Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Сдаётся мне, что на атлоне была хреновая материнка, как и в прошлый раз. Уверен, на адекватной матери, были бы и результаты лучше. Именно к этому и были мои претензии. Вроде как хотите показать на что способен камень. А не раскрываете до конца его потенциал.
Кстати, в моей библиотеке стима вор есть. Закачаю, гляну, отпишусь.
А для чистоты, у вас полное отсутствие внутри игровых настроек. Ведь реально, настроек нет. И именно показать их на момент съёмки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
korino писал(а):
Сдаётся мне, что на атлоне была хреновая материнка, как и в прошлый раз. Уверен, на адекватной матери, были бы и результаты лучше.
был уверен, на очередные оправдания в таком духе, поэтому протестировал еще и на частотах 3000мгц. удивить результатами и что на этот раз помешало атлоше показать всю мощь?
korino писал(а):
А для чистоты, у вас полное отсутствие внутри игровых настроек. Ведь реально, настроек нет. И именно показать их на момент съёмки.
всегда на максималках тестирую, если потребление вирам не переваливает за 4гб. на этот раз было снижено только разрешение теней в колде и сглажка отражений в гта до х4 з.ы. выложил в альбом настройки вора
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Последний раз редактировалось elementaller 13.11.2016 9:35, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
elementaller писал(а):
всегда на максималках тестирую, когда что-то не на максималках, то озвучиваю
Анекдот в тему. 1 еврей в гостях у дрогого. Гость попросил чаю. Хозяин приносит,а гость говорит. Дайте мне ещё сахара. Хозяин Я вам уже положил 5 ложек. Гость нет, вы положите 2, но чтоб я видел.
elementaller писал(а):
удивить результатами и что на этот раз помешало атлоше показать всю мощь?
от матери всегда пляшут. Сами же прекрасно знаете. Да, попытка нивелирования путём стабильной частоты в 4гц была.
А где ваши замечательные просадки? Которые просто обязаны быть(согласно логике сектантов Л3). Странным образом их нет.(что было так-же и мною продемонстрировано на примере бф4)
Последний раз редактировалось korino 13.11.2016 9:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
korino писал(а):
от матери всегда пляшут. Сами же прекрасно знаете. Да, попытка нивелирования путём стабильной частоты в 4гц была.
на частотах 3000 результат аналогичный. значит на 4000 ничего не тротлило и не ботлнечило — мать вывозила эту частоту.
elementaller писал(а):
А где ваши замечательные просадки. Которые просто обязаны быть(согласно логике сектантов Л3). Странным образом их нет.
вообще-то есть и они видны даже без мониторинга счетчика кадров. в первых двух играх просаживаться тупо нечему. на экране ничего не происходит. это скорее тест на загрузку видеокарт и способности выдать максимальный фремрейт. а дальше куда интереснее... в гта достаточно посмотреть на рваную динамику при быстром перемещении камеры и все станет понятно о фреймтаймах. ну или не все, то гуглим. в хитмане тоже у атлона с плавностю проблемы. вполне возможно ютуб не передает всех прелестей, но я могу выложить исходник в оригинальном качестве. ну и на последок дота. 44 и 49 кадров в пике. это ли не просадка. да и картинка в доте на атлоне ппц дерганая. я специально потратил время и сыграл по одной катке на разных процах и как бы есть с чем сравнить. готов выслушать очередную порцию оправданий
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
korino писал(а):
Но в самом видео их отсутствие не добавляет достоверности.
да. я тут из кожи вот лезу и придумываю, как бы нае**ть, что бы выкрутиться http://www.ixbt.com/video3/fcat.shtml вот интересная статья от фрейтаймах и о проблемах мониторинга фпс традиционными методами.
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
elementaller писал(а):
да. я тут из кожи вот лезу и придумываю, как бы нае**ть, что бы выкрутиться
Кто и что хочет\не хочет. Это не доказуемо. А наличие\отсутствие настроек в видео - вещь неоспоримая. И Всегда приносит лишь избавление\либо появление вопросов.
Я вот делал видео, настройки показывал. Верить\не верить - дело десятое, вопросы веры в других местах обсуждают =). А вы показываете результаты, так вот условия при замерах не показаны.
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
elementaller писал(а):
в гта достаточно посмотреть на рваную динамику при быстром перемещении камеры и все станет понятно о фреймтаймах
Ииии где? 3 раза пересмотрел. Нет такого. Идут попарно по сути. Где просадки? Просадка - когда резкий скачок вниз. Так где он? Яркий пример просадок можете посмотреть в моём видео из бф4, когда игра+запись велась на единый винт. Ну а на ссд, их полное отсутствие.
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
elementaller писал(а):
вот интересная статья от фрейтаймах и о проблемах мониторинга фпс традиционными методами.
Спасибо.Подобное читал на оверах(они больше упор замера на сли делали), прочёл и эту. Всё тоже. И так-же не упомянута граница поправок на монитор.
Последний раз редактировалось korino 13.11.2016 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Нет, давайте всё-же по существу. 1. Просадок в гта 0.00%. Вы утверждали что они там есть. Примеры что такое просадка я уже привёл, можете посмотреть. Могу и таймер прописать со ссылкой на него. Или найдёте? 2.Реально, в нарезках видео не показаны игровые настройки. Вообще ни в одной.
--------------------------------------
elementaller писал(а):
не обращай внимание на мои фантазии. атлон — замечательный игровой процессор с плавной картинкой
Я просто подвёл итог. За свои деньги и в целом? Имхо, лучше чем фх 4 ядра. В пример будет стата hwbot.org выборка неплохая. Сравните. Чтобы был интерес к сравнению, для затравки #77
Это мои статы, на воздухе.В R15 Fx 4350 покуривает в сторонке. Игрушки? У вас просадок нет. Так может и потому, что Л3 в Fx медленный и толку особо не даёт. Будет Зен, там обещали уже вроде нормальный по скорости кеш. (читал в новостях)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547 писал(а):
Статы как статы. Я 6800к до 5ггц на воздухе жарил на асроке с VRM модели "Махмуд, поджигай")4350 тоже 5ггц отлично возьмёт. С L3 на 2600-2700.
И hwbot это только потверждает. Fx 4350 будет курить на 5гц, при атлоне на 4.7 при севернике на 2100. Т.е. частоты меньше.а результаты больше.... А так да, конечно можно до 5 . Модульную архитектуру компания развивала. И ущербность медленного Л3 всё-же поняла, отказавшись от него в угоду видео. В Зене сделают быстрее, обещали по крайней мере(типа в 5раз).
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 82
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения