Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2008 Откуда: г.Наб.Челны
devl547 О,спасибо! Ща забацаю!
Добавлено спустя 2 часа 6 минут 36 секунд: Пришлось маленько помучиться,но я это сделал.Для тех,кто ещё не связывался с amdmsrtweaker расписываю шаги. 1. Найти стабильные частоты своего проца. 2. Скачать amdmsrtweaker. 3. Создать к нему ярлык.В свойствах ярлыка написать C:\amdmsrtweaker\AmdMsrTweaker.exe P4=35@1.1125 P5=35@1.125 APM=0 Выделенные значения-это ваши стабильные частоты процессора и напруги при этом. 4. Ярлык скопировать в папку автозагрузки. 5. Убедиться,что просадки исчезли и радоваться.
Micha2 Только вот в реальности, толку от этого абсолютно никакого. Фпс не вырастет ни на единицу. Производительность упирается не в процессор, а в видеоядро.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.04.2008 Откуда: г.Наб.Челны
papazlou писал(а):
Фпс не вырастет ни на единицу. Производительность упирается не в процессор, а в видеоядро.
Ошибаетесь.Там всё в КП упирается,а не видеоядро. Ну и сброс частот до 2800Мгц однозначно просаживает мин. FPS. Проверял на одновременном прогоне FurMark и OSST. Минимальный по сравнению с дефолтом,после всех операций поднялся в 2 раза.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
devl547 писал(а):
Плюс цена такого APU будет как сейчас у i7-5775C
Теоретически переходя с 28нм на 14нм при той же площади чипа, а это и есть по сути один из факторов себестоимости можно увеличить производительность в 1,5-2 раза. Вполне реально, что цена будет не ощутимо выше нынешнего топового АПУ АМД.
Micha2 причем здесь КП? Я говорю про общую производительность видеочасти, включая пропускную способность памяти и частоту ГП. Она имеет максимально возможную производительность, для которой достаточно частоты 2.5Ghz. НАпример, снижение разрешения в играх увеличивает максимальный фпс, при сохранении частоты ЦП. Если бы все упиралось в цп, повышения фпс бы не наблюдалось. Сдерживающим фактором является именно производительность видео. А то, что у вас в синтетике в два раза выше результаты, так это исключительно из за процессорных прогонов в тестах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Извиняюсь за небольшой оффтоп, но возник вопрос о приобритении доп 8гб и вот вспомнил, что у меня следующая проблемка на текущих планках. Собственно проблемка в том, что на купленном мною комплекте маркировка -CL 11-12-11-29ю А вот После активации docp 13-12-13-30 в uefi отображает. Это приколы от материнки? Вручную конечно пробовал выставлять указанные. но Бсоды лезут. Память- Transcend aXeRam 8Gb DDR3-2400MHz
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
elementaller писал(а):
самому интересно. похоже на то, жаль времени кадра так и настроек не увидели в тесте
А я та думаю, почему я не вижу эту проблему, а дело в том что у меня с самого начала SSD стоит! А все тут пишут, пишут об этом, а я в упор не вижу этого у себя!
Prof писал(а):
стоит ему поставить игру на SSD и проблемы все исчезнут
Думаю верное замечание!
Prof писал(а):
да максимальный FPS будет ниже чем на более мощных процах а вот минимальный и средний поднимется это точно
Вот здесь согласен полностью. 470 не будет избыточна, а максимально возможный вариант. Более дорогую ставить смысла нет по экономическим соображениям. 1080 конечно будет тянуть, но вот только, цена самой карты слишком дорогая для этой системы. Это всё равно что двигатель от самолёта ставить на легковую машину, ехать будет быстро и с ветерком, но экономически не оправдано. Я не поддерживаю такие конфиги, где видяшка стоит в два раза дороже всего остального.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Заметил 1 своеобразный "твик". Если в плане энергопитания отключить режим простоя ЦП. (т.е. всегда 100% времени работа на полную). Система приобретает весьма значительную плавность, да и при той-же частоте, стабильно +3-6Cb.( сужу по результата Planetside 2. В очень крупных боях, где более 200+ тел, фпс почти на уровне i5)
Суть - когда хотите выжать максимум, создайте себе подобный план и переключайтесь на него по надобности. Прибавка реально достойная. У меня даже зародились подозрения на счёт корявости драйвера используемого виндой в распределении потоков при включенном режиме простоя. Разница весьма хорошая.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Хз почему так, может системы разные? У меня вин 10 для одного языка 1607 с последними обновами. Странно, а то выглядит как плацебо, однако прирост то от 3 до 6 пунктов идёт. Да и в Ps2 больше плавности стало. Хотя может ещё что-то даёт о себе знать. Это как пару мес тому назад. после 11 прогонов подряд. одно и тоже значение у сайнбенч, пункт в пункт. даже вилдео предлагал снять на тот момент. А есть может некая игрушка сильно дающая просадки? Как вариант, когда будет свободное время, запустить тест на ней.
Сейчас этот форум просматривают: alex_tiraspol и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения