Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
elementaller
у меня когда то 860к 4.6Ггц + R9 290 (х) работал ,ну да видюха теряла в максимальном FPS % 10
а так можно играть во все игры на приличных настройках
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
ViktorVV нет. атлон не в состоянии обеспечить достаточный уровень производительности в современных игорях на ровне с 470. максимум для него 750ти/360. иначе ты вбухаешь деньги в максимальный фпс, а минимальный все равно будет из-за слабости процессора
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд: Prof отсутствие л3 не заменить никакими видеокартами и разгоном памяти
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
elementaller писал(а):
ViktorVV нет. атлон не в состоянии обеспечить достаточный уровень производительности в современных игорях на ровне с 470.
Тут уже приводили, пример с GTX960, плюс подобный камень, и не плохие результаты были. И думаю Prof прав, ну потеряете вы 10% производительности ведюхи, и не чего страшного не случится. Плюс RХ470 не самая дорогая видика, и скоро обещают на неё цену снизить из за 1050ti, которую тоже можно взять в такую машину.
Последний раз редактировалось ViktorVV 27.10.2016 0:53, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Prof писал(а):
а так можно играть во все игры на приличных настройках
ПОтверждаю. Сейчас вот деус экс в дх12 и дум под вулканом прохожу. Всё зашибись на моём конфиге. А связку атлончиков с 480 можно глянуть на тытрубе. Вполне бодренько, есть видосики от thefullsetup. Даже 1070 закинул на него)
Последний раз редактировалось korino 27.10.2016 1:03, всего редактировалось 3 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
korino все это так, но скорость памяти даже на частоте 2400 ничто по сравнению со скоростью л3. я не отрицаю, что память чуть фиксит ситуацию, но не на много
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
elementaller писал(а):
korino все это так, но скорость памяти даже на частоте 2400 ничто по сравнению со скоростью л3. я не отрицаю, что память чуть фиксит ситуацию, но не на много
Но хоть и не заменяет Л3 кеш но этого уже достаточно! Для жизни и игр! А хотите, большего нечего вообще с бюджетной платформой связываться, FM2+, это бюджетка, Хотите большего есть другие платформы. А здесь, же разговор как из бюджетки все соки вытянуть!
Последний раз редактировалось ViktorVV 27.10.2016 1:02, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
ViktorVV писал(а):
Тут уже приводили, пример с GTX960, плюс подобный камень, и не плохие результаты были.
960 не самая мощная видеокарта и загрузив ее по максимуму ультра настройками, все просто упрется именно в нее. с большой долей вероятности можно и пень, какой нить разогнать с 960 и он покажет такой же результат на таких же настройках (ну от игры еще многое зависит) и этот результат ни чем не будет отличаться от того же ай7 (утрирую конечно), но смысел ясен и что самое печальное, кол-во кадров по которому все привыкли оценивать производительность далеко не самое важное. гораздо белее важнее отсутствие фризов, просадок, и время кадра. и вот с этим у атлоши проблемы
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
ViktorVV писал(а):
А хотите, большего нечего вообще с бюджетной платформой связываться, FM2+, это бюджетка.
я к тому, что 470 перебор и оверпрайс для этого камушка, вот и все
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
elementaller писал(а):
и что самое печальное, кол-во кадров по которому все привыкли оценивать производительность далеко не самое важное. гораздо белее важнее отсутствие фризов, просадок, и время кадра. и вот с этим у атлоши проблемы
Это скорей проблемы, тех кто хочет гонять на максималках, а те кто не очень требователен, всего этого просто не заметят.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
elementaller писал(а):
я к тому, что 470 перебор и оверпрайс для этого камушка, вот и все
Ну возможно не спорю. Сейчас стоит 15к рублей с 4 гигами. Но если слухи не врут то скора будет не дороже 12к рублей, GTX960 сейчас столько и стоит. Так, что прайс понятие относительное.
Последний раз редактировалось ViktorVV 27.10.2016 1:13, всего редактировалось 3 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Вот, очень даже нормальненько для бюджетника. Я не ратую, что ТАК надо собирать. Нет, я про возможности в целом. НУ и гляньте его канал. Там до кучи ещё.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
ViktorVV тем более, зачем 470 для нетребовательного геймера? мне, конечно, все равно — деньги не мои. 28 кадров на минималках и непрорисовка объектов на расстоянии. о чем тут можно разговаривать?
да можно и разогнать, но на плавность картинки это никак не повлияет
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
elementaller писал(а):
ViktorVV тем более, зачем 470 для нетребовательного геймера? мне, конечно, все равно — деньги не мои. 28 кадров на минималках и непрорисовка объектов на расстоянии. о чем тут можно разговаривать?
да можно и разогнать, но на плавность картинки это никак не повлияет
Каждый сам определяет для себя бюджет. От него и идёт выбор, в том числе на fm2+. 470 -не сказать что дророгая карта. А с не прорисовкой объектов,у меня сомнения в отношении атлона. Вот нормальный 880 на 4.7, дтерзают сомнения. Про i3 возможно. Ибо Вот вамкартинка. Не хотте самолично проверить? Включаете premiepro (рендеринг)+ некую игрушку. Чудо, фризов нет!(как,хз, даже не спрашивайте,но факт)
@38. Когда он берёт 4.7 спокойно.. Вы серьёзно? Да ещё на шлаковой матери. Ну о чём можно тогда вести разговор? Ведь результат с адекватной материнкой будет лучше. Вы же сами хаяли материнки с которыми связались, пару страниц тому назад.
Последний раз редактировалось korino 27.10.2016 1:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
elementaller писал(а):
тем более, зачем 470 для нетребовательного геймера?
Так, а для чего Мидл нужен как не для, нетребовательного гейминга, где не может CPU, что то можно и видяхой вытянуть разве не так?. К тому же мне довольно долго именно в этой теме говорили, что минимальный fps не главное, максимальный не главное, а главное средний. А вы всё о своём минимальном постоянно!
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
korino писал(а):
@38. Когда он берёт 4.7 спокойно.. Вы серьёзно? Да ещё на шлаковой матери. Ну о чём можно тогда вести разговор? Ведь результат с адекватной материнкой будет лучше.
Про это не упоминайте, у некоторых сразу батхерт начинается.
Последний раз редактировалось ViktorVV 27.10.2016 1:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
ViktorVV писал(а):
что минимальный fps не главное, максимальный не главное,а главное средний. А вы всё о своём минимальном постоянно!
не знаю кто такое мог сказать. вероятно, человек далекий от игровой индустрии. для попугаев важен средний и максимальный, потому, что в большинстве случаев по ним формируется общее количество кадров отрисованных в игре. но это попугаи — сухая бесполезная статистика. на комфорт и общее впечатление от игрового процесса влияет именно минимальное количество кадров. это как лакмусовая бумага комфорта. просело до неприемлемого уровня и ты начинаешь замечаешь фризы — впечатление испорчено и никакие максимальные фпсы это дело не поправят. негатив остается. в синглплеере еще ладно, фризануло или просел фпс и тебя убили? не проблема — загружай сохранение по новой. а в мультиплеере такие гуси не взлетают. если из-за фриза на экран не поспело изображение с врагом и ты его не заметил — слив. фризануло и на сервер перестали поступать от тебя сигналы — гг вп, ты убит!
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
elementaller , поймите парвильно.Мы тут не "нападаем". А журим. Ведь потенциал остался до конца не раскрытым. Кратко, по существу. Человек покупает железо(сборку) и он естественным образом будет стремиться получить от неё максимум возможного. Так вот. Имхо, но максимум остался не раскрыт. И бог бы с ним, но в способе подачи материала подразумевалось именно это же(посмотреть способности и выжать всё)! Отсюда собственно и некое "недовольство". Однако, всё это моё личное мнение. Не претендую на истину. Опираюсь просто на то, что имею и вижу у себя по факту.
Последний раз редактировалось korino 27.10.2016 1:40, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
elementaller писал(а):
не знаю кто такое мог сказать. вероятно, человек далекий от игровой индустрии. для попугаев важен средний и максимальный, потому, что в большинстве случаев по ним формируется общее количество кадров отрисованных в игре. но это попугаи — сухая бесполезная статистика. на комфорт и общее впечатление от игрового процесса влияет именно минимальное количество кадров. это как лакмусовая бумага комфорта. просело до неприемлемого уровня и ты начинаешь замечаешь фризы — впечатление испорчено и никакие максимальные фпсы это дело не поправят. негатив остается. в синглплеере еще ладно, фризануло или просел фпс и тебя убили? не проблема — загружай сохранение по новой. а в мультиплеере такие гуси не взлетают. если из-за фриза на экран не поспело изображение с врагом и ты его не заметил — слив. фризануло и на сервер перестали поступать от тебя сигналы — гг вп, ты убит!
Всё ясно вы великий геймер! Мне лень перелистывать, пол темы на зад и искать цитаты, где мне об этом разъясняли, если захотите сами найдёте, это не трудно. Но думаю вы не захотите. В прочем у каждого своё мнение, как собирать, и в этом korino прав!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
elementaller, так как там видео в отношении атлон\фх, будет в обозримом будущем? Хотелось бы глянуть, прям разбирает любопытство! Если будет, прошу вас. Объективности ради, берите нормальную мамку. П.С,.Я не сомневаюсь что фх лучше. Меня интригует насколько далеко протянет атлон!
Последний раз редактировалось korino 27.10.2016 1:51, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
korino сейчас делаем незапланированное видео про фх и батлу (спонсор игру дал на тесты) надо отрабатывать а после него фх вс атлон
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: ViktorVV я что-то не по существу сказал или есть, что возразить? з.ы. за тон дико извиняюсь. просто, то что про средний фпс ты услышал именно в этой теме имеет логическое объяснение — атлон не может в минимальный фпс продукт этот по сути побочка и отбраковка (или как там еще) от полноценных апух, которые никак не предназначены для игровых систем в силу своей ограниченной архитектуры
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Последний раз редактировалось elementaller 27.10.2016 1:56, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения