Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Обновил я себе конфиг. Севреник на новой материнке заработал на 2100. Если добавить с шины, то максимально работает с 2120. На боксовый кулер закинул ЖМ и в 4.4 под нагрзукой температура с всегда 81. через HWMonitor. Показывает разницу в 40 градусов! (Планку тротлинга повысил в настройках , этого сильно не хватало на прошлом обрезке 88хм-а) Хз чё делать, водянку брать остаёться разве что. Ну а пока буду её брать, это мес.- другй, как думаете, оставлять в такой состоянии или снизить частоту и напряжение? Кстати, в отношении напряжения, очень странно у 880К. По умолчанию у моего экземпляра оно 1.487! Пришлось менять через офсет на минус. КОгда как у Кавери было на 1.325
П.С. СРавнивая производительность по бенчмарку, в том-же Сайнбенч . Показатели по пунктам схожие . Однако играя в Планетсайд 2. В самых диких замесах, на Кавери у меня были просадки до 25 кадров. Сейчас же 30-33. Как-то так. Т.е. разница по фпс есть.а вот в бенче почему-то нет.
Последний раз редактировалось korino 06.08.2016 17:56, всего редактировалось 6 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Куплю чуток позже СВО, но вот встал вопрос. ЧЕму мне верить по показателям температуры? Разница между HwMonitor и AIsuite -40 градусов. Ставлю руку на выдув, прохладная! Трогаю радиатор, трубки, еле тёплые.
Поднял частоту на 860K до 4200 мегагерц, стоит ли дальше пробовать на дешевом 68 чипсете и с кулером GAMMAX 300? Еще вопрос - частота ядер постоянно скачет туда-сюда +-50 мегагерц, это троттлинг? Выше пробовал поднимать, получается нестабильная система, например, виснет при открытии браузера или вываливается в бсод при запуске на 4400 мегагерц. Но у меня обороты кулера стоят на средних, может в этом дело? Или в нищем чипсете? Вольтаж не трогал. P.S. на улице 30 градусов в тени.
Играл в Black Desert на 4200мгц, если приложить к кулеру палец, он довольно горячий. Не теплый, а именно горячий. Зато по сравнению с 4000мгц фризов в этой игре стало меньше (по ощущениям)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
А я поднял разгон до 4.5 на своём. Блин,стоковый wraith очень даже хорошо на ЖМ держит) Теперь в Planetside 2 в просадках адекватный фпс 35-40! Северник всё-же выше 2100 отказываеться адекватно работать. Даже если по шине дать ему +20 шагом на 1, периодически подлагивает картинка.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2008 Откуда: МСК, Жулебино Фото: 21
#77 Вот так вот у меня аида выдает. На что ориентироваться, просто на датчик ЦП? #77 И второй вопрос, почему такие Гфлопсы низкие? Самый минимум который раньше видел на этом камне - 40-42.
Последний раз редактировалось Kriminalist 07.08.2016 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения