В данном топике в полной мере действуют:ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Для поддержания внутреннего порядка темы, для облегчения поиска по теме есть ряд внутренних правил (выдержки из основных Правил Конференции в более развёрнутом виде), согласно которым в теме запрещено или не допускается: 1. Обсуждение других процессоров: AMD или Intel ("А вот Zen2 стоит дешевле, на фига эти Zen3) и подобные им бессмысленные посты; 2. Обсуждение выбора процессоров по типу: "а какой бы мне Ryzen выбрать для "такого-то" и "того-то" (для выбора процессоров существует отдельная тема, см. вкладку "Смежные темы"); 3. Коверканье названий процессоров (!!!) (например: Срузен, Руза, Рузина, Кукурузен и так далее). На этом особенно заостряю внимание. Если вам тяжело переключить раскладку и вместо Ryzen напечатать "Райзен", то без обид потом; 4. Фанатство (по типу "Intel тащит лучше, на фиг вам эти АМД", "Да за эти деньги лучше взять Core i5 10600, чем Ryxen 5600X и им подобные посты); 5. Обсуждение СО для данных процессоров. Для выбора воздушного или водяного охлаждения для таких процессоров есть специальные ветки (там тоже сидят люди, которые в курсе энергопотребления, если вдруг не в курсе); 6. Обсуждение цен на процессоры, ценовой политики компании (например, "Да зачем он нужен за такие деньги", "А что так дорого?" и подобные возгласы). От таких постов дешевле они не станут, поймите, а захламлять тему такими постами лучше никому не станет и практический смысл ветки сносится на "Нет"; 7. Размещать посты по типу "Вот тут появился процессор, налетай", "А вот тут дешевле, чем там", "А как мне купить бы этот процессор и где" и подобные им посты; 8. Обсуждать материнские платы или ОЗУ для этих процессоров (есть специальные ветки, там и ведём обсуждение).
Расклад такой: весь оффтоп/флуд, который не имеет отношения к теме (повторюсь - это посты про цены, посты про то, что лучше брать для игр/работы, посты о том, где и как лучше достать и другие вопросы из списка выше) будут просто удаляться. Для особых рецидивистов, которые с первого/второго раза не понимают буду премироваться картой от 2-х недель и до месяца. Если и это не будет помогать, то запрет на постинг в теме.
Приветствуется: 1. Публикация полезных ссылок на обзоры (для дальнейшего занесения в шапку), интересных технических составляющих этих процессоров (расположения кристаллов, вскрытие и прочие технические нюансы); 2. Личные/субъективные ощущения/мнения от перехода или смены на это семейство процессоров, можно даже кратки мини-обзор напечатать с пояснением температур, используемой конфигурации и прочее; 3. Публикация разгона данных процессоров (если будет много таких, то можно будет сделать такую же статистику с занесением в Google-таблицы)
Вводная информация о процессорах Ryzen 5000-серии Zen3
Преемник невероятно успешной и революционной архитектуры Zen 2, запущенной в 2019 году, Zen 3, как говорят, представляет собой нечто большее, чем инкрементное обновление - на самом деле AMD обещает «совершенно новую архитектуру» с соответствующей производительностью. Его первые официальные тесты указывают на многообещающие улучшения в игровой производительности. Итак, что AMD обещает нам с переходом на Ryzen 5000 Zen3:
Лидерство в игровой производительности 1080p; Тот же оптимизированный 7-нм техпроцесс, что и у моделей Ryzen XT; Микроархитектура Zen 3 обеспечивает улучшение IPC на 19%; Повышение энергоэффективности на 24% - в 2,8 раза лучше, чем у 10900K; Более высокие пиковые частоты для большинства моделей - 4,9 ГГц на Ryzen 9 5950X; Более низкая базовая частота для всех моделей, компенсируется повышенным IPC; Кэш L3 теперь объединен в один кластер размером 32 МБ для каждого восьмиъядерного чиплета (CCD); Совместимость с Socket AM4; Новые чипсеты / материнские платы не выпускаются; Материнские платы текущего поколения серии 500 уже поддерживают Zen3; Та же максимальная мощность 142 Вт для сокета AM4, что и у предыдущего поколения; Тот же 12-нм кристалл ввода-вывода GlobalFoundries (IOD);
Более подробная информация на английском языке описана - по этой ссылке
Характеристики Ryzen 5000-серии
Вложение:
Zen3.PNG [ 10.55 КБ | Просмотров: 2527595 ]
Вложение:
Расположение чиплетов в Zen3.JPG [ 202.04 КБ | Просмотров: 2526694 ]
Немного о том как настраивать авторазгон этих процессоров. Один из методов. На примере Ryzen 9 5950X и материнской платы ASUS X570-I, охлаждение кастомная СВО 1)VCore Offset тесно связан с Curve Optimizer. Сама по себе Curve это некая зависимость частоты от напряжения. Сначала выставляется напряжение, потом из этой зависимости/графика берётся соответствующая частота. Форму самой кривой/графика мы менять не можем, как в разгоне видеокарт NVIDIA, но можем двигать всю кривую целиком вверх и вниз. Что нам это даёт? На каждое напряжение можно подобрать максимально стабильную частоту, причём на каждое ядро. Ну или почти максимально стабильную, возможности ограничены 30-ю шагами вверх и столько же вниз. Что нам понадобится?
Лично я выставил сразу лимиты по максимуму что может VRM материнки и сколько может переварить охлаждение. Precision Boost Overdrive Scalar чем больше значение, тем позже и менее агрессивно процессор сбрасывает частоты после того как пропала нагрузка. Выставил на максимум. Что касается Load-Line Calibration то для всего кроме VCore выставляю в самое агрессивные значения, хотя и для VCore тоже. Precision Boost берёт во внимание показания именно мониторинга, а не запрашиваемое значение. Мониторинг материнской платы читается Precision Boost`ом через такой протокол как SVI2 TFN. Технология заключается в следующем: 1)выставляем Желаемый VCore Offset, если выставляем его в сторону увеличения, то малопоточная производительность будет выше, если в сторону уменьшения то многопоточная производительность будет выше. Под каждую настройку VCore Offset надо подправлять значения Curve Optimizer, 2)сначала для всех ядер уменьшаем Curve Optimizer, 3)запускаем скрипт, упомянутый выше, повторяем шаг номер 2, пока ни начнёт вываливаться ошибка на одном или нескольких ядрах и откатываемся на один шаг 4)запускаем после этого Cinebench R20, с большой вероятностью система просто перезагрузится, это по большей части лечится добавлением CPU PLL напряжения с 1,8V, но не превышая 1,9V, хотя от чрезмерного напряжения PLL может начаться обратный эффект и стабильность пропадёт, 5)далее начинаем настраивать Curve Optimizer для каждого ядра отдельно и проверяем стабильность как в шагах 3-4.
При этом методе игнорируется лимит EDC, лимит TDC настраивается исходя из возможностей VRM, какой ток в амперах материнская плата может максимально выдать не перегревая VRM, лимит PPT это максимальное потребление процессора, особенно актуально если система охлаждения очень инертная. 5900X/5950X упрутся в температурный лимит в 90°С на самом горячем CCD, 5600X/5800X в 95°С, эти значения можно уменьшить при помощи настройки Platform Thermal Throttle Limit. Последние 5°С до этого лимита дают приличные пенальти к бусту.
Делюсь болью и страданиями! В начале 2021 года купил я 5950X и материнку ASUS X570-I всё настроил спустя пару месяцев, радовался. Спустя пол года начались приколы, за неделю разок проскакивали ошибки WHEA Logger, по одной, потом через пару месяцев вообще критически ошибки WHEA Logger начали появляться и ребуты, причём под малыми нагрузками при просмотре видео или ютубчика, или при свёрнутой игре на паузе. После перепаковки водоблока на видюхе остались термопрокладки Gelid GP Ultimate, разобрал материнку, поменял термопрокладки на VRM, на обратной стороне VRM и на чипсете и вуаля, всё как рукой сняло. Напряжения CLDO VDDP, VDDG IOD, VDDG CCD получилось снизить до старых пределов. Какая связь между WHEA и охлаждением материнки я ХЗ. Но изначально начало помогать тупо обдув вокруг сокета 120мм вентилем. Теперь и без вентиля работает. Посмотреть бы на материнку в тепловизор.
Шапка находится в стадии оформления! Информация по процессорам будет добавляться по мере поступления. Предложения и замечания просьба адресовать кураторуRexcor
Последний раз редактировалось Rexcor 13.12.2022 16:07, всего редактировалось 24 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
Поначалу хотел заменить свой 5800х на 3D версию, но чем больше смотрю тестов, тем больше понимаю, что там, где не справляется первый, и второй тоже не айс. А где не нужно, он вместо 200 рисует 300 фпс (ларка)
. Было бы не все так однозначно, то все бы лепили дополнительный кэш, и не заморачивались бы с разработкой новой архитектуры. Понятно, что речь идет про игры.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
Agiliter , согласен. Но я к тому, что 20% прирост, он не стабильный, то есть где-то дофига, где-то нифига. И там где нужно, его как раз и не хватает. Прирост от архитектуры, он, как правило, проявляется почти во всех играх, а кэш - это такое. Что удобно тестировщикам, результат сильно зависит от подобранных игр.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Цп надо обновлять когда его недостаточно или потому что это хобби. Недостаточно определяется самостоятельно, а сравнительные тесты смотрят для определения эффекта от замены в конкретном случае.
AHDPEY198329477 да, я тоже вижу мало смысла в 5800x3d, хоть он и есть конечно - но не на 30к руб имхо. За эти деньги разумней сменить платформу, чутка докинув
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
Agiliter писал(а):
Цп надо обновлять когда его недостаточно или потому что это хобби
На данный момент в Marvels Spider Man Miles Morales проца не хватает. Но я, обычно, сингловые проекты прохожу, и больше к ним не возвращаюсь, поэтому пока считаю не целесообразным менять проц. Если дальше тенденция продолжится, и большинство новых проектов будет выходить с повышенными требованиями к цп, то естественно заменю. The Last of Us Part I вчера прошел, там были фризы и тормоза ,периодически, особенно когда в новую локацию заходишь.
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
npa4ka писал(а):
но не на 30к руб имхо
Вот это и странно, при том, что 7700х, который дешевле, и дает стабильный прирост практически везде - стоит или так же ,или дешевле. Получается переплата за возможность установить в старую плату.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
AHDPEY198329477 писал(а):
Вот это и странно
5800x3d отлично продаётся. С чего бы на него цену скидывать. Не надо искать логику только в производительности. Если что-то уже хорошо продаётся, то никто в здравом уме цену скидывать не будет, только повышать.
Цитата:
The Last of Us Part I
Оно настолько кривое, что я не планирую даже пытаться в это играть, даже бесплатно. Поддерживать подобные проекты неприемлемо. Оно и так отлично продалось на правильном маркетинге, что делает ситуацию с сырыми проектами только хуже.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Последний паук имеет открытый мир. TLOU жрёт ресурсы на ровном месте, где буквально ничего не происходит, да ещё и оптимизация компиляции шейдеров у них перенсла часть компиляции в игру и как следствие фризы. Играть интерактивное кинцо два раза подряд чтобы не было фризов, нет спасибо. Хотя я не показатель, в интерактивное кинцо играю раз в два года в лучшем случае. К тому же я не считаю, что в пауке недостаточно производительности даже 5600. У нас видимо очень разное представление о достаточном.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Так у вас уже есть скомпилированный кэш шейдеров. сбрасываете кэш и фризы вернуться. Играть два раза подряд в интерактивное кинцо как правило неинтересно. TLOU конечно не фризит так же катастрофически как Голум (рекордное дно), но тем не менее. Ну и это никак не меняет тот факт, что она жрёт ресурсы цп на кривые костыли кривого порта. Там буквально ничего нет чтобы столько ресурсов цп использовать.
К тому же я не считаю, что в пауке недостаточно производительности даже 5600
Тут плюс, для игр вполне достаточно на сегодня. Ещё нигде не было неиграбельных ситуаций с этим камнем (5600x, с non-x на фикс разгоне думаю аналогично), даже где упор в ЦП - играть комфортно как по мне все равно можно, при условии не стоковой памяти и с настройкой самого ЦП разумеется Хотя допускаю, что некоторые киберспортивные игры лучше будут играться на камнях помощнее, но я уже давно не киберкотлета. Ну и кривые порты никто не отменял, но их не так много и они донные в основном
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
Agiliter писал(а):
Так у вас уже есть скомпилированный кэш шейдеров.
Он же всего 1 раз компилируется, заняло где-то минут 20. Только после смены драйвера видеокарты пришлось по новой ждать. Всего два раза за прохождение. Когда был застой в процессорах 2011-2017гг примерно, тогда все шло на 4 ядрах вполне прилично, но все жаловались на то что нет прогресса. А теперь разрабы думают как бы поставить на колени очередной топ проц, а не об оптимизации.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
npa4ka писал(а):
некоторые киберспортивные игры
Смотря, что к ним относить. Большинству даже 3600 более чем. Тот же 5800x3d например отлично работает в WOW. Но чтобы это заметить, надо играть в эндгейм на высоком уровне. Тоже самое в POE. D4 пока рано делать выводы. К тому же WOW менее требователен к пингу и фпс. Гарантирую, что там можно быть полезным (97%+ от топа) даже с 5-15 фпс с пингом 200. В какой нибудь ксго так точно не прокатит.
Цитата:
AHDPEY198329477
После патча который "оптимизировал" время компиляции перенесли часть прямо в игру. Это не критичные фризы, но есть на любой системе. Ничего они там не думают. Прикручивают что-то что как-то работает и готово. У них есть дата релиза на которую нужно выпустить игру вне зависимости от её состояния. В случае с TLOU это был сериал и откладывать запуск дальше последней серии никто не даст. С точки зрения продаж это показывает себя хорошо как вы могли заметить. Короче мне не интересен как сериал так и remake, если бы не техническая часть игры и хайп я бы вообще не заметил её существование.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
Agiliter писал(а):
К тому же я не считаю, что в пауке недостаточно производительности даже 5600. У нас видимо очень разное представление о достаточном.
Как я и говорил выше, все индивидуально. Не сказать что прямо играть невозможно, но реально заметно на глаз что фпс не такой высокий как хотелось бы, хоть и явных фризов нет. https://www.youtube.com/watch?v=1ZddpW8IRhQ
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды: К тому же заметно, что некоторые потоки отдыхают, чего не было в предыдущей версии.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2015 Откуда: --- Фото: 0
ivanvatnikov писал(а):
Осенью на али продавались по 20к - вот тогда надо было грейдиться.
За 21К в ноябре покупал. Это джек пот был
Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
Envу писал(а):
до 2015-2016 года 99% юзеров использовали 60гц монитор тупо потому, что других не было
Лож! У меня дружбана в 2001 был уже 100гц моник, один из лучших моников того времени, Samsung Syncmaster 757mb. Я его купил уже в 2004 с первым компом. И у меня лично ни когда не было моников с 60гц. Был 100 был 144 теперь 240)
_________________ Я геймер на 60 Гц.))) Причём я в киберспорт, в Думе играю на сложности, где 1 раз помер и заного. (с) Руфусс
Сейчас этот форум просматривают: 4e_alex, Rios и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения