Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.04.2015 Фото: 1
Kriminalist писал(а):
если раньше еще можно было заикаться, что для игр лучше взять пень и самую дешевую игровую дискретку, то в сегодняшних реалиях 2-х ядерные обрезки смотрятся убого
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
elementaller писал(а):
32-35. иногда дропает до 25-27 но в отличии от теста с пнем я играл в фшд
Батла в нынешнем бета-виде странная до железа. Баланс проц<->видео заметно смещён в сторону первого, ей нужны заметно более мощные процессоры для тех же видеокарт, чем в других играх.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
devl547 понимаю. гейм гпу с тобой не согласны. учитывая, что движки у батлы и батлфронта одинаковые, они все же умудрились протестировать старворс в сингле
devl547 писал(а):
Я вот неспешно к концу года собираю систему на RX480 и либо X5660, либо E5-2670v1 - хочется уже поиграть нормально)
нет сил ждать эти радики. сам хотел собрать пеку на фх-е с 470/480 (больше с 480), но из-за этих старателей цены на них неадекватные. у меня розовая мечта сделать полностью красный конфиг, влючая память кстати, атлон в батле огорчил https://www.youtube.com/watch?v=eV8i124PWzQ 3.8ггц, 2133 память, кп в стоке (я не заметил реального прироста от его разгона на этом сокете) и радик в стоке.
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
elementaller писал(а):
гейм гпу с тобой не согласны.
Это те ребята, у которых A10 работает с памятью на 2666. На этом можно с ними и закончить.
elementaller писал(а):
но из-за этих старателей цены на них неадекватные.
Да ладно, реф 480 от 19к.
Я вот в итоге APU оставляю жене, причём возможно обновлю до бристоля, если понравится. А себе бюджетную сборку запилю - 2670 + материнка + кулер у китайцев 11к стоят. Не жалко потом будет слить и обновиться до Zen. Или не обновиться, если price/perf будут не фонтан.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
devl547 писал(а):
Это те ребята, у которых A10 работает с памятью на 2666. На этом можно с ними и закончить.
я возможно параноик, но мне кажется не спроста у них 6100 отсутствует в тестах ибо сливал бы по всем статьям. а еще очень странно, что во многих играх разница между ай3 хасвелл и моим 2600к практически всегда пара кадров
devl547 писал(а):
Да ладно, реф 480 от 19к.
а должен 240 у.е. за 8гб даже на буржуйских сайтах нет. и вообще не стремно реф брать?
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
elementaller писал(а):
вообще не стремно реф брать?
Нет, не стрёмно. Тем более при наличии TheStilt xD Сапфир и powercolor нормальных нерефов по моим меркам не выпустили, а остальных производителей радеонов не люблю.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2013 Откуда: Москва Фото: 0
elementaller писал(а):
я чего-то не знаю?
как по мне,ну это конечно преувеличение на счет того что стилт как половина амд и тд,просто видимо парень который хорошо/круто разбирается в амд процах,архитектурах цпу в целом и в биосах
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Remarc у стилта свои наработки по софту + знание куда копать + инсайды от друзей-инженеров по железу-софту для AMD.
C_i_t_r_u_s я хотел 1060 сначала, но в слай она не встанет, а докупить вторую 480 потом - нормальный для меня вариант. С рядом плюсов относительно мощного сингла.
Плюс я надеюсь пока пересидеть на 480 и дешевом интеле до выхода Zen+. Не выходят у amd первые ревизии процессоров в последнее время:
Фен - баг с tlb Бульдозер - fma3 нет, f16c нет, жрёт много Llano - div bug. Исправили микрокодом с потерей производительности. Trinity - жрёт, греется, гонится мало, на 400мгц ниже ричландов. Kaveri - термопаста, потолок разгона ниже годаварей, жрёт больше.
Так что Zen+ даст время обдумать)
Кстати, вариант с вестмером пролетает - матери под нормальный разгон стоят под 15к. Буду брать китайскую мамку на 2011 и 2670 под неё. Суммарно выходит 12к вместе с доставкой. Однопоток обещает быть на уровне FX.. многопоток - 8 ядер сандаля с HT xD Всяко лучше, чем моя первая идея брать FX примерно за те же деньги.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2008 Откуда: МСК, Жулебино Фото: 21
devl547
полови в дисконте ю. FX + м/б, на той неделе видел там доску на 760g за 2 т.р. и 83хх за 6 без гарантии но написано что рабочий. Варианты с гарантией обычно очень быстро резервируют. Нормальные доски тоже проскакивают и даже с гарантией
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
devl547 писал(а):
я хотел 1060 сначала, но в слай она не встанет, а докупить вторую 480 потом - нормальный для меня вариант. С рядом плюсов относительно мощного сингла.
А зачем тебе гемор с тандемами? Они же кривые до ужаса, что слай, что кросс. Поддержка от обоих производителей печальная, а от игроделов и того хуже. Нормально такие тандемы работают только в малом кол-ве игр оптимизированных под определенный лагерь.
devl547 писал(а):
Фен - баг с tlb
Да уже через несколько месяцев пофикисили его и выпустили обновленную линейку. И да, что зен, что зен+ будут оба на 14нм вероятнее всего. Так что особой разницы не будет, это как разница между денебом с2 степпинга против денеба с3 степпинга в плане техпроцесса, и какие-нить мелкие оптимизации.
devl547 писал(а):
Llano - div bug. Исправили микрокодом с потерей производительности. Trinity - жрёт, греется, гонится мало, на 400мгц ниже ричландов. Kaveri - термопаста, потолок разгона ниже годаварей, жрёт больше.
Не стоит ровнять апу с производительным сегментом, как никак зен под сервера пойдет и отношение к нему более серьезное нежели к апу.
Сейчас этот форум просматривают: NecronSX, SaturnV и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения