Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
C_i_t_r_u_s писал(а):
А зачем тебе гемор с тандемами?
Ну при наличии стороннего софта гемор с тандемами отчасти уходит. Я уже гонял ради интереса кросс из двух 7770 с нормальным скейлингом почти во всех играх через radeonpro. Плюс два карты удобнее - я могу одну из них жене в виртуалку пробросить если понадобится поиграть)
C_i_t_r_u_s писал(а):
Не стоит ровнять апу с производительным сегментом, как никак зен под сервера пойдет и отношение к нему более серьезное нежели к апу.
Без разницы - баги первых ревизий же. Оптероны этой участи не избежали.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2013 Откуда: Москва Фото: 0
devl547 писал(а):
Trinity - жрёт, греется, гонится мало, на 400мгц ниже ричландов.
весьма странно тк мой а4-5300 это тринити-взял 5500Мгц (даже FX обогнал) и на мое удивление не кипел,хотя напряжение я на 50% поднял...хотя может просто проц попался удачный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
devl547 писал(а):
Я уже гонял ради интереса кросс из двух 7770 с нормальным скейлингом почти во всех играх через radeonpro.
ФПС скейлится то хорошо, но время кадра увеличивается куда больше, чем сам прирост от дополнительной карты, это суровая правда о тандемах. Мало где показывают, во сколько раз от дополнительной карты порой может вырасти время кадра, а это уже не комфортная игра. Могу поспорить что найду фризы, резкий фпс или вообще отсутствующую поддержку как минимум в 70% современных игр 2015-2016 года на тандеме из 2-ух 480х. Чтобы понять что слай и кросс полное УГ, достаточно сравнить у себя на машине их с топом того же уровня производительности. По типа 2*480 против 1080 или будущей 490/590, фпс может у кросса оказаться по бесполезным мерилкам выше, но на одиночной карте он будет комфортнее!
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
C_i_t_r_u_s писал(а):
Мало где показывают, во сколько раз от дополнительной карты порой может вырасти время кадра, а это уже не комфортная игра. Могу поспорить что найду фризы, резкий фпс или вообще отсутствующую поддержку как минимум в 70% современных игр 2015-2016 года на тандеме из 2-ух 480х.
Мне побоку. Контроль времени кадра и кап fps делают своё дело. Еще бы freesync, но это в отдалённой перспективе, когда цены перестанут так бить по карману.
C_i_t_r_u_s писал(а):
но на одиночной карте он будет комфортнее!
Субъективщина же.
C_i_t_r_u_s писал(а):
достаточно сравнить у себя на машине их с топом того же уровня производительности.
Сравнивал. Моим глазам без разницы. Мне и 60 vs 144 ничего не дают, кроме копеечного увеличения плавности при перемещении окошек. Брат разницу видит в играх, я - нет. Гоняю в Xonotic (считай - третьеквака) на 60 FPS и не заморачиваюсь.
Remarc писал(а):
мой а4-5300 это тринити-взял 5500Мгц
1 модуль и урезанное видео. 5800k vs 6800k сравни. Особенно на частотах 4800 по cpu, 2600 север и 1169 igp.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
C_i_t_r_u_s писал(а):
Мало где показывают, во сколько раз от дополнительной карты порой может вырасти время кадра, а это уже не комфортная игра. Могу поспорить что найду фризы, резкий фпс
из личных наблюдений: время кадра не только от гпу зависит. при наличии мощного процессора и быстрой памяти эта проблема исчезает.
разговоры о проблемах со связками видеокарт все больше напоминают стереотипы и клише из серии "амд — печка"
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
elementaller писал(а):
разговоры о проблемах со связками видеокарт все больше напоминают стереотипы и клише из серии "амд — печка"
Предлагаю всё-таки с оффтопиком в этой теме завязывать. А что касательно времени кадра.. Frame pacing заметно выравнивает скачки, а большего и не надо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
А я себе взял sapphire rx 460 4g oc. Бф4 под мантле смесь высоких с ультрой в 1080р 75-130 ФПС! Planetside2 на текстуры и эффекты ультрах, шрейдеры медиум, 60фпс + х2 сглаживание. А Амд она ооочень не любит. Бюджет был строго лимитирован. Результатом более чем доволен.
Добавлено спустя 14 минут 12 секунд:
devl547 писал(а):
AMD сама рекомендует FX6300 + 470
насколько я помню, 880к будет лучше чем Фх 6 ядер. И мои результаты по ПС2 и БФ4 это только подтверждают. Особенно в ПС2, где результат ФХ будет меньше в 2 раза!
Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:
KUYAN писал(а):
880К судя по обзорам сильно гнать не получится да и сам проц.оставляет двойственные впечатления.
Проц шикарный, на боксе взял 4.7. Т.е с водянкой 4.9-5.0 будет. Результат того же сайнбенча - 396 при 4.7. Выше смотри фпс в БФ4 и ПС2. Большая часть обзоров уж извините, моё сугубо личное мнение-ГОВНО.Они все показывают результаты такие, которые достигаються вдомашних условиях на МЕНЬШЕЙ частоте. То память херовую возьмут, то северник на 1700, и прочая лабуда...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547 писал(а):
Разве что это будет FX6100. Потому что 4 потока и просадки из-за отсутствия L3 у 880k никто не отменял.
ПРосматривая видео с ютуба с запросом 6300, вижу 30-40фпс в боях дай бог на 24+ тел. У меня в таких услвоиях 60 стабильно. Моя же максимальная просадка будет 43-45 в 96+ тел с каждой стороны и туева хуча техники ) НА вратах!!! у FX 50 фпс. о чём дальше можно говорить то?!
обрати внимание, на небе 53-55 фпс, на линии горизонта с чуток прорисовкой текстур уже просадка до 35. На 880к если я отключу ограничение до 60. У меня будет порядка 90 где у него 50 и 55-60 там, где у него 35.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
korino писал(а):
насколько я помню, 880к будет лучше чем Фх 6 ядер.
никогда атлон не будет лучше 6300. хоть до усрачки гони, разве что в простеньких играх типа пс2. в современных и сложных в плане игрового движка играх без л3 кеша никуда.
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
тандемы
devl547 писал(а):
Субъективщина же.
Да, но это правда. Я уже проходил в свое время кроссы/слаи на топ и предтоп картах и понял что оно нафиг не упало. Их никогда не доведут до ума просто по следующим причинам: 1) Это не выгодно производителям, чтобы вместо топов брали две средних. Две средних карты в большинстве случаев будут хуже себя вести, чем одна топовая. Нвидия же не просто так лишила слая 1060-ую. 2) Синхронизация двух карт всегда влечет потери и задержки, от этого никогда не избавятся.
devl547 писал(а):
Сравнивал. Моим глазам без разницы. Мне и 60 vs 144 ничего не дают, кроме копеечного увеличения плавности при перемещении окошек. Брат разницу видит в играх, я - нет. Гоняю в Xonotic (считай - третьеквака) на 60 FPS и не заморачиваюсь.
Я не про высокий фпс, а про его перепады. Мне тоже за глаза хватает 60фпс.
elementaller писал(а):
из личных наблюдений: время кадра не только от гпу зависит.
Само собой, только оно конски возрастает при слай/кроссе. 30фпсное видео не может показать всей правды, в живую это надо смотреть на монике подходящем. И одна игра выпущенная под красных это вообще не показатель.
elementaller писал(а):
при наличии мощного процессора и быстрой памяти эта проблема исчезает.
Ты упустил самое главное, поддержку тандемов от игроделов. Полно игр где ее просто не реализовывают и владельцы таких тандемов уже в пролете.
elementaller писал(а):
разговоры о проблемах со связками видеокарт все больше напоминают стереотипы и клише из серии "амд — печка"
Стереотипы это у тех кто слепо верит слухам, а я сам в свое время тестил тандемы обоих лагерей, с тех времен ничего не поменялось.
korino писал(а):
насколько я помню, 880к будет лучше чем Фх 6 ядер.
Открою секрет, 4330 в играх будет лучше чем 880к. Он неприхотливый, гонибельнее, он дешевле даже, чем 860к и под него целый букет материнских плат на бушном рынке причем очень добротных. И что более важнее его можно будет потом махнуть на 6300 или 8300, а 880к это уже тупик на фм2+ под игры.
korino писал(а):
И мои результаты по ПС2 и БФ4 это только подтверждают. Особенно в ПС2, где результат ФХ будет меньше в 2 раза!
А подробнее? У огрызка 880к и в помине нет ни одного шанса против разогнаного 6300 или 8300.
korino писал(а):
ПРосматривая видео с ютуба с запросом 6300, вижу 30-40фпс в боях дай бог на 24+ тел. У меня в таких услвоиях 60 стабильно. Моя же максимальная просадка будет 43-45 в 96+ тел с каждой стороны и туева хуча техники ) НА вратах!!! у FX 50 фпс. о чём дальше можно говорить то?!
Знаешь в чем твоя проблема? У тебя нету ФХ, чтобы знать правду. Ты жалуешься на кривые статьи, но при этом слепо веришь кривым роликам с ютуба. У меня есть огрызок 880к, в скором времени его вздернет в ноль фх-4330. А про конкуренцию с 6300 и 8300 в разгоне вообще не идет речи, это огрызок абсолютно не их уровня! Максимум с кем могут тягаться 880к и 4300 это что-то между пнем и и3. Даже теоретически у 880к нет ни одного шанса против 63**/83**.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
C_i_t_r_u_s писал(а):
Открою секрет, 4330 в играх будет лучше чем 880к. Он неприхотливый, гонибельнее, он дешевле даже, чем 860к и под него целый букет материнских плат на бушном рынке причем очень добротных.
Если рассуждать именно так - то тогда уж серверный Xeon с рук будет выгоднее)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
devl547 писал(а):
E5-2670v1 на 2011. На S1366 материнок нормальных нет, а если и попадаются - то цена как у комплекта из 2670, материнки и кулера - от 12к с доставкой.
Это ж рабочая многопоточная лошадка без возможности разгона, зачем она под игры? Ядро интела конечно мощнее, но даже оно работая лишь на частоте 2.6 сольется фху в играх на 4.7. У 1366 огромный плюс что есть разгон по шине и там не важно ксеон или настольный со свободным множителем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
C_i_t_r_u_s писал(а):
Знаешь в чем твоя проблема? У тебя нету ФХ, чтобы знать правду. Ты жалуешься на кривые статьи, но при этом слепо веришь кривым роликам с ютуба
1. Это уж явно не моя проблема. 2. Есть кривые тесты. Где те, кто их делают, неким образом о себе заявляют, что они вправе делать обзоры. Ну а по сути сам знаешь, что мало из них есть нормальных. 3.Видео от пользователя,как игрока. А не некоего тестера. ПС2 -это охриненно процесоро зависимая игрушка. Уж слабым её не назовёт никто и никогда. Тем более, когда там нет дурацкого понятия карт. Как в других,с песочницей на 20 тел. Тут масштабы на сотни идут. Соответственно учитывая игрока разместившего своё видео + имея свои данные, поскольку активно пользуюсь этим проектом. Я выше изложенное и написал. В наличии есть ещё Бф4,wow, wolfenstein the new order, thief, bioshock infinity,skyrim(всё лицухи, так что будут с последними апдейтами). Ради интереса можно их затестить . Удобно взять того же вора или биошок инфинити. Так-как у них встроенный бенч.
4. Не придумывай на ровном месте сущности. Например, рождённую в твоей голове вещь, как сравнение 880 и 8300. Я подобного не писал.
5.Подытожим. Я описал то, что вижу и могу потестировать с выкладкой скриншотов. Делая соотношение с теми результатами, которые видел от других пользователей. У кого что да как криво. Это проблемы тех, у кого всё сложилось криво. Но данный аспект выходит в проблему там, где идёт заявка как о беспристратном обзорщике. Но не касаеться это уже никоим образом пользователся. Ибо он сделал свой выбор.А дальше, его личные проблемы как и что настроено. И уж на истину в последней инстанции я явно не претендую и пяткой в грудь себя не бью.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения