Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
devl547 Тогда такой вопрос - в biose есть функция XMP для памяти, стоит ее включать или нет? Без нее память работает на 2133Mhz и с ней тоже, но заметил что при задействовании данной функции напряжение на память повышается и слегка понижаются тайминги.
Последний раз редактировалось papazlou 18.07.2016 22:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
papazlou повышается напряжение, тайминги более агрессивные выставляются. Но если у тебя плашки на 2133, то там XMP и AMP профили будут на этой же частоте. Разница только во вторичных таймингах, можно единицы процентов отыграть.
И вопрос по поводу всяких энергосберегающих функций типо c6, apm, cool n quiet - что из этого лучше оставить включенным, а что выключить? Юзаю со встроенной графикой, охлаждайка Deepcool GAMMAXX 300.
Купил себе a10-7800 и воткнул память AMD Radeon Memory r9 (R938G2130U1K). Материнская плата GA-F2A68HM-DS2H (rev. 1.1). Ну никак не получается завести память в 2400Mhz.
Проц не поддерживает. У меня тоже A10-7800 и память с профилями XMP 2133 и 2400, заводится только на 2133. Да и в теме тут уже ранее писали, что для A10-7800 максимум 2133.
_________________ AMD Ryzen 9 5900X BOX / ASUS ROG STRIX B550-E GAMING / GamerStorm Assassin III / be quiet! PURE BASE 500 Window
devl547 Почитал тему, некоторые пишут, что "C6" вызывает некие фризы, хотя у себя вроде не замечал такого.
Разогнал видео до 900mhz, все удачно запустилось, но по gpu-z все равно частота не поднимается выше 720Mhz при загрузке. Соответственно fps не изменился. И такой вопрос, а имеет смысл вырезать графике 2Гб памяти, или 1Гб ей за глаза будет?
Разогнал видео до 900mhz, все удачно запустилось, но по gpu-z все равно частота не поднимается выше 720Mhz при загрузке.
Попробуй в AIDE'е проверить. У меня на матери ASRock FM2A88X-ITX+ графическая часть без проблем до 900 разогналась (900 - это потолок для нее, на твоей матери, видимо, то же самое).
Remarc писал(а):
так у тебя проц без К индекса на нем все множители блокированы на повышение,потому и нет эффекта,шиной такие процы гонятся
Так он встройку гонит, а не сам проц.
_________________ AMD Ryzen 9 5900X BOX / ASUS ROG STRIX B550-E GAMING / GamerStorm Assassin III / be quiet! PURE BASE 500 Window
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
badbeat писал(а):
В BIOS'е материнки максимально возможное значение 900.
Цитата:
Integrated video controller voltage (“GFX Voltage”): From 0.600 V to 1.550 V in 0.00625 V increments GPU clock: from 400 MHz to 1900 MHz in 11 MHz increments
Плюс я уже видел результаты 960-1028 по IGP на этой мамке. Но это было с 7850k.
badbeat писал(а):
Не залочен.
Хмм, интересно. А прирост в gpupi есть, реально частота меняется или только мониторинг это показывает?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Откуда: Ростов Папа
papazlou Как я понял, на залоченых камнях, встройка гонится или по шине, или по профилю. Выставление руками частот из списка ничего не дает, нужно выбрать именно профиль. По крайней мере так на кавери. Да и нет мега прироста между 720 и 900, если память не может 2400 и выше.
_________________ R3 Pro 4350g@4200, Wraith Max RGB, Asrock B550 Phantom Gaming 4, G.Skill TRIDENT Z RGB@4200cl16, LiteOn MU X1 512GB, Open Stand, Corsair CX750M
Сейчас этот форум просматривают: AlexandrNovikov и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения