Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2008 Откуда: г.Наб.Челны
Доброе всем утро.Собираюсь избавиться от гроба под столом и переползти на mini-itx,который повешу на монитор.В связи с этим возник вопрос выбора проца. Присмотрелся к 7860К-нормально? Охлад будет IH-1500 HTC (корпус будет мелкий,высота 80см,больше кулер наверное не войдёт).Может есть ещё какие нюансы? Из игр в танки только погонять,да КР революция.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд: зы корпус такой- 3Cott TX-01 200W
Доброе всем утро.Собираюсь избавиться от гроба под столом и переползти на mini-itx,который повешу на монитор.В связи с этим возник вопрос выбора проца. Присмотрелся к 7860К-нормально? Охлад будет IH-1500 HTC (корпус будет мелкий,высота 80см,больше кулер наверное не войдёт).Может есть ещё какие нюансы? Из игр в танки только погонять,да КР революция.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд: зы корпус такой- 3Cott TX-01 200W
Я думаю не хило так грется будет, если 45w не поставить в биосе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
Micha2 писал(а):
Доброе всем утро.Собираюсь избавиться от гроба под столом и переползти на mini-itx,который повешу на монитор.В связи с этим возник вопрос выбора проца. Присмотрелся к 7860К-нормально? Охлад будет IH-1500 HTC (корпус будет мелкий,высота 80см,больше кулер наверное не войдёт).Может есть ещё какие нюансы? Из игр в танки только погонять,да КР революция.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд: зы корпус такой- 3Cott TX-01 200W
нормально или нет будет зависеть от материнки и задач под которые собирается конфиг
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
Micha2 хорошая мать и не дорогая, сам хотел такую и жалею, что не взял. по поводу проца: нет смысла в а10 под эти задачи, лучше а8 и быструю память (2133/2400).
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
это же для стока тдп и при условии, что проц в игровой нагрузке сбросит частоты. а встройка у а10 слишком мощная для той пары фаз. без радиатора и принудительного охлаждения на питальник — а10 не лучшее решение
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
Remarc писал(а):
готово,стабильная шина 129,sata снижен до 3Gb/s
круто, а шину удалось так задрать только путем уменьшения пропускной способности сата? есть какие нить тесты с такой шиной? сайнбенч, например, игры...
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2013 Откуда: Москва Фото: 0
elementaller писал(а):
круто, а шину удалось так задрать только путем уменьшения пропускной способности сата? есть какие нить тесты с такой шиной? сайнбенч, например, игры...
спасибо,да пришлось,с полным множителем на сата не проверял сколько возьмет тк у меня стендовый ssd и там на это пофиг,но думаю на 120-125 он будет работать,игр у меня нет тяжелых,ну раз шина стабильная значит бенчи проходит или ты про очки в них?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Remarc писал(а):
думаю на 120-125 он будет работать
Да, с асусом определённо проще. Буду надеяться, что свежие APU тоже так смогут. У меня ни в какую не тянет, даже 110 по шине. И это при сниженных множителях и задранных напругах.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2013 Откуда: Москва Фото: 0
elementaller писал(а):
интересен же профит от такой шины. в сайнбенче вряд ли будет разница в очках по сравнению со стоковой, но вот в игрулях может быть...
я делал лишь для макс разгона,очки не смотрел/не сравнивал,на обычных процах частоту памяти и встройки таким способом поднять можно и от этого точно прирост будет
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 98
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения