В данном топике в полной мере действуют:ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Для поддержания внутреннего порядка темы, для облегчения поиска по теме есть ряд внутренних правил (выдержки из основных Правил Конференции в более развёрнутом виде), согласно которым в теме запрещено или не допускается: 1. Обсуждение других процессоров: AMD или Intel ("А вот Zen2 стоит дешевле, на фига эти Zen3) и подобные им бессмысленные посты; 2. Обсуждение выбора процессоров по типу: "а какой бы мне Ryzen выбрать для "такого-то" и "того-то" (для выбора процессоров существует отдельная тема, см. вкладку "Смежные темы"); 3. Коверканье названий процессоров (!!!) (например: Срузен, Руза, Рузина, Кукурузен и так далее). На этом особенно заостряю внимание. Если вам тяжело переключить раскладку и вместо Ryzen напечатать "Райзен", то без обид потом; 4. Фанатство (по типу "Intel тащит лучше, на фиг вам эти АМД", "Да за эти деньги лучше взять Core i5 10600, чем Ryxen 5600X и им подобные посты); 5. Обсуждение СО для данных процессоров. Для выбора воздушного или водяного охлаждения для таких процессоров есть специальные ветки (там тоже сидят люди, которые в курсе энергопотребления, если вдруг не в курсе); 6. Обсуждение цен на процессоры, ценовой политики компании (например, "Да зачем он нужен за такие деньги", "А что так дорого?" и подобные возгласы). От таких постов дешевле они не станут, поймите, а захламлять тему такими постами лучше никому не станет и практический смысл ветки сносится на "Нет"; 7. Размещать посты по типу "Вот тут появился процессор, налетай", "А вот тут дешевле, чем там", "А как мне купить бы этот процессор и где" и подобные им посты; 8. Обсуждать материнские платы или ОЗУ для этих процессоров (есть специальные ветки, там и ведём обсуждение).
Расклад такой: весь оффтоп/флуд, который не имеет отношения к теме (повторюсь - это посты про цены, посты про то, что лучше брать для игр/работы, посты о том, где и как лучше достать и другие вопросы из списка выше) будут просто удаляться. Для особых рецидивистов, которые с первого/второго раза не понимают буду премироваться картой от 2-х недель и до месяца. Если и это не будет помогать, то запрет на постинг в теме.
Приветствуется: 1. Публикация полезных ссылок на обзоры (для дальнейшего занесения в шапку), интересных технических составляющих этих процессоров (расположения кристаллов, вскрытие и прочие технические нюансы); 2. Личные/субъективные ощущения/мнения от перехода или смены на это семейство процессоров, можно даже кратки мини-обзор напечатать с пояснением температур, используемой конфигурации и прочее; 3. Публикация разгона данных процессоров (если будет много таких, то можно будет сделать такую же статистику с занесением в Google-таблицы)
Вводная информация о процессорах Ryzen 5000-серии Zen3
Преемник невероятно успешной и революционной архитектуры Zen 2, запущенной в 2019 году, Zen 3, как говорят, представляет собой нечто большее, чем инкрементное обновление - на самом деле AMD обещает «совершенно новую архитектуру» с соответствующей производительностью. Его первые официальные тесты указывают на многообещающие улучшения в игровой производительности. Итак, что AMD обещает нам с переходом на Ryzen 5000 Zen3:
Лидерство в игровой производительности 1080p; Тот же оптимизированный 7-нм техпроцесс, что и у моделей Ryzen XT; Микроархитектура Zen 3 обеспечивает улучшение IPC на 19%; Повышение энергоэффективности на 24% - в 2,8 раза лучше, чем у 10900K; Более высокие пиковые частоты для большинства моделей - 4,9 ГГц на Ryzen 9 5950X; Более низкая базовая частота для всех моделей, компенсируется повышенным IPC; Кэш L3 теперь объединен в один кластер размером 32 МБ для каждого восьмиъядерного чиплета (CCD); Совместимость с Socket AM4; Новые чипсеты / материнские платы не выпускаются; Материнские платы текущего поколения серии 500 уже поддерживают Zen3; Та же максимальная мощность 142 Вт для сокета AM4, что и у предыдущего поколения; Тот же 12-нм кристалл ввода-вывода GlobalFoundries (IOD);
Более подробная информация на английском языке описана - по этой ссылке
Характеристики Ryzen 5000-серии
Вложение:
Zen3.PNG [ 10.55 КБ | Просмотров: 2607017 ]
Вложение:
Расположение чиплетов в Zen3.JPG [ 202.04 КБ | Просмотров: 2606116 ]
Немного о том как настраивать авторазгон этих процессоров. Один из методов. На примере Ryzen 9 5950X и материнской платы ASUS X570-I, охлаждение кастомная СВО 1)VCore Offset тесно связан с Curve Optimizer. Сама по себе Curve это некая зависимость частоты от напряжения. Сначала выставляется напряжение, потом из этой зависимости/графика берётся соответствующая частота. Форму самой кривой/графика мы менять не можем, как в разгоне видеокарт NVIDIA, но можем двигать всю кривую целиком вверх и вниз. Что нам это даёт? На каждое напряжение можно подобрать максимально стабильную частоту, причём на каждое ядро. Ну или почти максимально стабильную, возможности ограничены 30-ю шагами вверх и столько же вниз. Что нам понадобится?
Лично я выставил сразу лимиты по максимуму что может VRM материнки и сколько может переварить охлаждение. Precision Boost Overdrive Scalar чем больше значение, тем позже и менее агрессивно процессор сбрасывает частоты после того как пропала нагрузка. Выставил на максимум. Что касается Load-Line Calibration то для всего кроме VCore выставляю в самое агрессивные значения, хотя и для VCore тоже. Precision Boost берёт во внимание показания именно мониторинга, а не запрашиваемое значение. Мониторинг материнской платы читается Precision Boost`ом через такой протокол как SVI2 TFN. Технология заключается в следующем: 1)выставляем Желаемый VCore Offset, если выставляем его в сторону увеличения, то малопоточная производительность будет выше, если в сторону уменьшения то многопоточная производительность будет выше. Под каждую настройку VCore Offset надо подправлять значения Curve Optimizer, 2)сначала для всех ядер уменьшаем Curve Optimizer, 3)запускаем скрипт, упомянутый выше, повторяем шаг номер 2, пока ни начнёт вываливаться ошибка на одном или нескольких ядрах и откатываемся на один шаг 4)запускаем после этого Cinebench R20, с большой вероятностью система просто перезагрузится, это по большей части лечится добавлением CPU PLL напряжения с 1,8V, но не превышая 1,9V, хотя от чрезмерного напряжения PLL может начаться обратный эффект и стабильность пропадёт, 5)далее начинаем настраивать Curve Optimizer для каждого ядра отдельно и проверяем стабильность как в шагах 3-4.
При этом методе игнорируется лимит EDC, лимит TDC настраивается исходя из возможностей VRM, какой ток в амперах материнская плата может максимально выдать не перегревая VRM, лимит PPT это максимальное потребление процессора, особенно актуально если система охлаждения очень инертная. 5900X/5950X упрутся в температурный лимит в 90°С на самом горячем CCD, 5600X/5800X в 95°С, эти значения можно уменьшить при помощи настройки Platform Thermal Throttle Limit. Последние 5°С до этого лимита дают приличные пенальти к бусту.
Делюсь болью и страданиями! В начале 2021 года купил я 5950X и материнку ASUS X570-I всё настроил спустя пару месяцев, радовался. Спустя пол года начались приколы, за неделю разок проскакивали ошибки WHEA Logger, по одной, потом через пару месяцев вообще критически ошибки WHEA Logger начали появляться и ребуты, причём под малыми нагрузками при просмотре видео или ютубчика, или при свёрнутой игре на паузе. После перепаковки водоблока на видюхе остались термопрокладки Gelid GP Ultimate, разобрал материнку, поменял термопрокладки на VRM, на обратной стороне VRM и на чипсете и вуаля, всё как рукой сняло. Напряжения CLDO VDDP, VDDG IOD, VDDG CCD получилось снизить до старых пределов. Какая связь между WHEA и охлаждением материнки я ХЗ. Но изначально начало помогать тупо обдув вокруг сокета 120мм вентилем. Теперь и без вентиля работает. Посмотреть бы на материнку в тепловизор.
Шапка находится в стадии оформления! Информация по процессорам будет добавляться по мере поступления. Предложения и замечания просьба адресовать кураторуRexcor
Последний раз редактировалось Rexcor 13.12.2022 16:07, всего редактировалось 24 раз(а).
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
AHDPEY198329477 писал(а):
Просто тут некоторые кукарекуют, что у них всегда упор в карту. Я же доказал обратное
Не доказал. Упор в процессор обычно при его 100% загрузке. Просто показал кривость кода в одном из мест игры. Если вспомнить древний BF3, там в одном месте fps с 70 (на 290Х) до 30 падал (когда вертолет у офисного здания во двор садился). На GTX 970 то же самое было. В Crysis 3 в локации Реактор сильно проседал fps, даже на топах. Вроде только в прошлом году ту локацию починили. Nightwish очень любил это место показывать на видео, говоря о немощности Radeon... В Одиссее во встроенном бенче на любом процессоре AMD есть жесткая просадка fps.
Member
Статус: В сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
Vorvort писал(а):
В Одиссее во встроенном бенче на любом процессоре AMD есть жесткая просадка fps.
Может у тебя память криво настроена, у меня нет никаких просадок.
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Vorvort писал(а):
Упор в процессор обычно при его 100% загрузке. Просто показал кривость кода в одном из мест игры.
Получается кривость кода выпрямляется с более производительным процессором? Древний зион с кучей ядер делает игры еще кривее, так как не загружается на 100%?
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2016 Фото: 7
Vorvort писал(а):
Упор в процессор обычно при его 100% загрузке.
Посмотрите любой обзор процессора от i2hard на ютубе. Там тестирование игр с упором в процессор. Если найдете хоть одну с 100% загрузкой CPU - дайте знать(кроме Трои). Для упора в CPU обычно достаточно чтобы одно ядро долбилось в 90+%(в малопоточных игрушках), в многопоточных же обычно пара ядер на 80+% висят и остальные ниже.
_________________ Ryzen 7 5800x3d CO -30, x570 Aorus Elite, DDR4 16GBx2 Ballistix 3600 cl16, ASUS RTX 3070ti TUF, Define R5, Custom Water loop
Для упора в CPU обычно достаточно чтобы одно ядро долбилось в 90+%(в малопоточных игрушках), в многопоточных же обычно пара ядер на 80+% висят и остальные ниже.
На i7 930 в CPU не было упора даже при загрузке ядер в 95%. Вот когда она достигла 100% в Ведьмаке 3 и разгон видеокарты ничего не давал - тогда да, я упёрся в CPU.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2021 Фото: 0
maxXxtro писал(а):
Базовые частоты, падают до не приличного уровня, это вообще нормально?
В простое так и должно, это же автоматика, а не фикс. Тут некоторые наоборот ворчат что много, копейку энергии жрет гад. Но так быть не должно. А напряжение то какое - сказка. Для процессора минимальное напряжение в районе 0,6в. Меньше он просто не работает. Запускайте HWINFO c галкой "Снимок опроса ЦП", иначе он может показывать бред.
Member
Статус: В сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
Vorvort писал(а):
На i7 930 в CPU не было упора даже при загрузке ядер в 95%.
Вот люди глупые, новые процы покупают для игр, не понимают, что можно на i7 первого поколения сидеть, ведь всё равно упора в него нет
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Vorvort писал(а):
Разные оверклокеры с разными процессорами AMD - рукожопы?
Не у каждого знаний хватает, чтобы систему настроить, в особенности память. Крутят что не попадя, не зная значение параметров, а потом фризам лагам удивляются. Винда кривая, игра кривая, но не руки.
Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
Vorvort писал(а):
Вот когда она достигла 100% в Ведьмаке 3 и разгон видеокарты ничего не давал - тогда да, я упёрся в CPU.
А когда процессор не полностью загружен, а его разгон дает прибавку, это что? Волшебство?
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Мемbеr
Статус: В сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
AHDPEY198329477 писал(а):
Вот люди глупые, новые процы покупают для игр, не понимают, что можно на i7 первого поколения сидеть, ведь всё равно упора в него нет
Это с чего ты такие выводы сделал? На 95% загрузки ядер со старыми играми справлялся. Естественно когда загрузка составила 100% в большинстве игр я его заменил.
AHDPEY198329477 писал(а):
Не у каждого знаний хватает, чтобы систему настроить, в особенности память. Крутят что не попадя, не зная значение параметров, а потом фризам лагам удивляются. Винда кривая, игра кривая, но не руки.
Конечно, конечно. Ты в белом, остальные все в коричневом.
AHDPEY198329477 писал(а):
А когда процессор не полностью загружен, а его разгон дает прибавку, это что? Волшебство?
Речь шла об упоре в процессор. При его 100% загрузке разгон видеокарты бесполезен - процессор не сможет ускорить ей создание полигонов для закраски. А разгон процессора естественно увеличит его производительность - это называется оверклокинг. На твоем скрине из Plague Tale упора в процессор нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2016 Фото: 7
Vorvort писал(а):
На твоем скрине из Plague Tale упора в процессор нет.
Процессор/ядро/поток не всегда должны грузиться на 100%, чтобы в них был упор. Иногда и 80% это максимальная загрузка ядра/потока в какой то определенной игре. Выше уже говорил - посмотри любой тест процессоров у i2hard на ютубе. Там все тесты с упором в CPU и выведены загрузки всех ядер. И почти ни в одной игре нет даже близко 100% загрузки процессора/ядра или потока.
_________________ Ryzen 7 5800x3d CO -30, x570 Aorus Elite, DDR4 16GBx2 Ballistix 3600 cl16, ASUS RTX 3070ti TUF, Define R5, Custom Water loop
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Vorvort писал(а):
А когда процессор не полностью загружен, а его разгон дает прибавку, это что? Волшебство?
Ахах.
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
LINAK писал(а):
упор в цпу даже при его общей загрузке на 50% бывает, тупо ipc решает
Это решает криворукость кодера. А ipc ничего кроме своего значения более не означает. Окстись,с такой же логикой не важна % загрузки цп. Ибо в любом его проявлении есть упор в ipc.Независимо от величины нагрузки.
А ipc ничего кроме своего значения более не означает. Окстись,с такой же логикой не важна % загрузки цп. Ибо в любом его проявлении есть упор в ipc.Независимо от величины нагрузки.
Вы о какой-то херне спорите, ребята. ЦП - это не только ценный мех ядра, а их производительность - это не только IPC. Решают множество факторов - упор в кеш, упор в архитектуру ЦП в целом, в архитектуру ядер по отдельности, в старые инструкции и т.д., упор в кривой код в конце концов (а создавать код с оглядкой на устаревшие ЦП - значительное удорожание итогового продукта или отказ от современных функций). Если нет нагрузки на ядра на 100%, это не значит, что нет упора в ЦП как таковой (хотя значит, что нет упора именно в производительность ядер). Выход нового поколения ЦП - зачастую глубокая модернизация архитектуры этого ЦП, которая делается под текущие потребности большинства ПО и позволяет в целом лучше использовать мощность каждого отдельного блока ЦП
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения