Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Мне показалось или новый апу появится не раньше конца 15 у нас в продаже Тыц ага понял тыц ,перспективы не ясны, в любом случае выйдет камень будем посмотреть на него...
Я например свой брал не для видео посмотреть, а для поиграть без внешки, чем и занимаюсь по вечерам, а как почувствую, что не тянет поставлю внешки... известно какой чипмейкер.
А вот идея интересная попробую видео 4к глянуть на своем, телика нету правда..
Друзья, такая проблема - при разгоне встроенного гп в 7850k до 960 мгц (да в целом, при любом разгоне гп) проц перестает сбрасывать частоты гп в простое. Мониторю афтербернером. Тоже самое касается и разгона x86-ядер, cool and quite перестает работать и сбрасывать множитель в простое. В результате проц постоянно работает на максимальных частотах. Это нормально?
Фуфел же. Даже если питальних сразу не полыхнёт - то никакой 3d-софт не запустится без мгновенного вылета.
ОЙ как грубо !! Питальник не полыхнул, повторять опыт правда не буду - ибо вышло случайно, 3д софт, что? игортонет =) ! 2 раунда в титанах порубал, а только потом вылетел по памяти - ну не хочет она у меня стабильно работать на такой частоте. - но спорить на тему возможно невозможно не буду, это уже ваше дело верить скрину или нет, я в общем то тоже с начало подумал глюк да и до сих пор думаю, что это глюк ибо прирост в титанах если и был то скорей из-за частоты памяти.. а ну и есть еще один + в теорию о глюке обрати внимание на частоту памяти!
Как только раздобуду оперативку которая работает на 2400 стабильно, сразу закончу табличку влияния частоты памяти и частоты гпу на кол-во кадров в играх..
3й день в титанов Без поднятия напруги работает стабильно вот так
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Vladimir_on_7850k писал(а):
2 раунда в титанах порубал
Именитые оверклокеры еле-еле что-то выжимают из видяхи под водой/dice/азотом, а ты с полпинка делаешь полтора гигагерца? ну-ну.
Vladimir_on_7850k писал(а):
обрати внимание на частоту памяти!
Вот-вот. Так что плюс в копилку бага.
К слову, у меня самого 7850k с той же частотой igp и памятью на 2400 работает на gigabyte f2a88xn-wifi. Судя по отзывам, это потолок данного APU. Выше можно, но напруги задирать сильно - даже вода не справится.
Добавлено спустя 5 минут:
Tritonk7 писал(а):
кавери берет всю память с материнки?
До двух гигов, если ты про объём. Ну или да, только с материнки. Распаяной нет.
Напругу не менял в этот раз см спойлер, если мамка ее сама конечно не поменяла. Ну я думаю надо еще договорится, что для меня стабильно : 3 часа игры без вылетов, артефактов - это стабильно, а вот час и мене, это не стабильно
На старой мамке - (см ссылку обзора) делал ровно как ребята написали, увеличил напругу, на новой копаться было в лом, просто выставил ради пробы и заработало.. решил так и оставить. http://www.overclockers.ua/motherboard/asus-a88xm-plus/all/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2009 Откуда: Украина, Одесса
max1024 писал(а):
1029Mhz стабильные? какая напруга была при этом?
А какая разница? У меня и при 1.34В на 1113Мгц было "стабильно". Но в 3Д частота всеравно проседала, так что результаты в бэнчах были меньше чем теперь (960Мгц при 1.13В на ГПУ). А на первом скрине Vladimir_on_7850k это фэйк. До 4700+ DDR3 еще ни один маньяк не разгонял.
Ретроклокер
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2006 Откуда: Могилёв Фото: 11
Vladimir_on_7850k писал(а):
кавери берет всю память с материнки? Нет, только 2 гига ( сугубо в маем случае ) - хотя не исключу, что может это от мамы зависит.
Мах. доступный размер 2 Гига VRAM, зависит не от материнки, так решили в AMD. По обзорам в сети мах. производительность наблюдается при 1Гб VRAM, 2-й Гб тянет вниз производительность на 2-3%.
Сейчас этот форум просматривают: alik3 и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения