Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Откуда: Ростов Папа
elementaller Честно? Я вообще про двухранковую память более менее узнал из этой темы, несмотря на 20 лет тесного общения с ПК) Вот честно, я не увидел отличий от одноранковых самсунгов. Или не искал их) Вот и все. А про маркировку - магия видимо)
_________________ R3 Pro 4350g@4200, Wraith Max RGB, Asrock B550 Phantom Gaming 4, G.Skill TRIDENT Z RGB@4200cl16, LiteOn MU X1 512GB, Open Stand, Corsair CX750M
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
leve1ord писал(а):
elementaller Честно? Я вообще про двухранковую память более менее узнал из этой темы, несмотря на 20 лет тесного общения с ПК) Вот честно, я не увидел отличий от одноранковых самсунгов. Или не искал их) Вот и все. А про маркировку - магия видимо)
спасибо, что не поленились
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2008 Откуда: МСК, Жулебино Фото: 21
volodei писал(а):
Подайте на вход несколько потоков, и он "захлебнется".
Ну там старое видео про Хасвелл. И вроде проблема была в самой ГТА5, а не в пне и проблема эта потом решилась настройками. Пруфа не будет, давно смотрел.
volodei писал(а):
Ну и у атлона индекс К, а пень на дешевых мамках гнать по шине не получится
Атлон на особо дешевых матерях гнать тоже не получится - чем дешевле материнка тем проще на ней "питальник" и вытекающие проблемы.
volodei писал(а):
Вот тут подробнее, вроде у всех 256 Кб
Да вопрос был не в характеристиках, а скорее в позиционировании: a8 "годовари" - практически полноценный АПУ по стоимости как атлон-обрезок вообще без видео. Разница в частотах цпу части устраняется на раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Откуда: Ростов Папа
Наконец у меня руки дошли по прошивки моденного биоса от Stilt в Asus A55BM-Plus. Не прошился, странно. До этого без проблем так же прошил A88XM-Plus. Пытался шить встроенным прошивальщиком и afudos'ом. Навернул биос, он пищал об ошибке четности оперативы при включении. Спасибо Авито и 500 рублям - купил программатор китайский и прошил через него. Оказывается все предельно просто и понятно.
_________________ R3 Pro 4350g@4200, Wraith Max RGB, Asrock B550 Phantom Gaming 4, G.Skill TRIDENT Z RGB@4200cl16, LiteOn MU X1 512GB, Open Stand, Corsair CX750M
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547,ты ведь мне сам писал, что у тебя есть где-то в закромах другие "патчеры" от интела. 2 раза просил поделиться. Хоть бы ответ какой написал, а то 2 страницы как прошло....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
Знакомый хочет собрать на APU комп и хочет сразу в него 16 GB оператики засунуть, так вот есть ли в этом смысл? Ведь комп будет, дома использоваться не для работы! Мне например и 8 GB с головой хватает. Даст ли, что то дополнительные 8 GB на APU или нет в домашних задачах? Вот думаю отговорить его от этой затеи!
Да ещё хочет четыре планки, вот такие воткнуть. Geil GPB38GB2400C11BDC и Geil GPW38GB2400C11BDC Какие из них так и не понял но пойму перебор. Во общем, что скажите на это?
_________________ R3 Pro 4350g@4200, Wraith Max RGB, Asrock B550 Phantom Gaming 4, G.Skill TRIDENT Z RGB@4200cl16, LiteOn MU X1 512GB, Open Stand, Corsair CX750M
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547 писал(а):
Реально никакой разницы с тем патчером, который ты используешь, нет.
Там мизер, 2-3 %, но есть ) А агнера даааавно знаю, ещё с иксбт статеек.
Кстати, можно совета? Хочу VRM охладить. Почитал такое мнение. ЧТо дескать, лучше без радиаторов,а то они типа как по большей части накапливают тепло и не успевают рассеивать. Дескать хватает чисто обдува и самой меди от мамки. Что можете сказать по данному поводу? А то горячие, буду обдувать, да вот только подумывал и радиаторы наклеить. И тут незадача вот такая(
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
kontraktura писал(а):
что amd- в говне по процессорной части.
Ребята так и не выкатили 8 ядерные стимроллер и экскаватор с L3. ИМХО, это их стратегический просчёт. С другой стороны 8-ядерного FX до сих хватает, а в DX12 тестах он зашибись тащит. Я вот себе хочу брать APU свежий на AM4 плюс связку R9 480 + FX83xx + среднюю мать для разгона 4500-4700 для игр.
kontraktura писал(а):
...но, с другой стороны, и цена на athlon 860k в два раза ниже i3 6100.
i3 6100 по цене как FX8300. Дальше спор продолжать бесполезно.
Сейчас этот форум просматривают: Alex TOPMAN и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения