Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2013 Откуда: Москва Фото: 0
leve1ord писал(а):
Ну блин ezflash это и есть не из под винды
ez это из биоса обновление встроенной утилитой,а вот выше IN как раз про мой вариант написал про usb flashback это как раз ф-ция на топ досках позволяет прошивать биос (любой-старый,новый) с флешки без включения компа,запускается прошивка со спец кнопки,но питание на доску (видимо дежурное) подаваться должно для этого
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Откуда: Ростов Папа
Remarc Вот как раз про это вообще первый раз читаю, спасибо за новую информацию
Добавлено спустя 47 минут 43 секунды: Короче, если у вас биос выше того, что моденый, то только программатор в помощь, иначе не записать. Или может есть ключ к bupdater'у асусовскому, который прошивает независимо от версии. Печально.
_________________ R3 Pro 4350g@4200, Wraith Max RGB, Asrock B550 Phantom Gaming 4, G.Skill TRIDENT Z RGB@4200cl16, LiteOn MU X1 512GB, Open Stand, Corsair CX750M
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Откуда: Ростов Папа
Прошился таки Спасибо devl547 за наводку, хотя не помогла, но натолкнула на мысль переименовать cap в rom. Сперва afudos ругался, что не знает ничего про такой cap-rom, но помогла одна из более новых версий. 1. usb флешка fat32 с dos, в очеродной раз спасибо hp usb disk storage format tool 2. Откатился на биос 2302 с помощью afudos.exe bios.rom /p /b /n 4. Тут же bupdater /ibios1.cap прошил мод. 5. Вынул батарейку на пару минут и готово. Вот тут всё нужное для успешной прошивки.
Вложения:
1.jpg [ 216.85 КБ | Просмотров: 1504 ]
_________________ R3 Pro 4350g@4200, Wraith Max RGB, Asrock B550 Phantom Gaming 4, G.Skill TRIDENT Z RGB@4200cl16, LiteOn MU X1 512GB, Open Stand, Corsair CX750M
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Откуда: Ростов Папа
По моей просьбе, The Stilt модифицировал биос для Asus A55BM-Plus. Я не могу, в течение нескольких дней, его попробовать на прошивку, если кто желает, можете проверить сами.
_________________ R3 Pro 4350g@4200, Wraith Max RGB, Asrock B550 Phantom Gaming 4, G.Skill TRIDENT Z RGB@4200cl16, LiteOn MU X1 512GB, Open Stand, Corsair CX750M
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Chestr21 писал(а):
почему частоты сбрасываются при игре, б
До какого уровня сбрасываются? Что за игра? Температуру радиатора VRM мерял, это же asrock?
Я смотрю у тебя там unigine heaven. Этот бенч мало зависит от процессора, поэтому он тупо в простое стоит. Ну и плюс у тебя видео-память на частотах 720-1866, это очень мало, весь упор туда идёт.
Последний раз редактировалось devl547 26.05.2016 9:16, всего редактировалось 1 раз.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Chestr21 писал(а):
Чем проверить сбрасывает в играх частоты или нет?
Запускаешь какой-нибудь процессорный бенчмарк, включаешь gpu-z, жмёшь на вопросительный знак рядом с "bus interface" и потом на start render test. Этого достаточно, чтобы заставить APU сбросить частоты. Если не падают - то bios нормально работает (в чём я не сомневаюсь).
Chestr21 писал(а):
Память больше не разгоняется только до 1866 МГц. А gpu до 900 МГц
А вот по CnQ частоты процессора БУДУТ падать почти наверняка, так как у тебя в видяху боттлнек, а проц в простое сидит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Откуда: Ростов Папа
Кстати о памяти. Много ли разницы между 2400 12-13-13-32 и 2133 11-12-12-30? НБ 2100 держит.
_________________ R3 Pro 4350g@4200, Wraith Max RGB, Asrock B550 Phantom Gaming 4, G.Skill TRIDENT Z RGB@4200cl16, LiteOn MU X1 512GB, Open Stand, Corsair CX750M
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения