Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
devl547 Можешь плз скинуть скрины какие результаты должны быть на кавери в линпаке, х265, синебенче р15 на 4.0 ну или какой-нить график на что ориентироваться. Рост то по сути линейный у них должен быть.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Kriminalist заново прогонять надо)
Добавлено спустя 8 минут 49 секунд: Poxxx мягко говоря не фонтан. Если разлоченных не будет - то оно торчит на уровне моей системы. Разве что потребление ниже, но фиг знает кому это важно, когда вся система от розетки 200 ватт пикового имеет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
https://www.overclockers.ru/hardnews/79207/pervye-testy-gibridnogo-processora-amd-a12-9800-pokoleniya-bristol-ridge.html Обратите внимание на 1606PGS, он был выпущен уже в феврале месяца этого года. То ли у амд просто долго допиливают сокет АМ4, то ли они умышленно затянули выпуск бристоля, дабы опустошить складские запасы фм2+/ам3+. Вообщем уже не в первый раз наблюдаю, что они умышленно задерживают выпуск некоторых моделей процессоров, и порой до года доходило раньше на феномах 2 например.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2009 Фото: 6
Планирую собрать HTPC в небольшом корпусе. Почитал обзоры - до 5000р 7600 А8 лучший вариант вроде как выходит. Но жаба душит - AMD A6-7400K стоит 3200р.
Разница в производительности процессорной части для меня не принципиальна. А вот по встроенному видеоядру много не хочется терять.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2009 Фото: 6
devl547 писал(а):
А вообще, тебе видеоядро для чего в htpc?
Вдруг с геймпадом решусь игрануть в Devil May Cry, Ninja Blade, Watchmen
По поводу шейдерных блоков - вот обзор, где разница между 384 у А8 7600 и 512 у А10 7800 минимальна на iGPU в играх. http://ru.gecid.com/cpu/amd_a8-7600/?s=all Я и подумал, вдруг разница между видеоядром А6 7400 и А8 7600 тоже не катастрофична.
volodei писал(а):
и, а разница между 1 и 2 для встройки около 2х раз
Видимо это и повлияло на производительность в играх в первую очередь. Понял, и выводы сделал. Нужно брать 2 планки оперативки. Я ведь думал 1 взять, 4 гб. Теперь выберу 2+2. Спасиибо
В целом, если "смотреть тырнет, видео (ВDrip тяжелые) и вдруг когда то поиграть" - получается 7600 опримален?
Добавлено спустя 12 минут 18 секунд: Кстати, по ссылке, 7400 не так сильно отстает, как на хоботе. А будуче ОС даже догоняет. Сильно греется в разгоне 7400к? Таким получится охладить в тесном корпусе?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2015 Откуда: Москва Фото: 20
Kaizer Soza писал(а):
Кстати, по ссылке, 7400 не так сильно отстает, как на хоботе. А будуче ОС даже догоняет.
Вы не смотрите особо на их тесты, разница будет чуть менее, чем двукратной. 1) 2 ядра у 7400 вместо 4 у 7600 2) 1 канал памяти(даже если 2+2 взять, канал у 7400 все равно будет 1, а это двукратное падение производительности встройки) вместо 2 у 7600. 3) гораздо меньше кеша l2. Да, разогнать 7400 можно до 5+ ггц, но толку от этого будет чуть более чем никакого. И 7600, кстати, тоже можно немного разогнать. Ричланд на максимальном разгоне около 30%(только с дискреткой, со встройкой не мерял) дает средний прирост производительности в бенчах, архиваторах и играх около 20-25%. Но тут затраты на мать и охлаждение. Тут кстати тесты Dristol Ridge выложили, они довольно обнадеживающие...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2015 Откуда: Москва Фото: 20
Имел в виду Bristol Ridge, уже вышедший. Процессор и чипсет новые. Только вот когда будет у нас - хз, нав 2 недели-месяц. А зен придется долго ждать...
Сейчас этот форум просматривают: VCCSA и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения