Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
korino жалко блин ... давай подумаем , просто так двухканал не может вдруг взять и перестать работать просто так , значит что то не замечаешь :
1) тщательно осмотреть проц с увеличительным стеклом (причем ножки тоже , особенно по краям на предмет погнутости , отсутствия , термопасты и т.д. ) 2) внимательно осмотреть текстолит там где был герметик и где работал лезвием , не мог ли порезать дорожку , даже если на глаз не замечаешь 3) осмотреть ножки элементов рядом с герметиком , так может не видно а под стеклом - вдруг перерезал
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2008 Откуда: МСК, Жулебино Фото: 21
backtofuture Глюк какой то: cpu0 есть, а cpu1-3 нет. Судя по минимальному значению для cpu0 в 7.1 градус, на этот "датчик" ориентироваться не стоит. Скачай AMD Overdrive там нормально показывает, как мне показалось.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Блин, судя по всему нам до лета ещё ждать следующих APU. AMD тут пред-анонсировала (sic!) мобильные APU следующего поколения. Обещают полный анонс на Computex.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
devl547 писал(а):
Блин, судя по всему нам до лета ещё ждать следующих APU.
Ну в этом есть и что то хорошее по своему. до лета можно об абгрейде не задумываться! Хотя я сомневаюсь что летом они, что то революционное выкатят! Плохо то, что скучно без новостей по теме, это да!
devl547 писал(а):
Обещают полный анонс на Computex.
Имеешь в виду 36-ю Международную выставку в Тайбэй, Тайвань?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
badbeat писал(а):
Стоит ли отключать энергосберегайки для APU, в частности Core C6 State?
Если хочется дополнительные +0.5% производительности ценой нагрева и потребления - отключай. Хотя Gorod писал, что у него косяки с разгоном и отрубленым C6 были.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
badbeat писал(а):
Есть ли смысл гнать графическое ядро, сильно ли растет производительность?
В gpgpu - сильно. В играх - AMD заявляет о 10% приросте при разгоне IGP 720 -> 1020 Реально - гнать нужно и память, и IGP. Тогда можно и +50% производительности получить. Тем более разгон IGP у APU практически халявный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
badbeat писал(а):
Есть ли смысл гнать графическое ядро, сильно ли растет производительность
Конечно есть! Ну смысла при разгоне IGP в APU гораздо больше чем разгон СPU части. Если пользующийся APU полноценно без дискретки, то очень важно гнать память, хотя бы до 2133, но выше 2400 уже смысла нет, так как прирост мизерный. Ещё желательно чтобы частота NB была не ниже 2000. У меня IGP без ручного поднятия напряжений до 1000 легко разгоняется, правда это от мамки в скорей всего зависит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения