Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2014
хотя у меня 630 пару советов могу дать..
2т тайминг на разгон свыше 250 по шине или 4 планки надо ставить 2 и обязательно проверить 2 это или нет, а то была как то у меня мать и там 1 и 2 были попутаны.
у меня щас память 667. при разгоне на 250 по шине надо сбрасывать её кажется на 533 и тогда она снова фурычит как 667.
кстати сейчас стоит на 260 шине. память получилась 692, а тайминги удалось понизить как до 609.
обратите внимание, что на 200 шине в положении авто тайминги на котроллере памяти процессора одни, а на 250 шине ДРУГИЕ !
выставляйте вручную по показателям авто, а потом понижайте и тест на ошибки памяти делайте.
кстати есть на котроллере памяти процессора один тайминг, который я изначально хотел увеличить так сказать, чтобы по быстрому посмотреть заведётся ли и будет ли стабильна память вообще в разгоне : дак комп вообще не грузил биос.
но есть тайминги, которые в авто выставлены меньше, а я сделал чуть больше и тест Пи прошёл быстрее - синхронизация скорей всего сработала.
частота NB у меня сохранилась и равна 2600. напруга NB 1.2в CPU 1.47в. частоту НТ пока понизил до 2040 - вроде из-за этого чаще в синьку вылетает.
напругу НТ и ПСИ экспресс выставил вручную. в положении авто того или другого напряжения (скорей НТ) не хватало, так как мыш ЮСБ отваливалась. недотестено какое и насколько.
вроде тесты проца, памяти видяхи проходит на максимуме, но бывает танки в ангаре свёртнуты, смотрю фильм и синька - окончательно не дотестил.
кстати вроде для встроенного видео НТ играет роль. для теста супер Пи играет роль частота NB.
сам хочу взять 7850К и 64Гб 2400 памяти.
кстати 7 тоже памяти под видео добавит к тем 2Гб в биосе. у меня щас видяха 1.5Гб, в биосе наверно 512Мб, а 7 пишет доступно 4Гб видеопамяти.
единственно что понять пока не могу : память 667 с пониженными таймингами и 761 с профильными - тест супер Пи первая проходит быстрее. ДАК ВОТ : с чего вдруг тесты видео на 2400 памяти набирают больше баллов, чем на 1600 ? СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНО ! тайминги то больше.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
mail писал(а):
тайминги то больше.
Потому что частота сильно выше -> ниже задержки + много выше ПСП, в которую всё упирается (а не в задержки).
mail писал(а):
2т тайминг на разгон свыше 250 по шине или 4 планки надо ставить 2 и обязательно проверить 2 это или нет, а то была как то у меня мать и там 1 и 2 были попутаны.
у меня щас память 667. при разгоне на 250 по шине надо сбрасывать её кажется на 533 и тогда она снова фурычит как 667.
кстати сейчас стоит на 260 шине. память получилась 692, а тайминги удалось понизить как до 609.
Поток сознания. У APU шина сотня + фиг разгонишь по ней.
mail писал(а):
обратите внимание, что на 200 шине в положении авто тайминги на котроллере памяти процессора одни, а на 250 шине ДРУГИЕ !
На моей m5a97 pro при одной частоте памяти (но разной шине) тайминги одинаковые. Угу.
Всем еще раз привет.. Продолжая развлекатся с 7850 обноружил интересную штуку, не сикрет, что много каких утилит работают не совсем корректно с данным процом ( я про температуры частоты и куча других нюансов ), но вот вчера меня прям токи ужалило прогонял гикбенч ( дабы определить влияет ли проша мамки на производительность ) и чуть со стула не опал когда увидел результат кол-во ядер равное 2м, отсюда вопрос а сколько на самом деле ядер то??? в биосе пишет : 4с+8g эххххх... Вот результат
о·па́л форма совершенного вида мужского рода первого, второго и третьего лица единственного числа изъявительного наклонения глагола опасть ◆ Вдруг вижу: опять бледнеет, бледнеет, опал совсем во мгновенье; голову назад закинул, дохнул раз да тут и богу душу отдал. Ф. М. Достоевский, «Честный вор»
Да вот это как раз и не очень понятно
devl547 писал(а):
Что непонятного в строчке "2 cores, 4 threads"?
У AMD по этому поводу есть свое мнение = 4 ядра, а надписи похожие на эту 2 cores, 4 threads - во мне пробуждают чих HТHТчи
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2008 Откуда: Мариуполь
Планируется сборка вот такого бюджетного системника #77
В АПУ смыслю мало - вопросы к знатокам.
Основная задача - товарищ собирается играть в танки на 1024*768 - т.е. надо максимум выжать из видео. Если смысл в А75 чипсете? На А55(на этой конфе) - будет ли заметна разница в производительности видеоядра при использовании памяти например 1866 МГц? Можно ли запустить память с этого конфига на 1866? В смысле биос этих материнок позволяет это делать или нет? Также выслушаю конструктивную критику по поводу всей конфы.
Добавлено спустя 11 минут 8 секунд: бп - он уже взял какой-то б/ушный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Откуда: Ростов Папа
ark-bak А6-6400К стоял у меня до недавнего времени + тру спирит 140 + чипсет а88х + память на 2400 + бп на 650в. Процессор полное дно. Уж не знаю, мне так повезло или они такие все, но даже в стоке при включении любой игры, частота цпу падает до 3ггц. У меня стоял разгон до 4.5ггц по цпу и до 1067 по гпу, так вот на 4.5 он работает только в 2д, когда гпу не загружен. Любая нагрузка на гпу и частота падает до 3ггц, что для танков вообще не айс. Все без внешней карты естественно. Плюнул и отдал отцу, забрал у него фх4100 и 7870 видео. Если уж друг нищебродствеут, то 750к/760к процессор и внешняя видео - наилучший выбор.
_________________ R3 Pro 4350g@4200, Wraith Max RGB, Asrock B550 Phantom Gaming 4, G.Skill TRIDENT Z RGB@4200cl16, LiteOn MU X1 512GB, Open Stand, Corsair CX750M
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.04.2005 Откуда: Омск Фото: 1
ark-bak Минимум А8 для игр, а лучше А10 или же 750/760K + дискретка. Память Хюникс хорошо гонится (до 2133 без проблем) и разница будет заметна. Чипсет на видео скорость не повлияет.
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд: Хотя для 1024х768 дискретка не нужна точно с этими процами для этой игры.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2014
ДА НЕ...........
когда руки есть можно нормально гнать. единственно что я не в курсе возможностей этих мам (что у них там в биосе ??) но раньше с симпронами никогда проблем небыло. тем более мать гигабайт разгон вряд ли ограничила - это интел любит поднасрать.
В разделе "Результаты тестов" на первой же игре Assassin's Creed, представлена сводная таблица. Подскажите как читать (понимать) содержимое в скобках. Например первая же строка A10-7850K @ 3700 МГц (GTS 450 @ 783/3608 МГц) Как её понять? Ведь в А10-7850К графическая чаcть R7 240!!! Это опечатка? Не могу разобраться как понять результаты теста.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения