Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Странный всё-таки процессор. Выключаю в биосе APM, частота при нагрузке выше 3500 не поднимается, включаю - работает на 3.8-3.9 при нагрузках на CPU часть. Я так понимаю де активация APM выключает turbo boost и наоборот. Интересно, одни инженеры AMD знают, как он работает, или не знают... Что ты такое!?
Я просто не могу понять смысла буста в играх, если там частота все равно ограничивается 2.5. Заметил такую фишку - при alt+tab в игре фпс поднимается на 10. Логично предположить, что кратковременно поднимается до 3.5. Но когда фиксируешь через сторонние программы, эти 3.5 превращаются в "кукурузу" и никаких +10 фпс я не наблюдаю, видимо пропуск тактов.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
papazlou писал(а):
Я просто не могу понять смысла буста в играх, если там частота все равно ограничивается 2.5.
Не совсем так. Частота ограничивается при сильной загрузке на 3D. Читай - IGP загружен на 100%, упора в проц нет, зачем греть воздух. В теории вот так: Если игра в какой-то момент начинает упираться в проц, то IGP начинает простаивать, его загрузка уменьшается и отключается ограничение частоты процессора. Процессор поднимает частоту, перемалывает нужные данные, игра начинает больше грузить видяху, игра опять начинает зависеть только от видеочасти, срабатывает ограничитель процессора.
papazlou писал(а):
Но когда фиксируешь через сторонние программы, эти 3.5 превращаются в "кукурузу"
Я тестировал amdmsrtweaker - не превращаются. Выставил 4GHz, в играх 4GHz. Другое дело, что толку от этого немного - недогруженный от упора в видяху проц начинает сбрасывать частоты по CnQ.
devl547 в итоге остановился на том, что отключил C6,APM и на всякий случай turbo. В итоге по частотам стало все стабильно, ничего нигде не прыгает. В простое работает CnQ. И самое главное что не раскручивается вентилятор на процессоре когда частота поднималась до 3.9.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 546
badbeat писал(а):
Не залочен. В BIOS'е материнки максимально возможное значение 900.
На залоченных камнях, если мне память не изменяет, встройка тоже заблокирована.
badbeat писал(а):
В BIOS'е материнки максимально возможное значение 900.
devl547 писал(а):
Плюс я уже видел результаты 960-1028 по IGP на этой мамке. Но это было с 7850k.
ASRock - это ASRock. Они с некоторых пор убрали это дело, теперь там искусственный потолок в 894 МГц. Версию BIOS надо даунгрейдить, либо поставить AMD Overdrive.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
всем привет парни, мой эксперимент накрывается медным тазом, нужна ваша помощь не доглядел, поспешил, олень, крч — купил мать asus a88xm-e, а у нее встройка не гонится . для моих задач важно, что бы она гналась (собираю игровой конфиг для онлайн игрушек (дота, кс:го), который был бы дешевле уже собранного на пентиуме и при этом выдавал приемлемый фремрейт на высоких настройках. что уже имею: 7870k (достался по выгодной цене. знаю, что не обязательно такой дорогой, но для тестов и экспериментов сойдет) asus a88xm-e (готовлюсь прошить биос) crucial ballistix elite 2x4gb 2133 (изи погналась до 2400, думаю и выше не составит труда)
пожалста, скажите, что я смогу разогнать встройку не смотря на ограничения в биосе вродь овердрайвом можно, какие подводные камни могут меня поджидать? еще столкнулся с проблемой какого-то микрофризящего изображения. по приборам фремрейт более чем приемлемый, а по ощущениям, как-то не гладко все — дергано. вычитал, что тут недавно обсуждалась опция в биосе С6, якобы отключение этого параметра устраняет проблему микрофризов. что это за С6 такой? так же была мысль, что это отсутствие кэша l3, но высокая частота памяти по идее должна это устранять и помогите с энергосберегайками, какие отключать?
что бы было понятнее о каком эксперементе речь... вот:
только прошу не бомбить, я уважительно отношусь к продукции амд и не в коем случае не пропагандирую интел, просто знаю, что аудэ может почти то же самое при наличии прямых рук. это я и хочу рассказать в своем следующем видео.
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2008 Откуда: МСК, Жулебино Фото: 21
elementaller Хорошо делаете, качественно, подписался. А по теме: все по-нашему - придумать проблему и мужественно её решать. По итогам будет "ну его нах, слишком много телодвижений". Но интересно, буду смотреть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
Kriminalist писал(а):
elementaller Хорошо делаете, качественно, подписался. А по теме: все по-нашему - придумать проблему и мужественно её решать. По итогам будет "ну его нах, слишком много телодвижений". Но интересно, буду смотреть.
спасибо. да, уже не рад, что связался, но назад дороги нет
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2008 Откуда: МСК, Жулебино Фото: 21
elementaller Может плавно съехать на 840ой? + первая асрокина на a68ом. Остальное железо как на интеле. Получится дешевле, но не значительно. А проект на АПУ увести в сторону переносной системы для ланпати и все такое. Собрать на ITX. Типа при незначительном снижении графнастроек можно получить компактную систему, дающую 60fps в fullHD, но умещающуюся в сумку/занимающую мало места/хз ченить придумать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
Kriminalist писал(а):
elementaller Может плавно съехать на 840ой? + первая асрокина на a68ом. Остальное железо как на интеле. Получится дешевле, но не значительно. А проект на АПУ увести в сторону переносной системы для ланпати и все такое. Собрать на ITX. Типа при незначительном снижении графнастроек можно получить компактную систему, дающую 60fps в fullHD, но умещающуюся в сумку/занимающую мало места/хз ченить придумать.
проблема, всех процессоров на фм2+ сокете отсутствие кэша л3. я бузусловно сделаю выспуск посвященный атлонам и целесообразности его покупки, но нужно закончить с этим. не думал, что эта тема вообще кого-то заинтересует, но подписчики требуют продолжение сериала . да и самому хочется сделать. и настройки, таки придется чуток снижать — камень не везет максималки с таким же фремрейтом с исользованием дискретики. по крайней мере именно эти две игры
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Сейчас этот форум просматривают: Agat[52] и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения