В данном топике в полной мере действуют:ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Для поддержания внутреннего порядка темы, для облегчения поиска по теме есть ряд внутренних правил (выдержки из основных Правил Конференции в более развёрнутом виде), согласно которым в теме запрещено или не допускается: 1. Обсуждение других процессоров: AMD или Intel ("А вот Zen2 стоит дешевле, на фига эти Zen3) и подобные им бессмысленные посты; 2. Обсуждение выбора процессоров по типу: "а какой бы мне Ryzen выбрать для "такого-то" и "того-то" (для выбора процессоров существует отдельная тема, см. вкладку "Смежные темы"); 3. Коверканье названий процессоров (!!!) (например: Срузен, Руза, Рузина, Кукурузен и так далее). На этом особенно заостряю внимание. Если вам тяжело переключить раскладку и вместо Ryzen напечатать "Райзен", то без обид потом; 4. Фанатство (по типу "Intel тащит лучше, на фиг вам эти АМД", "Да за эти деньги лучше взять Core i5 10600, чем Ryxen 5600X и им подобные посты); 5. Обсуждение СО для данных процессоров. Для выбора воздушного или водяного охлаждения для таких процессоров есть специальные ветки (там тоже сидят люди, которые в курсе энергопотребления, если вдруг не в курсе); 6. Обсуждение цен на процессоры, ценовой политики компании (например, "Да зачем он нужен за такие деньги", "А что так дорого?" и подобные возгласы). От таких постов дешевле они не станут, поймите, а захламлять тему такими постами лучше никому не станет и практический смысл ветки сносится на "Нет"; 7. Размещать посты по типу "Вот тут появился процессор, налетай", "А вот тут дешевле, чем там", "А как мне купить бы этот процессор и где" и подобные им посты; 8. Обсуждать материнские платы или ОЗУ для этих процессоров (есть специальные ветки, там и ведём обсуждение).
Расклад такой: весь оффтоп/флуд, который не имеет отношения к теме (повторюсь - это посты про цены, посты про то, что лучше брать для игр/работы, посты о том, где и как лучше достать и другие вопросы из списка выше) будут просто удаляться. Для особых рецидивистов, которые с первого/второго раза не понимают буду премироваться картой от 2-х недель и до месяца. Если и это не будет помогать, то запрет на постинг в теме.
Приветствуется: 1. Публикация полезных ссылок на обзоры (для дальнейшего занесения в шапку), интересных технических составляющих этих процессоров (расположения кристаллов, вскрытие и прочие технические нюансы); 2. Личные/субъективные ощущения/мнения от перехода или смены на это семейство процессоров, можно даже кратки мини-обзор напечатать с пояснением температур, используемой конфигурации и прочее; 3. Публикация разгона данных процессоров (если будет много таких, то можно будет сделать такую же статистику с занесением в Google-таблицы)
Вводная информация о процессорах Ryzen 5000-серии Zen3
Преемник невероятно успешной и революционной архитектуры Zen 2, запущенной в 2019 году, Zen 3, как говорят, представляет собой нечто большее, чем инкрементное обновление - на самом деле AMD обещает «совершенно новую архитектуру» с соответствующей производительностью. Его первые официальные тесты указывают на многообещающие улучшения в игровой производительности. Итак, что AMD обещает нам с переходом на Ryzen 5000 Zen3:
Лидерство в игровой производительности 1080p; Тот же оптимизированный 7-нм техпроцесс, что и у моделей Ryzen XT; Микроархитектура Zen 3 обеспечивает улучшение IPC на 19%; Повышение энергоэффективности на 24% - в 2,8 раза лучше, чем у 10900K; Более высокие пиковые частоты для большинства моделей - 4,9 ГГц на Ryzen 9 5950X; Более низкая базовая частота для всех моделей, компенсируется повышенным IPC; Кэш L3 теперь объединен в один кластер размером 32 МБ для каждого восьмиъядерного чиплета (CCD); Совместимость с Socket AM4; Новые чипсеты / материнские платы не выпускаются; Материнские платы текущего поколения серии 500 уже поддерживают Zen3; Та же максимальная мощность 142 Вт для сокета AM4, что и у предыдущего поколения; Тот же 12-нм кристалл ввода-вывода GlobalFoundries (IOD);
Более подробная информация на английском языке описана - по этой ссылке
Характеристики Ryzen 5000-серии
Вложение:
Zen3.PNG [ 10.55 КБ | Просмотров: 2601550 ]
Вложение:
Расположение чиплетов в Zen3.JPG [ 202.04 КБ | Просмотров: 2600649 ]
Немного о том как настраивать авторазгон этих процессоров. Один из методов. На примере Ryzen 9 5950X и материнской платы ASUS X570-I, охлаждение кастомная СВО 1)VCore Offset тесно связан с Curve Optimizer. Сама по себе Curve это некая зависимость частоты от напряжения. Сначала выставляется напряжение, потом из этой зависимости/графика берётся соответствующая частота. Форму самой кривой/графика мы менять не можем, как в разгоне видеокарт NVIDIA, но можем двигать всю кривую целиком вверх и вниз. Что нам это даёт? На каждое напряжение можно подобрать максимально стабильную частоту, причём на каждое ядро. Ну или почти максимально стабильную, возможности ограничены 30-ю шагами вверх и столько же вниз. Что нам понадобится?
Лично я выставил сразу лимиты по максимуму что может VRM материнки и сколько может переварить охлаждение. Precision Boost Overdrive Scalar чем больше значение, тем позже и менее агрессивно процессор сбрасывает частоты после того как пропала нагрузка. Выставил на максимум. Что касается Load-Line Calibration то для всего кроме VCore выставляю в самое агрессивные значения, хотя и для VCore тоже. Precision Boost берёт во внимание показания именно мониторинга, а не запрашиваемое значение. Мониторинг материнской платы читается Precision Boost`ом через такой протокол как SVI2 TFN. Технология заключается в следующем: 1)выставляем Желаемый VCore Offset, если выставляем его в сторону увеличения, то малопоточная производительность будет выше, если в сторону уменьшения то многопоточная производительность будет выше. Под каждую настройку VCore Offset надо подправлять значения Curve Optimizer, 2)сначала для всех ядер уменьшаем Curve Optimizer, 3)запускаем скрипт, упомянутый выше, повторяем шаг номер 2, пока ни начнёт вываливаться ошибка на одном или нескольких ядрах и откатываемся на один шаг 4)запускаем после этого Cinebench R20, с большой вероятностью система просто перезагрузится, это по большей части лечится добавлением CPU PLL напряжения с 1,8V, но не превышая 1,9V, хотя от чрезмерного напряжения PLL может начаться обратный эффект и стабильность пропадёт, 5)далее начинаем настраивать Curve Optimizer для каждого ядра отдельно и проверяем стабильность как в шагах 3-4.
При этом методе игнорируется лимит EDC, лимит TDC настраивается исходя из возможностей VRM, какой ток в амперах материнская плата может максимально выдать не перегревая VRM, лимит PPT это максимальное потребление процессора, особенно актуально если система охлаждения очень инертная. 5900X/5950X упрутся в температурный лимит в 90°С на самом горячем CCD, 5600X/5800X в 95°С, эти значения можно уменьшить при помощи настройки Platform Thermal Throttle Limit. Последние 5°С до этого лимита дают приличные пенальти к бусту.
Делюсь болью и страданиями! В начале 2021 года купил я 5950X и материнку ASUS X570-I всё настроил спустя пару месяцев, радовался. Спустя пол года начались приколы, за неделю разок проскакивали ошибки WHEA Logger, по одной, потом через пару месяцев вообще критически ошибки WHEA Logger начали появляться и ребуты, причём под малыми нагрузками при просмотре видео или ютубчика, или при свёрнутой игре на паузе. После перепаковки водоблока на видюхе остались термопрокладки Gelid GP Ultimate, разобрал материнку, поменял термопрокладки на VRM, на обратной стороне VRM и на чипсете и вуаля, всё как рукой сняло. Напряжения CLDO VDDP, VDDG IOD, VDDG CCD получилось снизить до старых пределов. Какая связь между WHEA и охлаждением материнки я ХЗ. Но изначально начало помогать тупо обдув вокруг сокета 120мм вентилем. Теперь и без вентиля работает. Посмотреть бы на материнку в тепловизор.
Шапка находится в стадии оформления! Информация по процессорам будет добавляться по мере поступления. Предложения и замечания просьба адресовать кураторуRexcor
Последний раз редактировалось Rexcor 13.12.2022 16:07, всего редактировалось 24 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 01.08.2023
AHDPEY198329477 писал(а):
Ну понятно что обычный 5800х больше потребляет, так как выше частоты и напряжение. Киберпанк тоже не жрал, это обновленная версия стала без костылей все потоки грузить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2011 Откуда: Минск
zasebo писал(а):
Я на i7 2600K спокойно 10 лет сидел, до падения доллара в 22-ом. Текущей системы должно на столько же хватить, я надеюсь
А я через 6 лет поменял на 7700к, и просто ох%%л от того, что мне продали ровно тоже самое, только без термоинтерфейса. Один убил, пока крышку снимал. С тех пор на интел зуб точу, скоты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
pred-ok писал(а):
А я через 6 лет поменял на 7700к, и просто ох%%л от того, что мне продали ровно тоже самое
Судя по дате регистрации, у тебя в то время интернет был, и там можно было посмотреть характеристики. Ну загуглить, или на оф. сайте глянуть. На худой конец попросить кого-то более компетентного подсказать... И тогда бы для тебя не было сюрпризом что там 4 ядра и 8 потоков.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2008 Откуда: Deep Space Фото: 22
pred-ok писал(а):
А я через 6 лет поменял на 7700к, и просто ох%%л от того, что мне продали ровно тоже самое, только без термоинтерфейса. Один убил, пока крышку снимал. С тех пор на интел зуб точу, скоты.
Хочешь отомстить синим? Возьми 5800X3D и получи процессор который нагибает 13900К в некоторых играх. Если нужен вообще нагибатор, то есть 7800Х3D, от него у синебоев горит адским пламенем, у AMD процессор вдвое меньше жрет энергии и быстрее 14900K Как бы так. И да, на заметку, для тех кто колеблится в сторону Intel:
Цитата:
На Intel подали в суд за продажу миллиардов процессоров с дефектом, о котором она знала и ничего не сделала 3dnews.ru 10.11.2023 [19:33], Сергей Сурабекянц
Покупатели процессоров Intel подали коллективный иск, в котором утверждают, что Intel сознательно продала миллиарды процессоров, зная об уязвимости Downfall (INTEL-SA-00828). Эта уязвимость эксплуатируется через инструкции AVX2 и AVX-512 посредством атаки, которую Intel назвала Gather Data Sampling (GDS). Истцы утверждают, что Intel знала об этой уязвимости с 2018 года, а патч, исправляющий этот архитектурный недостаток, «замедлил процессоры до неузнаваемости».
Впервые информация о готовящемся иске появилась в августе 2023 года. Уязвимость Downfall затронула процессоры Intel от 6-го (Skylake) до 11-го (Rocket Lake) поколения, включая основанные на тех же архитектурах чипы Xeon — общее их количество действительно может исчисляться миллиардами. Производитель признал, что в отдельных рабочих нагрузках просадка производительности после установки закрывающего уязвимость патча может доходить до 50 %. Проведённая вскоре после раскрытия информации о Downfall серия тестов показала потерю до 39 % производительности. Больше всего пострадали приложения, которые в значительной степени опирались на наборы инструкций AVX2 и AVX-512.
2018 год, когда была обнаружена уязвимость Downfall, был богат на новости об аппаратных проблемах компьютерной безопасности — уязвимости Spectre и Meltdown не сходили с заголовков технической прессы. Впервые широкой публике были представлены эксплойты, нацеленные на спекулятивный процесс выполнения, который используется многими современными процессорами для ускорения вычислений.
В результате информационного шума вокруг Spectre и Meltdown, некоторые исследователи безопасности начали рассматривать схожие векторы атак. В июне 2018 года Александр Йи (Alexander Yee) сообщил о «новом варианте эксплойта Spectre для процессоров Intel, использующем инструкции AVX и AVX512». Эта информация в течение двух месяцев оставалась строго конфиденциальной, предоставляя Intel возможность предпринять действия для исправления ситуации.
На самом деле, согласно поданному иску, Йи был не единственным, кто предупреждал Intel об уязвимостях AVX. Ключевой аргумент истцов заключается в том, что «Летом 2018 года, когда Intel боролась с последствиями Spectre и Meltdown и обещала внести аппаратные исправления в будущих поколениях процессоров, компания получила два отдельных отчёта об уязвимостях от третьих сторон, в которых отмечался набор уязвимостей в инструкциях AVX для процессоров Intel». Истцы подчёркивают, что Intel признала факт ознакомления с этими отчётами.
Основная жалоба в исковом заявлении, поданном в Окружной суд США в Сан-Хосе, касается не самого факта существования уязвимости Downfall или снижения производительности в результате её исправления патчем, а того, что Intel с 2018 года «сидит сложа руки», как утверждают истцы. По их мнению, Intel сознательно продала с 2018 года миллиарды процессоров с «дефектом». Это привело к двум неприемлемым вариантам для покупателей: либо оставить свой компьютер уязвимым, либо применить патч, который «уничтожает производительность процессора». Именно поэтому истцы требуют от Intel «справедливого возмещения ущерба».
Хочешь проблем - покупай Intel: Брак гарантирован.
_________________ -=AMD POWER FAN CLUB=- *AMD OverClan*
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2006 Откуда: Новосибирск Фото: 34
Ребят всем привет. Нужен совет. Хочу сменить свой AMD 3800x на более свежий, я больше игрок, но люблю и разгонять. Посоветуйте, что взять 5800X3D или 5900X. мат плату менять не буду, так как не готов финансово, да и нет плат под амд с водой в стоке.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.12.2005 Откуда: ин Москоу
Morph в 5ххх поколении (как и в новом 7ххх) есть не разгон, а "как получить своё"))) Т.е. частота, которую берёт процессор под низкой нагрузкой или без неё имеет спортивный интерес. Больше интересно - как добиться большей частоты (которая, скорее всего, будет ниже максимальной доступной) под целевой нагрузкой, чем "частотой вообще". Что до 5800X3D, то повышение частоты доступно исключительно в спортивных интересах, так как возможно лишь по шине, а это крохи (считанные %). Доступен ещё разгон на материнках с внешним тактовым генератором: https://3dnews.ru/1064026/ofitsialno-ne ... do-49-ggts - но здесь тоже разгон дал больше "спортивной" прибавки, чем практического смысла - с учётом условий достижения и % профита. Фактически, поле разгона осталось только за оперативной памятью, но и здесь надо понимать, что выше 3800 МГц поднимать частоты может не иметь смысла, так как выше 3800 МГц частоты RAM не поддерживается шиной памяти процессора - оперативка будет работать и быстрее, но пропускная способность шины станет лимитирующим фактором. Фактически, возможный дальнейший рост производительности будет только при уменьшении задержек, а это скорее достижимо уменьшением таймингов, нежели ростом частоты. Опять же: наилучшей для разгона является одноранковая память. Но часто настолько, насколько она "лучше" - настолько же профита даёт двухранковая память и с меньшей частотой. https://ru.gecid.com/ram/ddr4-3600_4600 ... 0_lga1700/ https://3dnews.ru/1041458/kak-vibrat-i- ... ryzen-5000 Что до тестов игровой производительности - можете и сами поискать, но в целом - неоднозначно: есть некоторые игры, в которых производительность выше у 5800X3D, есть те, в которых много ядер заруливают X3D и 5900X по средним и минимальным кадрам обыгрывает не только 5800X3D, но и 7700Х нового поколения (например, в стратегиях, как с Total War Saga: Troy). https://ru.gecid.com/cpu/amd_ryzen_7_7700x/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2006 Откуда: Новосибирск Фото: 34
Winwars писал(а):
Morph в 5ххх поколении (как и в новом 7ххх) есть не разгон, а "как получить своё"))) Т.е. частота, которую берёт процессор под низкой нагрузкой или без неё имеет спортивный интерес. Больше интересно - как добиться большей частоты (которая, скорее всего, будет ниже максимальной доступной) под целевой нагрузкой, чем "частотой вообще". Что до 5800X3D, то повышение частоты доступно исключительно в спортивных интересах, так как возможно лишь по шине, а это крохи (считанные %). Доступен ещё разгон на материнках с внешним тактовым генератором: https://3dnews.ru/1064026/ofitsialno-ne ... do-49-ggts - но здесь тоже разгон дал больше "спортивной" прибавки, чем практического смысла - с учётом условий достижения и % профита. Фактически, поле разгона осталось только за оперативной памятью, но и здесь надо понимать, что выше 3800 МГц поднимать частоты может не иметь смысла, так как выше 3800 МГц частоты RAM не поддерживается шиной памяти процессора - оперативка будет работать и быстрее, но пропускная способность шины станет лимитирующим фактором. Фактически, возможный дальнейший рост производительности будет только при уменьшении задержек, а это скорее достижимо уменьшением таймингов, нежели ростом частоты. Опять же: наилучшей для разгона является одноранковая память. Но часто настолько, насколько она "лучше" - настолько же профита даёт двухранковая память и с меньшей частотой. https://ru.gecid.com/ram/ddr4-3600_4600 ... 0_lga1700/ https://3dnews.ru/1041458/kak-vibrat-i- ... ryzen-5000 Что до тестов игровой производительности - можете и сами поискать, но в целом - неоднозначно: есть некоторые игры, в которых производительность выше у 5800X3D, есть те, в которых много ядер заруливают X3D и 5900X по средним и минимальным кадрам обыгрывает не только 5800X3D, но и 7700Х нового поколения (например, в стратегиях, как с Total War Saga: Troy). https://ru.gecid.com/cpu/amd_ryzen_7_7700x/
Спасибо за подробный ответ, но как обычно подробный ответ, порождает больше вопросов. Усложним задачу, разрешение в котором я играю, 3440*1440, так называемое 3к. Тестов ни где нету, в высоких разрешениях, в основном все тесты процессоров в FHD, типа процессор же тестируют. И вот мне кажется, что в разрешении 3К и с видеокартой 3080ти, упор будет в карту и даже возможно 5900х, будет выглядеть лучше, чем 5800x3d. Как пример на платформу амд перешел, в 2019 году, а до этого сидел с 2009 года на 1366 сокете i7980x@4,5Ghz, только видюхи и ssd менял, и так вот к чему я, в тот момент были 2шт 1080ти в sli, ну так вот перейдя на амд, фпс ни на грамм не вырос, все уперлось видеокарты. Вот и думаю может будет, производительней, взять большее кол-во ядер, т.е. 5900х.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
TJS писал(а):
Morph писал(а):
что взять 5800X3D
Если для игр, то только X3D. Тут без вариантов.
Спасибо за совет. Для FHD разрешения - 100%, а для более высоких не уверен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.12.2005 Откуда: ин Москоу
Morph в играх с использованием трассировки лучей, разница между 5900Х и 5800X3D может выравниваться. Аналогично в стратегиях и онлайновых играх: чем выше нагрузка на процессор - тем меньше выигрыша от 3D V-Cache. Причём, если 5 лет назад можно было точно сказать, что от числа ядер толку мало, кроме как в рабочих задачах, то сейчас это не так уже.
В целом, нет однозначного мнения о том, что лучше. Т.е. люди, которые могут аргументировать даже личным опытом прямо противоположное друг другу - найдётся в любой дискуссии, если погуглите. Даже в этой ветке форума. Это одна из спорных тем, так сказать. Я сам для себя не решил, что здесь предпочесть. Так же с обзорами - а каждом обзоре - однозначное мнение, что 5800X3D - лучше для игр. Или столь же однозначно, что нет. В зависимости от подборки игровых тестов и условий их проведения. И всё с так сказать, "цифрами на руках".
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Специалист на специалисте, специалистом погоняет. X3D не сильно лучше разве что в BF из онлайна, если кто-то знает ещё пример, милости просим. В подавляющем большинстве онлайна X3D будет либо лучше, либо параллельно вообще, что там за калькулятор. В стратегиях тоже самое, только я не знаю примера где есть скалирование от ядер после 8. На интел может быть только за счёт увеличения общего L3 или частот. Можно конечно вспомнить TotalWar с максимальной травой, но это мало имеет отношения к собственно стратегиям и геймплею.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2012 Откуда: Моск. Обл. Фото: 327
TJS писал(а):
огромный кеш будет давать преимущество в 1% и 0.1% событиях.
Нифига он не будет давать. Прирост среднего фпс выше чем минимального, который почти такой же как и у 5900х без смт.
Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
Morph писал(а):
Тестов ни где нету, в высоких разрешениях, в основном все тесты процессоров в FHD
Ну и правильно, так как разрешение не влияет на производительность процессора. В высоких разрешениях, как правило, можно увидеть что может карта. Только для этого есть тесты видеокарт.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Morph писал(а):
Усложним задачу, разрешение в котором я играю, 3440*1440, так называемое 3к
Определись какой фпс тебе нужен, а не в каком разрешении играешь. Если тебе комфортно, к примеру, 60 фпс, то 5600(х) за глаза почти везде, за редким исключением.
_________________ R7 5800X3D (CO -30) // B550 AORUS PRO V2 // Micron Rev. E. 32GB (2x16GB)@3600 // RTX 4070 SUPER // 2560х1440 180гц
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2011 Откуда: Минск
По-моему тут всё зависит только от того, насколько хорошо у разработчиков игра параллелится. И чем хуже, тем больше будет последовательных обращений к памяти и тем выше прирост от л3 кэша, который обеспечит более высокую скорость доступа к данным.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.03.2006 Откуда: Новосибирск Фото: 34
Leon75 писал(а):
Morph, для 3к и 3080ти 5600х/5700 более чем.
платформу точно менять не буду долго еще лет 5. А вот для нее осталось не так много вариантов для апгрейда процессора, 5800x3d, 5900x и 5950x, но последний совсем запредельно стоит, точки зрения фпс/руб.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
TJS писал(а):
Morph писал(а):
Усложним задачу, разрешение в котором я играю, 3440*1440, так называемое 3к.
Даже если будет упор в видеокарту, огромный кеш будет давать преимущество в 1% и 0.1% событиях. Тестов масса за почти 2 года.
Карта точно сменится, на какую-нибудь 5080ти, всегда пропускаю как минимум 1 поколение карт, чтобы приятнее разница была. Но пока имеем 3080ти.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Vorvort писал(а):
Morph писал(а):
даже возможно 5900х, будет выглядеть лучше, чем 5800x3d.
Для игр 5800X3D лучше чем 5900X. Считай аналог 13900К. Вот тесты в 3840х2160, у тебя результаты будут ещё выше.
Вложение:
3840-2160.png
Хороший довод, да действительно в 3к будет больше разница
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Winwars писал(а):
Morph в играх с использованием трассировки лучей, разница между 5900Х и 5800X3D может выравниваться. Аналогично в стратегиях и онлайновых играх: чем выше нагрузка на процессор - тем меньше выигрыша от 3D V-Cache. Причём, если 5 лет назад можно было точно сказать, что от числа ядер толку мало, кроме как в рабочих задачах, то сейчас это не так уже.
В целом, нет однозначного мнения о том, что лучше. Т.е. люди, которые могут аргументировать даже личным опытом прямо противоположное друг другу - найдётся в любой дискуссии, если погуглите. Даже в этой ветке форума. Это одна из спорных тем, так сказать. Я сам для себя не решил, что здесь предпочесть. Так же с обзорами - а каждом обзоре - однозначное мнение, что 5800X3D - лучше для игр. Или столь же однозначно, что нет. В зависимости от подборки игровых тестов и условий их проведения. И всё с так сказать, "цифрами на руках".
Трассировка лучей без длсс точно не для 3080ти, всегда вспоминаю поколение FX5200-5900. Шейдеры завезли, а скорость обработки нет. По поводу неоднозначности, вот так же стою на распутье, т.к. понятно, что прям сейчас при 3080ти, при текущих играх, наверняка стоит взять 5800x3d, но хотя бы на пару-тройку лет, как выше написал про платформу, лет 5 еще не буду менять и вот в долгосрочном забеге это вопрос, что взять. 5800х3d или 5900x. Все таки игры учатся использовать потоки, вот мне кажется для данной платформы на 5 лет лучше будет 5900х, с 2010 по 2019 просидел на i7-980x, когда игры знали в лучшем случае 4 ядра, а то как правило 2 и меньше, и вот ни разу не пожалел за 9 лет, о том что было до хрена потоков.
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
AHDPEY198329477 писал(а):
TJS писал(а):
огромный кеш будет давать преимущество в 1% и 0.1% событиях.
Нифига он не будет давать. Прирост среднего фпс выше чем минимального, который почти такой же как и у 5900х без смт.
Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
Morph писал(а):
Тестов ни где нету, в высоких разрешениях, в основном все тесты процессоров в FHD
Ну и правильно, так как разрешение не влияет на производительность процессора. В высоких разрешениях, как правило, можно увидеть что может карта. Только для этого есть тесты видеокарт.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Morph писал(а):
Усложним задачу, разрешение в котором я играю, 3440*1440, так называемое 3к
Определись какой фпс тебе нужен, а не в каком разрешении играешь. Если тебе комфортно, к примеру, 60 фпс, то 5600(х) за глаза почти везде, за редким исключением.
рассматриваю проца покупку на ближайшие 5 лет, 3800х отработал с 2019 года. Пора сменить. пока 3080ти, но и она поменяется с выходом 5080(ти). ФПС 60-120, в основном держу 100фпс, 3080ти на большее не способна в большинстве игр.
Сейчас этот форум просматривают: alik3, Guzz и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения