве CPU общего назначения, в основном дабы не отставать от жизни. А так лично интересны их гетерогенные технологии что ими активно (но без толку) продвигаются, есть интересные фишки для видео и.т.д. Просто как основной CPU что имеющийся сейчас у меня 7870K (или вот вышедший 7890К) оно конечно бессмысленно, тут есть либо дешевле варианты (если у человека проблемы с финансами) либо куда производительнее (если проблем с деньгами нет). И конечно же для HTPC есть варианты попроще и подешевле, 7890K будет интересен лишь для поклонников серии готовых выкинуть ещё 10-12 кр, больше ради спортивного интереса.
Gorod писал(а):
7870K разные бывают , если повезет (очень повезет ) могут и 4.8 и 2100 NB cтабильных взять
Это с повышением напруги, что для этих кочегарок малоинтересно (и да, большинство даже 4.8 Ghz не осилят, даже с дикими напругами а профит там гомеопатический). Если нужна именно производительность процессорных ядер то лучше вообще не заморачиваться с APU, в этом плане они довольно убоги (упрощены как архитектурно так из-за экивоков в сторону IGPU).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Asilus писал(а):
Если нужна именно производительность процессорных ядер то лучше вообще не заморачиваться с APU, в этом плане они довольно убоги (упрощены как архитектурно так из-за экивоков в сторону IGPU).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.11.2007 Откуда: Самара
devl547 писал(а):
С таким подходом amd вообще пролетает
Ну почему, покупаем же весь чип вместе с довольно халяльным IGPU (в отличие от огрызков без видеоядра). А по факту пока пролетание и есть судя по их выручке (опять же чипы "толстые" и сложные в производстве) и положению на рынке. Тем не менее, тут не ветка по выбору конфигураций, раз купил и пришёл побеседовать значит знаешь зачем, поэтому обсуждаем использование продукта а не его позиционирование. Я лично сторонник все эти экономические и религиозные моменты опустить, для них есть другие разделы форума и там ховны бурлят постоянно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
Gorod писал(а):
прирост производительности при переходе с DDR3-1600 на DDR3-2400 , играбельность
Зато дальнейший переход выше 2400, фактически ничего не даёт, также есть смысл в 4 ядрах. Итог 7850К хватит чтобы во всё это поиграть, хотя местами и придётся на минимум настройки ставить. Для меня в полнее подходит, монитор не сильно большой пока.
devl547 писал(а):
С таким подходом amd вообще пролетает
Ну вы ведь купили и кто то ещё купил, так что не всё так плохо.
Asilus писал(а):
7890K будет интересен лишь для поклонников серии готовых выкинуть ещё 10-12 кр, больше ради спортивного интереса.
Ну здесь я не согласен, что за спортивный интерес такой +200Mhz и то в разгоне! Я ещё понимаю для рекордов разгона, и под азот, а так это не спортивный интерес, а это чистое фанатство, +4000руб за +200Mhz как то не спортивно.
Asilus писал(а):
Я лично сторонник все эти экономические и религиозные моменты опустить, для них есть другие разделы форума и там ховны бурлят постоянно.
Я с вами согласен, почти во всём, кроме темы позиционирования, это форум про процессоры APU, а их выбирают не только по производительности но и по цене. Если разница между 7870K и 7850К минимальна, то 7890К уже на много дороже! Для кого он? У меня только вариант HTPC остался!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Asilus писал(а):
Это с повышением напруги, что для этих кочегарок малоинтересно (и да, большинство даже 4.8 Ghz не осилят, даже с дикими напругами а профит там гомеопатический). Если нужна именно производительность процессорных ядер то лучше вообще не заморачиваться с APU, в этом плане они довольно убоги (упрощены как архитектурно так из-за экивоков в сторону IGPU).
Эффект гомеопатический это верно сказанно Даже с могучей GTX 970 в играх разница между 4.2 и 4.8 не более 11% , да и откуда ей больше быть если сама разница в процентном отношении между частотами 4.2 и 4.8 всего 14% . Что уж говорить о каких то жалких 200MHz между "удачным" и "неудачным" экземплярами . Но в целом , после установки GTX 970 , у меня лично остались очень хорошие и положительные впечатления о 4 "ядерниках" этой серии . Практически все игры идут замечательно , никакой особой ущербности незамеченно , кроме нескольких игр , Dying Light например .
devl547 Ребята из Jagat-OC пожадничали на видеокарте , было бы под 80 и на ультра качестве при этом . Хороший пример о стереотипе , что мол в пару к FM2+ 4 ядерному не стоит докупать видеокарту сильную , все равно мол "не раскроет"
Сейчас этот форум просматривают: Александр1978, DmItRiJ, Google [Bot] и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения