Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
elementaller 3.8 это не серьезно, когда кавери свободно бегает 4.6+, а разгон всегда помогает, главное гнать слабое место. А где мониторинг по загрузке ядер проца, гпу и оперы? Частоты кп и оперы какие? Объем оперы? Из видео видно только, что игра не прет нормально, а что именно не тянет никак не узнать. Были бы данные, что свыше, можно было уже ими играться и делать выводы. Батлу все еще можно потестить?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
C_i_t_r_u_s 2400 память. мониторинга нет не помню почему. какие-то проблемы были. там что на минималках, что на средних — фпс просаживается, до неиграбельного. аот с кп косяк, кажется сток был надо быдет на 2100 попробовать, когда выйдет, но можно и в батле 4 попробовать.
Добавлено спустя 58 секунд:
C_i_t_r_u_s писал(а):
Опа, а атлоша х4 то уже и тащит.
не тешь себя
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
C_i_t_r_u_s вот тебе тест в тепличных условиях: cinebench r15 (если не ошибаюсь это тест на определение вычислительной мощности без привязки к остальному железу)
fx 4350 4.0ghz 4 core: 306 cb 1 core: 90 cb
x4 870k 4.0ghz 4 core: 317 cb 1 core: 92 cb
атлоша действительно тащит
а вот тест в реальных условиях: dota 2 (лучший, на мой взгляд, тест четырех котловых процессоров)
fx 4350 4.0ghz + 2400 память + nb 2400 + gtx 980
x4 870k 4.0ghz + 2400 память + nb 1700 + gtx 980
x4 870k 4.4ghz + 2400 память + nb 2100 + gtx 980
ну че ташит атлоша?
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Последний раз редактировалось elementaller 04.10.2016 15:09, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
devl547 память правда чел не гнал, там чуть ли не сток разрешение 720 или типа того, минимальные настройки (у меня максимальные и 1080) просадки до 37 кадров
Добавлено спустя 5 минут 47 секунд: Remarc fx 4350 4.0ghz - 46 мин x4 870k 4.0ghz - 41 мин x4 870k 4.4пhz - 43 мин
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
elementaller А скинуть скрины тестов синебенча атлошы на 4.4 и линпака пары прогонов на этой же частоте можешь? А то что-то уж совсем .. какая-то.
То что ФХ уделает атлошу я и не сомневаюсь, меня смущает, что КП с 1700 до 2100 вырос на 23%, и частота ядер на 10%, а прирост по минималке, которая была просто обязана апнуться минимум на 10% в случае с нераскрытой видяшкой, всего 5%. Здесь определенно затык не в ядра проца, не уж то кп атлошы на столько убог, что сдерживает ядра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
C_i_t_r_u_s кукуруза на моей мамке просто неизбежна. (asus a88xm-e) на питальнике хоть котлеты жарь, а брать под это чудо инженерной мысли высер маркетологов дорогую мать с радиаторами на питальнике по-моему глупо ща прогоню тест в сайнбенче по новой, со стоковым кп и в разгоне до 2100. я если честно, так намучился с этим апу, а кукурузу без колхоза так и не удалось побороть даже в стоке
323 cb при частоте 4.0, кп 2100 и памяти 2400
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения