Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547 писал(а):
У меня и без патча на 4300 где-то ~360
Ты не вчитался( У меня не работает дуалченнел после скальпинга. Я на одноканалке работаю... И Результаты выложены именно с ней! Сомневаюсь, что ты бенчишь с одноконалкой =) Будете смеяться, но за шестую проверку (6!!!) каждый раз результат = 354! У вас такое было? Тютелька в тютельку. Это после патча. Т.е. эффект всё-же есть. Ибо 6 раз подряд 100% попадание в результат - уже не случайность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Как тогда может быть попадание 6 раз подряд в одну цифру o_0 ?(пока на облако закидываю, если будет время, ради интереса,когда скину ссыль. протестируй всё же)
Вот ссыль https://cloud.mail.ru/public/37V2/voYw77TSw Вспомнил, я вчера ещё ради экперимента(переустановить то всегда можно). Пропатчил системные папки винды. Это может иметь эффект синергии? П.С. с виндой пока всё норм, полёт нормальный(лицуха)
В общем, буду рад вашему разбору данного необычного показателя.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547 писал(а):
Честно говоря, и я не понимаю. Пропатчил system32 - ничего не изменилось. Что ты ещё в виндовых папках трогал?
- SysWOW64
Но и если после этого пазл не сложиться.. хз тогда. Мистика... Ах да, я там галочки поставил на нечётные регистры и нечётные кол-ва совпадений. 8 раз 354. МОгу и видео выложить( в том смысле что не вру)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547 писал(а):
Может что другое повлияло?
Сам в недоумении. Ну на днях отключал Hpet, поставил драйвер на iommu(а то был без него в диспетчере устройств) и Flip queue size 1. Вроде всё В RadeonMod ещё крутил параметры ,но там для Gpu части.
Хер с ним, оставим этот разбор шаманам и сошлёмся на мистику ) Однако если вдруг, от нечего делать, возникнет некая идея с проверкой неких домыслов. Пиши, с удовольствием проверю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Kriminalist писал(а):
ну раз мистика, то может двуканал заработал?
Я был бы рад, ибо уже рассматриваю покупку 7870\90 либо 880к. Однако отнюдь, к моему сожалению. На худой конец, после покупки, попробую прогреть в духовке на 200+ градусов. Была не была, вдруг появиться. Но из-за риска, буду делать только после покупи новго)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
devl547 Да чисто ради любопытства интересно на сколько копеек годавари быстрее, чем кавери и пилидривер при одинаковых условиях и на пределе возможного. И за каким макаром 870к стоит аж под 7к, в амд совсем крыша поехала?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547, а винда у тебя какая? У меня 10 ,может будет иметь значение в свете выше изложенного.( чёт по совокупности описанного,кажется мне мне что вин-7)
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
devl547 писал(а):
Если интересует kaveri/godavari vs bulldozer vs steamroller vs excavator - то есть тесты от Gorod.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547, спасибо за ссыль. Интересно было взглянуть. Я вот ещё у Стилта скачал патч на кавери для активации dsws(sr) не нашёл инфы что за функция. Да и окромя информации что должно чуток улучшить подсчёт п в 32М ничего не нарыл. Может ещё что-то из плюшек даёт или вообще не стоит обращать внимания ? Конретно я веду речь о патче от СТилта под названием - BDC_R1.03B
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Эх блин, вчера мучал опять разгон по шине. Выставил fsb 110, память 2640, задрал напругу до 1.75 и тайминги 13-14-14-38-58 (взял с разгона этой оперативки на интеловской платформе).
Catzilla 576p за глаз заметно ускорилась, по баллам +7-8% выходило. Жаль стабилизировать не удалось - вылетало почти в самом конце. Попробую сегодня сбросить частоты видяхи и процессора, может в качели уткнулся.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения