Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
#77
1 - 1080p высокие 2 - 1080p высокие + рендер 75% 3 - 1080p высокие + динамический рендер + динамические эффекты 4 - 1080p средние 5 - 768p высокие 6 - 768p средние 7 - 1080p высокие + стандартная графика
Если не считать режима со стандартной графикой (читай - совсем плохой), то поиграть без заметных торможений можно только в 720p/768p на средних-высоких. Что касательно всеобщей радости по поводу патча 0.9.15 - то могу огорчить. Он коснулся только обладателей систем с полной загрузкой 1-2 ядер при простаивающих остальных и что важно - отсутствием боттлнека в видяху. Так что APU в пролёте - у нас изменилась лишь загрузка процессора, FPS не поменялся от слова совсем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
devl547 Да ... застой в APU строение , если даже в танки древние не поиграть Чуствую прийдется снимать Фурию или R9 390 с фермы для того что бы просто ознакомится с Doom новым (про поиграть на встройке нормально можно забыть)
Хотя ... танки такая игра что на графику можно и закрыть глаза и поиграть с удовольствием и на стандартной графике , там главное маневры и пробил - не пробил
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
andrey28101989 писал(а):
и обновления микроархетектуры.
Абсолютно незачем. Проц простаивает в играх большую часть времени. Нужна поддержка DDR4, причём официально на частотах 3000++. Последние промышленные SoC AMD (merlin falcon) поддерживают только DDR4-2133/2400, что не есть хорошо. В худшем случае можем встрять опять - с отсутствием множителей выше 2400 и разгона по шине.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
devl547 писал(а):
Последние промышленные SoC AMD (merlin falcon) поддерживают только DDR4-2133/2400, что не есть хорошо. В худшем случае можем встрять опять - с отсутствием множителей выше 2400 и разгона по шине.
Ну так там и большие частоты не нужны, да и разгонам там не кто не занимается, там другие приоритеты. Думаю в декстопной (настольной) AM4 такого не будет, кто же тогда разогнанные комплекты памяти подорвать будет, а ведь их уже вагон на штамповали, для одного Интела сильно много. А то что проблемы с разгоном будут, так это предсказуемо, особенно в первых ревизиях и степингах!
Добавлено спустя 16 минут 47 секунд:
Gorod писал(а):
Хотя ... танки такая игра что на графику можно и закрыть глаза и поиграть с удовольствием и на стандартной графике , там главное маневры и пробил - не пробил
Вот, вот абсолютно согласен! Вообще не понимаю чего там из за той графики парится, она там не главное, там сам процесс важен. Куча народу в эту игру на древних ноутах гамает, и не замарачивается, в прочем тоже самое и с Дотой. На небольшом ноутовском экране что на мине малках, что на высоких, ни какой разницы в картинке. Да и специфика самих игор такая, что времени любоваться пейзажами особо нет, так что я вообще не понимаю в чём там проблема с этой графикой.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
ViktorVV писал(а):
Ну так там и большие частоты не нужны, да и разгонам там не кто не занимается, там другие приоритеты.
Дело не в разгоне, а в том, что у них контроллер памяти рассчитан на низкие частоты. Если не сделают новый до выхода бристоля - много производительности оно не принесёт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
devl547 писал(а):
Если не сделают новый до выхода бристоля - много производительности оно не принесёт.
Я думаю в Бристоле должен быть другой контролер! В скорей всего они на нём будут обкатывать контролер который потом пойдёт и на ZEN! Я думаю Бристоль будет экспериментальным камнем на котором техпроцесс и контролер будут обкатывать, а также новые мамки на AM4! Вот только тянут они резину с этим Бристолем, ну в этом вся AMD наверно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
Немного не по теме но так как тут в основном владельцы 4-ех "ядерных" AMD то может интересно будет . Вообщем поиграл сегодня в новый Doom и растроился немного изза того что идет просто отлично , растроился изза того что стимула апгрейдить что то не увидел На FX-4130 @ 4.0 + GTX 970 в номинале полет нормальный , 55-60 фпс в среднем держатся даже при массовых побоищах , все это при 2560x1600 Ultra (но без АА конечно , который не особо то и нужен и заметен в такой динамичной игре) . Естевственно на Кавери 4 ядерном должно быть не хуже (в качестве процессора с дискреткой конечно) , если древний Бульдозер справляется
Помнится когда вышел Doom3 то даже топовые машины просаживал , а тут ... безобразие творится - идет вполне нормально в районе 60 фпс даже на бульдозерной технике ! И timedemo не завезли ... непонятно изза чего ажиотаж , ни побенчить инструментов в игре , ни слайд шоу полюбоватся
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
Gorod писал(а):
растроился изза того что стимула апгрейдить что то не увидел
А чего из за этого расстраиваться! В будущем я к APU дискретку добавлю вот и весь абгрейд! С поддержкой DirectX 12! А сэкономленные деньги можно всегда на что то другое пустить. А на счёт абгрейда можно подумать после выхода ZEN, ИМХО!
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Gorod писал(а):
На FX-4130 @ 4.0 + GTX 970 в номинале полет нормальный ,
Да всё отлично. Единственное - оно под Vulkan уже работает или только OpenGL? И да, тебе крупно повезло именно с видяхой от nVidia. Радеоны в свежем Doom провалились конкретно.
// До выхода народной версии не буду дёргаться даже с попытками завести это чудо на APU на минималках.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.09.2007 Откуда: UA, Poltava
Привет всем, появилась идея! Подсобрать статистику по высокочастотной оперативной памяти для APU. По графике её пропускная способность решает. Radeon R7 Graphics 384 Shaders или 512 Shaders разница не так велика как между 2600 и 1600 по памяти. Итак начнём, предмет моёй зависти, божественные Corsair Dominator's Platinum 2666C11 (CMD8GX3M2A2666C11) Rev 5.12 2x4GB, чипы hynix 256Mx8 частота 2600+ мои, более скромные, Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC 2x4GB чипы hynix CFR, dualrank, частота 2500+ Пожалуйста, к кого есть информация по модулям памяти которые работают на частотах выше 2400 - отпишитесь. П.С. Прежде всего интересны dualrank модули.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.09.2007 Откуда: UA, Poltava
devl547 писал(а):
Ещё нужен APU, который будет держать такую память.
Gorod говорил что все его APU держали одну и ту же частоту с одними и теми же планками памяти, вряд ли совпадение. Камней 4-5. У меня 6800К и 7850 разница в 1мГц опорной частоты матери. В пользу Каверия. Вот завезу 7860К и будет больше статистики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения