В данном топике в полной мере действуют:ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Для поддержания внутреннего порядка темы, для облегчения поиска по теме есть ряд внутренних правил (выдержки из основных Правил Конференции в более развёрнутом виде), согласно которым в теме запрещено или не допускается: 1. Обсуждение других процессоров: AMD или Intel ("А вот Zen2 стоит дешевле, на фига эти Zen3) и подобные им бессмысленные посты; 2. Обсуждение выбора процессоров по типу: "а какой бы мне Ryzen выбрать для "такого-то" и "того-то" (для выбора процессоров существует отдельная тема, см. вкладку "Смежные темы"); 3. Коверканье названий процессоров (!!!) (например: Срузен, Руза, Рузина, Кукурузен и так далее). На этом особенно заостряю внимание. Если вам тяжело переключить раскладку и вместо Ryzen напечатать "Райзен", то без обид потом; 4. Фанатство (по типу "Intel тащит лучше, на фиг вам эти АМД", "Да за эти деньги лучше взять Core i5 10600, чем Ryxen 5600X и им подобные посты); 5. Обсуждение СО для данных процессоров. Для выбора воздушного или водяного охлаждения для таких процессоров есть специальные ветки (там тоже сидят люди, которые в курсе энергопотребления, если вдруг не в курсе); 6. Обсуждение цен на процессоры, ценовой политики компании (например, "Да зачем он нужен за такие деньги", "А что так дорого?" и подобные возгласы). От таких постов дешевле они не станут, поймите, а захламлять тему такими постами лучше никому не станет и практический смысл ветки сносится на "Нет"; 7. Размещать посты по типу "Вот тут появился процессор, налетай", "А вот тут дешевле, чем там", "А как мне купить бы этот процессор и где" и подобные им посты; 8. Обсуждать материнские платы или ОЗУ для этих процессоров (есть специальные ветки, там и ведём обсуждение).
Расклад такой: весь оффтоп/флуд, который не имеет отношения к теме (повторюсь - это посты про цены, посты про то, что лучше брать для игр/работы, посты о том, где и как лучше достать и другие вопросы из списка выше) будут просто удаляться. Для особых рецидивистов, которые с первого/второго раза не понимают буду премироваться картой от 2-х недель и до месяца. Если и это не будет помогать, то запрет на постинг в теме.
Приветствуется: 1. Публикация полезных ссылок на обзоры (для дальнейшего занесения в шапку), интересных технических составляющих этих процессоров (расположения кристаллов, вскрытие и прочие технические нюансы); 2. Личные/субъективные ощущения/мнения от перехода или смены на это семейство процессоров, можно даже кратки мини-обзор напечатать с пояснением температур, используемой конфигурации и прочее; 3. Публикация разгона данных процессоров (если будет много таких, то можно будет сделать такую же статистику с занесением в Google-таблицы)
Вводная информация о процессорах Ryzen 5000-серии Zen3
Преемник невероятно успешной и революционной архитектуры Zen 2, запущенной в 2019 году, Zen 3, как говорят, представляет собой нечто большее, чем инкрементное обновление - на самом деле AMD обещает «совершенно новую архитектуру» с соответствующей производительностью. Его первые официальные тесты указывают на многообещающие улучшения в игровой производительности. Итак, что AMD обещает нам с переходом на Ryzen 5000 Zen3:
Лидерство в игровой производительности 1080p; Тот же оптимизированный 7-нм техпроцесс, что и у моделей Ryzen XT; Микроархитектура Zen 3 обеспечивает улучшение IPC на 19%; Повышение энергоэффективности на 24% - в 2,8 раза лучше, чем у 10900K; Более высокие пиковые частоты для большинства моделей - 4,9 ГГц на Ryzen 9 5950X; Более низкая базовая частота для всех моделей, компенсируется повышенным IPC; Кэш L3 теперь объединен в один кластер размером 32 МБ для каждого восьмиъядерного чиплета (CCD); Совместимость с Socket AM4; Новые чипсеты / материнские платы не выпускаются; Материнские платы текущего поколения серии 500 уже поддерживают Zen3; Та же максимальная мощность 142 Вт для сокета AM4, что и у предыдущего поколения; Тот же 12-нм кристалл ввода-вывода GlobalFoundries (IOD);
Более подробная информация на английском языке описана - по этой ссылке
Характеристики Ryzen 5000-серии
Вложение:
Zen3.PNG [ 10.55 КБ | Просмотров: 2485030 ]
Вложение:
Расположение чиплетов в Zen3.JPG [ 202.04 КБ | Просмотров: 2484129 ]
Немного о том как настраивать авторазгон этих процессоров. Один из методов. На примере Ryzen 9 5950X и материнской платы ASUS X570-I, охлаждение кастомная СВО 1)VCore Offset тесно связан с Curve Optimizer. Сама по себе Curve это некая зависимость частоты от напряжения. Сначала выставляется напряжение, потом из этой зависимости/графика берётся соответствующая частота. Форму самой кривой/графика мы менять не можем, как в разгоне видеокарт NVIDIA, но можем двигать всю кривую целиком вверх и вниз. Что нам это даёт? На каждое напряжение можно подобрать максимально стабильную частоту, причём на каждое ядро. Ну или почти максимально стабильную, возможности ограничены 30-ю шагами вверх и столько же вниз. Что нам понадобится?
Лично я выставил сразу лимиты по максимуму что может VRM материнки и сколько может переварить охлаждение. Precision Boost Overdrive Scalar чем больше значение, тем позже и менее агрессивно процессор сбрасывает частоты после того как пропала нагрузка. Выставил на максимум. Что касается Load-Line Calibration то для всего кроме VCore выставляю в самое агрессивные значения, хотя и для VCore тоже. Precision Boost берёт во внимание показания именно мониторинга, а не запрашиваемое значение. Мониторинг материнской платы читается Precision Boost`ом через такой протокол как SVI2 TFN. Технология заключается в следующем: 1)выставляем Желаемый VCore Offset, если выставляем его в сторону увеличения, то малопоточная производительность будет выше, если в сторону уменьшения то многопоточная производительность будет выше. Под каждую настройку VCore Offset надо подправлять значения Curve Optimizer, 2)сначала для всех ядер уменьшаем Curve Optimizer, 3)запускаем скрипт, упомянутый выше, повторяем шаг номер 2, пока ни начнёт вываливаться ошибка на одном или нескольких ядрах и откатываемся на один шаг 4)запускаем после этого Cinebench R20, с большой вероятностью система просто перезагрузится, это по большей части лечится добавлением CPU PLL напряжения с 1,8V, но не превышая 1,9V, хотя от чрезмерного напряжения PLL может начаться обратный эффект и стабильность пропадёт, 5)далее начинаем настраивать Curve Optimizer для каждого ядра отдельно и проверяем стабильность как в шагах 3-4.
При этом методе игнорируется лимит EDC, лимит TDC настраивается исходя из возможностей VRM, какой ток в амперах материнская плата может максимально выдать не перегревая VRM, лимит PPT это максимальное потребление процессора, особенно актуально если система охлаждения очень инертная. 5900X/5950X упрутся в температурный лимит в 90°С на самом горячем CCD, 5600X/5800X в 95°С, эти значения можно уменьшить при помощи настройки Platform Thermal Throttle Limit. Последние 5°С до этого лимита дают приличные пенальти к бусту.
Делюсь болью и страданиями! В начале 2021 года купил я 5950X и материнку ASUS X570-I всё настроил спустя пару месяцев, радовался. Спустя пол года начались приколы, за неделю разок проскакивали ошибки WHEA Logger, по одной, потом через пару месяцев вообще критически ошибки WHEA Logger начали появляться и ребуты, причём под малыми нагрузками при просмотре видео или ютубчика, или при свёрнутой игре на паузе. После перепаковки водоблока на видюхе остались термопрокладки Gelid GP Ultimate, разобрал материнку, поменял термопрокладки на VRM, на обратной стороне VRM и на чипсете и вуаля, всё как рукой сняло. Напряжения CLDO VDDP, VDDG IOD, VDDG CCD получилось снизить до старых пределов. Какая связь между WHEA и охлаждением материнки я ХЗ. Но изначально начало помогать тупо обдув вокруг сокета 120мм вентилем. Теперь и без вентиля работает. Посмотреть бы на материнку в тепловизор.
Шапка находится в стадии оформления! Информация по процессорам будет добавляться по мере поступления. Предложения и замечания просьба адресовать кураторуRexcor
Последний раз редактировалось Rexcor 13.12.2022 16:07, всего редактировалось 24 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2006 Откуда: Ukraine Фото: 0
AHDPEY198329477 писал(а):
Как раз такие тесты показывают сколько может выдать процессор, что более объективно
Оно то да, только пользы от такого практической только владельцам 4090/7900ХТХ.
AHDPEY198329477 писал(а):
Я думаю много ума не нужно, чтобы сопоставить тесты видеокарт и процессоров, чтобы примерно понимать, сколько фпс выдаст тот или иной конфиг.
Нифига ни разу, владельцы 4080/4070Ti будут сидеть и гадать, а будет ли у них разница и есть ли смысл. А можно было взять парочку процессоров которые выдали принципиально разный результат и прогнать с разными видеокартами...тот же 13900К, 7800Х3D и 5800Х3D, а к ним ту же 6800 ХТ и без ХТ, 4070Ti и без Ti, 3080...в общем те карты которые не бюджетные и в тоже время довольно массовые.
С таким подходом можно и на 5600Х сидеть и думать что замена на 7800Х3D вообще ничего не даст, хотя очевидно что это не так.
Ну для конкретно той игры, что ты смотрел - да, 5600x достаточно. Но есть другие игры, где далеко не любую ВК он раскроет, что так же отражено на gamegpu
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2006 Откуда: Ukraine Фото: 0
Leon75 писал(а):
к этим обеим поделкам подходит аксиома Эскабара.
Я с помощью гидры подобрал магнитуды для СО, отлично работает, потом чуть подправил когда погонял ОССТ, но изначальные получил именно с гидры, иначе бы возился на много дольше. Так анализ гидры показал какие ядра на какие частоты в реальности способны, где какое напряжение нужно и тд...без ручного перебора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
npa4ka писал(а):
Далеко не везде. Частый вопрос "как может не тянуть ЦП, если ядра не загружены" - а ЦП это ведь не только ядра, но и всё что вокруг них
Можно перефразировать: новая архитектура, если она более продвинута, давала профит практически везде, за исключением специфических тестов типа аиды фотоворкс. С кэшем же все стало не так однозначно.
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Alex_Str писал(а):
Нифига ни разу, владельцы 4080/4070Ti будут сидеть и гадать, а будет ли у них разница и есть ли смысл.
Достаточно посмотреть на тесты данных карт, чтобы понять сколько фпс можно получить. Процессоры тестируются с самой мощной картой, карты же с самым мощным процессором.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2006 Откуда: Ukraine Фото: 0
npa4ka писал(а):
Но есть другие игры, где далеко не любую ВК он раскроет, что так же отражено на gamegpu
Посмотрел несколько игр которые на слуху...даже для 6950ХТ или можно сказать разогнанной 6800ХТ там нет смысла менять 5600Х. Хотя тут же люди пишут что после перехода на тот же 5800Х3D стало на много лучше...
Ну кэш позволяет загрузить ядра полноценно во многих играх, чтобы они не страдали голоданием данных, так что назвать его лишним язык не поворачивается. Но из-за нагрева ядра работают на меньших частотах, что в некоторых играх уменьшает импакт кэша Каждая новая архитектура почти всегда сопровождается увеличением кэша так то
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Alex_Str писал(а):
Хотя тут же люди пишут что после перехода на тот же 5800Х3D стало на много лучше...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.01.2013 Откуда: РФ Фото: 1042
Alex_Str писал(а):
Хотя тут же люди пишут что после перехода на тот же 5800Х3D стало на много лучше...
Они играют в 1080пи и ниже. 2к и выше уже нет смысла, при условии, что у тебя выключен мониторинг в углу и ты доверяешься своим ощущениям. Да, они до последнего будут оправдывать свою покупку, но это не так.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
npa4ka писал(а):
Но есть другие игры, где далеко не любую ВК он раскроет, что так же отражено на gamegpu
Даже в пределах одной игры, упор может очень сильно смещаться от гпу к цпу, в зависимости от локаций, количества нпс, время суток, трафика машин и т.д. Так что само понятие "раскрытие" очень плавающее. Где то 5800х 1660ти не догружал, а где-то 3070 в сотку упирается.
Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
npa4ka писал(а):
Ну кэш позволяет загрузить ядра полноценно во многих играх, чтобы они не страдали голоданием данных, так что назвать его лишним язык не поворачивается. Но из-за нагрева ядра работают на меньших частотах, что в некоторых играх
В теории да. На практике, видно, что не везде фпс увеличивается. При этом видно, как интел 13 в тяжелых проектах сильно вырывается вперед.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Alex_Str писал(а):
даже для 6950ХТ или можно сказать разогнанной 6800ХТ там нет смысла менять 5600Х.
Эти карты с лучами плохо дружат, а с ними, как правило, процессорозависимость гораздо сильнее.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
npa4ka писал(а):
Лукавят
От части так и есть. Тут все зависит от конкретных игр, настроек, и способностью различать фпс. Повторюсь, некоторые больше 60 фпс не видят.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Сейчас этот форум просматривают: jura12, md_max и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения