Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2015 Откуда: Москва Фото: 20
winniethepooh писал(а):
ричланд при 1,45 разогнан до 4,6
Ричланды гонятся хорошо, но есть ли толк... средний прирост производительности в районе 25%. а8 6600к 4.7 на 1.45, 4.8 на 1.5, а дальше все - прощай, стабильность...
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Транскодирование через Handbrake 0.10.5 и nightly. 1920x1080 -> 720x406 пресет Android
#77
В общем, отключение использования аппаратного декодирования даёт заметный прирост скорости на профильном Kaveri, использование OpenCL-ресайза кадра на видяхе не даёт почти ничего. nightly на 5 c копейками FPS выше стабильной версии.
Последний раз редактировалось devl547 14.08.2016 0:24, всего редактировалось 1 раз.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
korino писал(а):
390cb на Атлоне
Почему бы и нет? Особенно профит в меньшей нагрузке на VRM, который у твоей мамки и так мощный + в отсутствии встройки, отжирающей ПСП. Оттвикаешь память, возьмёшь 395-400. Я выше 395 не брал, но скейлинг был нелинейный по частоте, 3-4 очка я где-то потерял на своей системе. Да и мамка насилуется только в путь.
Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
korino писал(а):
Кулер стоковый, ой хорош Wraith, просто шикарен!
Поддержу. Но у него есть один здоровенный минус - его не купить. Даже старый медный сток не купить (окромя забугорных барахолок), чтоб самодельный wraith сколхозить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Remarc писал(а):
годавари эт ведь переименованный кавери+припой,то есть одно и тоже)а что значит ЧСХ?
Архитектурно -да. Но в плане микрокода хз. Ибо вот в качестве примера. Стоковая напруга у Годавари 1.487 Когда у Кавери - 1.325 И после скальпа,кавери(свой 7850 я скальпировал) полюбому умудряеться греться больше(хотя,возможно издержки особенности партии,из Японии привезли, где выложили первую партию) нежели Годавари. Я ведь как понимаю, камни наштамповали,сперва продают те, что по краешку "плиток" были,а серединку уже на сливки,для допила архитектуры(микрокд+ частоты другие,меньше утечек).
Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
devl547 писал(а):
Оттвикаешь память, возьмёшь 395-400.
В плане тайминги покрутить вниз?
Однако я вот завидую италянцу на HWBOT. У него северный на 2200 работает!Он 403cb взял. Мой не хочет. Винда же с 2200 уходит в режим восстановления.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Ребята, немного оффтоп вопрос, но всё же. Тут хоть адекватные, а в профильной ветке полно фанбоев. Собственно хочу купить себе видяху . Подумываю над Rx 460 (строгий лимит бюджета) Серия стрих 4гб от сапфира, на CU цена хорошая. Собственно как на замену 7770, прирост в 30% будет?
Сейчас этот форум просматривают: Dick32, Ytros и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения