Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   devl547   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4385 • Страница 103 из 220<  1 ... 100  101  102  103  104  105  106 ... 220  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.01.2011
FAQ по процессорам Athlon и APU линеек Kaveri и Godavari для сокета FM2+

[Brazos] -> [Llano] -> [Trinity] -> [Richland] -> [Kaveri] -> [Godavari] -> [Bristol Ridge] -> [Raven Ridge] -> ??

Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland.
В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.

#77

Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня.
Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio.
Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью.
Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.



Чем отличается Kaveri от Godavari?
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland.
Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.

Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении.
В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.


Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H.
Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.

Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.

Конкретные модели можете спросить в отдельной теме - Выбор и обсуждение материнских плат под процессоры AMD Socket FM2+ (Trinity, Richland, Kaveri)


Какой оперативную память выбрать?
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти.
Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.

#77

Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости.
Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.

Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:

#77

При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги.
Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера.
Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.


Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро.
По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.

Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt

Скачать amdmsrtweaker можно по ссылке - https://drive.google.com/file/d/0B6v9Is ... xECktmBZAA
Инструкция по работе с программой находится в архиве.

Список биосов - https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Решение проблем с прошивкой неофициального BIOS в материнские платы ASUS - APU и Athlon линейки AMD «Kaveri» и «Godavari» (Socket FM2+) #13797607


Что такое HSA?
#77

Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях.
Состоит HSA из двух частей:

Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память.
Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.

Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing).
В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре.
За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки.
hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами.
GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.

К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support".
На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):

#77


Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.07.2004
Фото: 14
korino :old_sad: жалко блин ... давай подумаем , просто так двухканал не может вдруг взять и перестать работать просто так , значит что то не замечаешь :

1) тщательно осмотреть проц с увеличительным стеклом (причем ножки тоже , особенно по краям на предмет погнутости , отсутствия , термопасты и т.д. )
2) внимательно осмотреть текстолит там где был герметик и где работал лезвием , не мог ли порезать дорожку , даже если на глаз не замечаешь
3) осмотреть ножки элементов рядом с герметиком , так может не видно а под стеклом - вдруг перерезал

_________________
Нативный Индеец


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.03.2016
Где здесь температура по ядрам? CPU 0? На какую ориентироваться?
Вложение:
Понимать.PNG
Понимать.PNG [ 54.92 КБ | Просмотров: 999 ]

_________________
Athlon X4 760K # Asus F2A85-M LE # IH-4401 REV2 # 2133Mhz CL10 # HD5850 950|1200Mhz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.09.2008
Откуда: МСК, Жулебино
Фото: 21
backtofuture
Глюк какой то: cpu0 есть, а cpu1-3 нет. Судя по минимальному значению для cpu0 в 7.1 градус, на этот "датчик" ориентироваться не стоит.
Скачай AMD Overdrive там нормально показывает, как мне показалось.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.07.2004
Фото: 14
Тракторная техника AMD, Bulldozer-Piledriver-Steamroller-Excavator: Эволюция

:mamba:

_________________
Нативный Индеец


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.03.2016
Gorod Смайлик убил :lol:
Спс за тест!

_________________
Athlon X4 760K # Asus F2A85-M LE # IH-4401 REV2 # 2133Mhz CL10 # HD5850 950|1200Mhz


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
Gorod отличное тестирование!

В общем, если amd сдержала обещания со своего слайда буль->пайл->стим, то экскаватор они зафейлили.

Кстати, какой-то имбаприрост в gpupi у 5800k относительно fx.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
Блин, судя по всему нам до лета ещё ждать следующих APU.
AMD тут пред-анонсировала (sic!) мобильные APU следующего поколения. Обещают полный анонс на Computex.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.07.2015
Откуда: из Крыма
devl547 писал(а):
Блин, судя по всему нам до лета ещё ждать следующих APU.


Ну в этом есть и что то хорошее по своему. до лета можно об абгрейде не задумываться!
Хотя я сомневаюсь что летом они, что то революционное выкатят! Плохо то, что скучно без новостей по теме, это да!
devl547 писал(а):
Обещают полный анонс на Computex.

Имеешь в виду 36-ю Международную выставку в Тайбэй, Тайвань?


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
ViktorVV писал(а):
Имеешь в виду 36-ю Международную выставку в Тайбэй, Тайвань?


Выставку годного железа, которое не пойдет в серию))
Ее самую.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.11.2015
Стоит ли отключать энергосберегайки для APU, в частности Core C6 State?

_________________
AMD Ryzen 9 5900X BOX / ASUS ROG STRIX B550-E GAMING / GamerStorm Assassin III / be quiet! PURE BASE 500 Window


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
badbeat писал(а):
Стоит ли отключать энергосберегайки для APU, в частности Core C6 State?


Если хочется дополнительные +0.5% производительности ценой нагрева и потребления - отключай.
Хотя Gorod писал, что у него косяки с разгоном и отрубленым C6 были.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.11.2015
Фото: 38
devl547 писал(а):
Хотя Gorod писал, что у него косяки с разгоном и отрубленым C6 были

Ему просто видать "повезло" с материнкой. У меня в этом плане всё отлично.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.07.2015
Откуда: из Крыма
devl547 писал(а):
Если хочется дополнительные +0.5% производительности ценой нагрева и потребления - отключай


Согласен!
Я пробовал отключал и особой разницы не заметил, только энергопотребление увеличилось.
Куда большего можно с правкой P state добиться!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.11.2015
Есть ли смысл гнать графическое ядро, сильно ли растет производительность? Где можно посмотреть графики?

_________________
AMD Ryzen 9 5900X BOX / ASUS ROG STRIX B550-E GAMING / GamerStorm Assassin III / be quiet! PURE BASE 500 Window


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
badbeat писал(а):
Есть ли смысл гнать графическое ядро, сильно ли растет производительность?


В gpgpu - сильно. В играх - AMD заявляет о 10% приросте при разгоне IGP 720 -> 1020
Реально - гнать нужно и память, и IGP. Тогда можно и +50% производительности получить.
Тем более разгон IGP у APU практически халявный.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.11.2015
devl547 писал(а):
Тем более разгон IGP у APU практически халявный.

А какие у тебя результаты?

_________________
AMD Ryzen 9 5900X BOX / ASUS ROG STRIX B550-E GAMING / GamerStorm Assassin III / be quiet! PURE BASE 500 Window


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
badbeat писал(а):
А какие у тебя результаты?


Так в профиле же.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.11.2015
devl547 писал(а):
Так в профиле же.

Там вольтаж не указан.

_________________
AMD Ryzen 9 5900X BOX / ASUS ROG STRIX B550-E GAMING / GamerStorm Assassin III / be quiet! PURE BASE 500 Window


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
badbeat писал(а):
Там вольтаж не указан.


Мой экземпляр как-то так идёт:

1028@1.3
1108@1.35
1200@1.425


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.07.2015
Откуда: из Крыма
badbeat писал(а):
Есть ли смысл гнать графическое ядро, сильно ли растет производительность

Конечно есть! :D
Ну смысла при разгоне IGP в APU гораздо больше чем разгон СPU части. Если пользующийся APU полноценно без дискретки, то очень важно гнать память, хотя бы до 2133, но выше 2400 уже смысла нет, так как прирост мизерный.
Ещё желательно чтобы частота NB была не ниже 2000.
У меня IGP без ручного поднятия напряжений до 1000 легко разгоняется, правда это от мамки в скорей всего зависит. :?:


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4385 • Страница 103 из 220<  1 ... 100  101  102  103  104  105  106 ... 220  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Perseval, solbadguy93 и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan