В данном топике в полной мере действуют:ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Для поддержания внутреннего порядка темы, для облегчения поиска по теме есть ряд внутренних правил (выдержки из основных Правил Конференции в более развёрнутом виде), согласно которым в теме запрещено или не допускается: 1. Обсуждение других процессоров: AMD или Intel ("А вот Zen2 стоит дешевле, на фига эти Zen3) и подобные им бессмысленные посты; 2. Обсуждение выбора процессоров по типу: "а какой бы мне Ryzen выбрать для "такого-то" и "того-то" (для выбора процессоров существует отдельная тема, см. вкладку "Смежные темы"); 3. Коверканье названий процессоров (!!!) (например: Срузен, Руза, Рузина, Кукурузен и так далее). На этом особенно заостряю внимание. Если вам тяжело переключить раскладку и вместо Ryzen напечатать "Райзен", то без обид потом; 4. Фанатство (по типу "Intel тащит лучше, на фиг вам эти АМД", "Да за эти деньги лучше взять Core i5 10600, чем Ryxen 5600X и им подобные посты); 5. Обсуждение СО для данных процессоров. Для выбора воздушного или водяного охлаждения для таких процессоров есть специальные ветки (там тоже сидят люди, которые в курсе энергопотребления, если вдруг не в курсе); 6. Обсуждение цен на процессоры, ценовой политики компании (например, "Да зачем он нужен за такие деньги", "А что так дорого?" и подобные возгласы). От таких постов дешевле они не станут, поймите, а захламлять тему такими постами лучше никому не станет и практический смысл ветки сносится на "Нет"; 7. Размещать посты по типу "Вот тут появился процессор, налетай", "А вот тут дешевле, чем там", "А как мне купить бы этот процессор и где" и подобные им посты; 8. Обсуждать материнские платы или ОЗУ для этих процессоров (есть специальные ветки, там и ведём обсуждение).
Расклад такой: весь оффтоп/флуд, который не имеет отношения к теме (повторюсь - это посты про цены, посты про то, что лучше брать для игр/работы, посты о том, где и как лучше достать и другие вопросы из списка выше) будут просто удаляться. Для особых рецидивистов, которые с первого/второго раза не понимают буду премироваться картой от 2-х недель и до месяца. Если и это не будет помогать, то запрет на постинг в теме.
Приветствуется: 1. Публикация полезных ссылок на обзоры (для дальнейшего занесения в шапку), интересных технических составляющих этих процессоров (расположения кристаллов, вскрытие и прочие технические нюансы); 2. Личные/субъективные ощущения/мнения от перехода или смены на это семейство процессоров, можно даже кратки мини-обзор напечатать с пояснением температур, используемой конфигурации и прочее; 3. Публикация разгона данных процессоров (если будет много таких, то можно будет сделать такую же статистику с занесением в Google-таблицы)
Вводная информация о процессорах Ryzen 5000-серии Zen3
Преемник невероятно успешной и революционной архитектуры Zen 2, запущенной в 2019 году, Zen 3, как говорят, представляет собой нечто большее, чем инкрементное обновление - на самом деле AMD обещает «совершенно новую архитектуру» с соответствующей производительностью. Его первые официальные тесты указывают на многообещающие улучшения в игровой производительности. Итак, что AMD обещает нам с переходом на Ryzen 5000 Zen3:
Лидерство в игровой производительности 1080p; Тот же оптимизированный 7-нм техпроцесс, что и у моделей Ryzen XT; Микроархитектура Zen 3 обеспечивает улучшение IPC на 19%; Повышение энергоэффективности на 24% - в 2,8 раза лучше, чем у 10900K; Более высокие пиковые частоты для большинства моделей - 4,9 ГГц на Ryzen 9 5950X; Более низкая базовая частота для всех моделей, компенсируется повышенным IPC; Кэш L3 теперь объединен в один кластер размером 32 МБ для каждого восьмиъядерного чиплета (CCD); Совместимость с Socket AM4; Новые чипсеты / материнские платы не выпускаются; Материнские платы текущего поколения серии 500 уже поддерживают Zen3; Та же максимальная мощность 142 Вт для сокета AM4, что и у предыдущего поколения; Тот же 12-нм кристалл ввода-вывода GlobalFoundries (IOD);
Более подробная информация на английском языке описана - по этой ссылке
Характеристики Ryzen 5000-серии
Вложение:
Zen3.PNG [ 10.55 КБ | Просмотров: 2519990 ]
Вложение:
Расположение чиплетов в Zen3.JPG [ 202.04 КБ | Просмотров: 2519089 ]
Немного о том как настраивать авторазгон этих процессоров. Один из методов. На примере Ryzen 9 5950X и материнской платы ASUS X570-I, охлаждение кастомная СВО 1)VCore Offset тесно связан с Curve Optimizer. Сама по себе Curve это некая зависимость частоты от напряжения. Сначала выставляется напряжение, потом из этой зависимости/графика берётся соответствующая частота. Форму самой кривой/графика мы менять не можем, как в разгоне видеокарт NVIDIA, но можем двигать всю кривую целиком вверх и вниз. Что нам это даёт? На каждое напряжение можно подобрать максимально стабильную частоту, причём на каждое ядро. Ну или почти максимально стабильную, возможности ограничены 30-ю шагами вверх и столько же вниз. Что нам понадобится?
Лично я выставил сразу лимиты по максимуму что может VRM материнки и сколько может переварить охлаждение. Precision Boost Overdrive Scalar чем больше значение, тем позже и менее агрессивно процессор сбрасывает частоты после того как пропала нагрузка. Выставил на максимум. Что касается Load-Line Calibration то для всего кроме VCore выставляю в самое агрессивные значения, хотя и для VCore тоже. Precision Boost берёт во внимание показания именно мониторинга, а не запрашиваемое значение. Мониторинг материнской платы читается Precision Boost`ом через такой протокол как SVI2 TFN. Технология заключается в следующем: 1)выставляем Желаемый VCore Offset, если выставляем его в сторону увеличения, то малопоточная производительность будет выше, если в сторону уменьшения то многопоточная производительность будет выше. Под каждую настройку VCore Offset надо подправлять значения Curve Optimizer, 2)сначала для всех ядер уменьшаем Curve Optimizer, 3)запускаем скрипт, упомянутый выше, повторяем шаг номер 2, пока ни начнёт вываливаться ошибка на одном или нескольких ядрах и откатываемся на один шаг 4)запускаем после этого Cinebench R20, с большой вероятностью система просто перезагрузится, это по большей части лечится добавлением CPU PLL напряжения с 1,8V, но не превышая 1,9V, хотя от чрезмерного напряжения PLL может начаться обратный эффект и стабильность пропадёт, 5)далее начинаем настраивать Curve Optimizer для каждого ядра отдельно и проверяем стабильность как в шагах 3-4.
При этом методе игнорируется лимит EDC, лимит TDC настраивается исходя из возможностей VRM, какой ток в амперах материнская плата может максимально выдать не перегревая VRM, лимит PPT это максимальное потребление процессора, особенно актуально если система охлаждения очень инертная. 5900X/5950X упрутся в температурный лимит в 90°С на самом горячем CCD, 5600X/5800X в 95°С, эти значения можно уменьшить при помощи настройки Platform Thermal Throttle Limit. Последние 5°С до этого лимита дают приличные пенальти к бусту.
Делюсь болью и страданиями! В начале 2021 года купил я 5950X и материнку ASUS X570-I всё настроил спустя пару месяцев, радовался. Спустя пол года начались приколы, за неделю разок проскакивали ошибки WHEA Logger, по одной, потом через пару месяцев вообще критически ошибки WHEA Logger начали появляться и ребуты, причём под малыми нагрузками при просмотре видео или ютубчика, или при свёрнутой игре на паузе. После перепаковки водоблока на видюхе остались термопрокладки Gelid GP Ultimate, разобрал материнку, поменял термопрокладки на VRM, на обратной стороне VRM и на чипсете и вуаля, всё как рукой сняло. Напряжения CLDO VDDP, VDDG IOD, VDDG CCD получилось снизить до старых пределов. Какая связь между WHEA и охлаждением материнки я ХЗ. Но изначально начало помогать тупо обдув вокруг сокета 120мм вентилем. Теперь и без вентиля работает. Посмотреть бы на материнку в тепловизор.
Шапка находится в стадии оформления! Информация по процессорам будет добавляться по мере поступления. Предложения и замечания просьба адресовать кураторуRexcor
Последний раз редактировалось Rexcor 13.12.2022 16:07, всего редактировалось 24 раз(а).
PowerSupply тест в OCCT обычно достаточно. Можно ещё параллельно бенчмарк накопителей, нагрузить USB, переодически двигать курсор(я серьезно, обработка ввода с мыши куда более интересное влияние оказывает чем многие думают). Если не падает и нет ошибок то всё у вас должно быть нормально. Загружать одновременно специально тест памяти и цп несколько бессмысленно, так как они не могут выполняться не влияя друг на друга.
Короче убрал я эти курвы и прочие вещи, оствил все в авто. И хочу сказать, фпс такой же, но вот картинка по плавности на много лучше. Особенно когда у меня фпс падает с 200 до 102 в доте. Когда я задушил проц и оперативку такое ощущения что игра микрофризит. А сейчас когда все в авто вообще идеально и плавно. Но правда греется под 70 градусов. Ну вроде как рабочая температура, пофиг.
Добавлено спустя 39 минут 55 секунд: А если сделать фикс 4650 частоты, какой вольтаж обычно ставят ?
Похоже я понял в чем у меня была проблема. 1. Делать -30 по всем ядрам, одно ядро -24 плохая идея. Из за чего нестабильно. 2. Сок вольтаж сильно влияет на стабильность. Стояло 1.100в как то нестабильно работало. Так же стояло 1.000 тоже. В итоге сейчас сделал -24 по всем ядрам и сок вольтаж 1.050в. Посмотрел вроде все ок. Поиграюсь пару дней так пока что.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2020 Откуда: Минск Фото: 1
delaykaka писал(а):
Короче дело такое. Процессор 5600х. Разогнал оперативную память на 3800. Все тесты нормально проходит. Но вот в ОССТ при проверке процессора вылезают такие ошибки. На частоте 3600 их нет. Что это за ошибки, причем это не красные ошибки когда именно проблема с процом. Это критично или можно оставлять ???
WHEA ошибки возникают когда IF больше 1800 не держит процессор насколько знаю. В моем случае на 5600x IF 1900 у меня без проблем стартует, IF 2000 только на последнем боисе, IF 2100 WHEA ошибки сипит уже, но зачем оно вам нужно на AMD?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
Demon_blg писал(а):
Тесты 5600x3D подъехали:
Главное правильно подобрать игры, выставить средние настройки и будет хит. Тоже самое работает и в обратную сторону. Я вот паука ремастер погонял, и там что 3д, что без него, тоже самое.https://youtu.be/GTzq0wGNias?t=2
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Нашел причину почему у меня нестабильно было. Оказывается soc voltage лучше вообще не трогать, ибо он понижает потребления проца если его занижать, из за чего появлялись фризы. Сейчас поставил авто soc voltage который у меня работает на 1.175 и стало нормально.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
AHDPEY198329477 писал(а):
Я вот паука ремастер погонял, и там что 3д, что без него, тоже
х3д процы много фпс дают в онлайн играх где идет сильная нагрузка на цп и оперативную память. В одиночных играх у него не такой сильный прирост идет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2012 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 2
delaykaka писал(а):
Короче убрал я эти курвы и прочие вещи, оствил все в авто. И хочу сказать, фпс такой же, но вот картинка по плавности на много лучше. Особенно когда у меня фпс падает с 200 до 102 в доте. Когда я задушил проц и оперативку такое ощущения что игра микрофризит. А сейчас когда все в авто вообще идеально и плавно. Но правда греется под 70 градусов. Ну вроде как рабочая температура, пофиг.
У меня когда был 5600Х я его вообще не настраивал, работал идеально в стоке, активно начал юзать курву на 5800Х и 5800Х3D из-за более высокого нагрева этих ЦП, из многочисленных экспериментов понял что для идеальной плавности в онлайн играх не надо максимально зажимать курву и тайминги ОЗУ, несмотря на то что система стабильна в стресс тестах и при обычной нагрузке, всё равно в сетевых шутерах нет плавности, я даже последний 5800Х3D юзаю с курвой -25, хотя абсолютно стабилен и на курве -30, но вот нет субъективно такой плавности как на -25, то же самое и с ОЗУ, вторички ужимаю умеренно, например режим 3200 (14-14-14-14-28) с TRFC=312 намного плавнее чем с TRFC=256, в общем тесты и красивые цифры это одно, а игры требовательные к одновременной высокой нагрузке на цп, память и видеокарту (те же онлайн шутеры) это другое...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
delaykaka писал(а):
х3д процы много фпс дают в онлайн играх где идет сильная нагрузка на цп и оперативную память. В одиночных играх у него не такой сильный прирост идет.
Не всегда так. Обычно это повелось от того, что в некоторых онлайн играх принято использовать "киберспортивные" настройки графики, убирать все что мешает обзору, и добиваться максимального фпс. В таких случаях часто идет упор в процессор. В одиночных играх обычно все выкручивают на максимум, лишь бы было 60 фпс, что могут выдать большинство современных процессоров, и соответственно часто получается упор в карту. К примеру, кс го пофигу на 3д кэш, а вот в Shadow of the Tomb Raider можно получить полуторакратный прирост, вместо 200 300, но играют в основном с гораздо меньшим фпс.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения