Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
И в следующий раз не забудьте показать настройки+ когда сравниваете фреймрейты. То делайте правильно. Удосужтесь покзать,что ваши системы РАВНЫ п о латентности. Хотя бы как у меня,вот так. У вас же, 100% будет в 2 раза выше. Ибо не занимались этим, а зато фреймреты пытаетесь сравнить... #77
elementaller писал(а):
что, прости? ты застрял в бородатом 2011, где игровые движки были настолько просты и убоги, что летали на дурах и квадах без этого л3?
Да ллааадно? А где ваши обещанные просадки? Их нет! И это ведь на простом винте. А как идёт разница при переходе на ССд я уже демонстрировалв 15 минутном мультиплеере на крупной карте бф4.
Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
devl547 писал(а):
Процессорных тесты без особой зависимости от кэша? Ну оки.
Все 100% этих тестов показывают как Фх 4350 отстаёт на большей частоте Цп + Севера от Атлона.ЧТо показывает проведённую работу по совершенствованию модульной системы.
А вот обещанных просадок от Л3 что-то не завезли по видео.
П.С. Моя точка зрения, что пытаюсь я объяснить - сравнение фх - х4 и Алона -х4. Из-за совершенстования модульной системы, более новое поклоение при равном кол-ве ядер - производительнее. Отсутствие просадок в видео на атлоне, у которого Л3 нет, тому подтверждение. Более высокие показатели по всем синтетикам на частоте Атлона меньшей чем у фх,тоже тому показатели. А кто собирает себе на Ам3+ - ему не выгодно брать 4 ядра, когда за копейки есть 8.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
я уже хз че думать
cinebench fx 3000mhz cpu all core 227 cb cpu single core 68 cb fx 4000mhz cpu all core 304 cb cpu single core 91 cb x4 3000mhz cpu all core 249 cb cpu single core 70 cb x4 4000mhz cpu all core 325 cb cpu single core 93 cb
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
elementaller писал(а):
я уже хз че думать
А чё тут думать? Камни по сути на равных, Л3 не решает, отказ от него на отсутствие производительности не сказался. Эволюция модульников по схеме создателя АМД, дала о себе знать. В тему об эволюции. Кстати, чёт мне кажется, что как создателю и патентодержателю гипертрейдинга. В Зене у Амд это будет лучше реализовано. Они давали в аренду лицензию Интелу, посмотрели как он его делает, сделали некие выводы и у них, я предполагаю, на основе полученных данных это будет лучше реализовано.
Добавлено спустя 2 минуты:
devl547 писал(а):
Какая у тебя отвратительная латентность)
Выравнивание по 0.5 для такого камня и не Интела - это ооочень хороший результат.А на интелах можно сделать 0.125, с танцами и бубном, но всё же видел, можно. Ну а в целом. Это же очевидно. Раз хотите делать сравнение фреймрейтов. Необходимо сделать предварительную калибровку на выравнивание реагирования.
Последний раз редактировалось korino 14.11.2016 20:09, всего редактировалось 1 раз.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
korino писал(а):
Выравнивание по 0.5 для такого камня и не Интела - это ооочень хороший результат.А на интелах можно сделать 0.125, с танцами и бубном, но всё же видел, можно.
Вырубаешь энергосберегайки и ставишь Linux с ядром linux-rt :3
korino писал(а):
Эволюция модульников по схеме создателя АМД дала о себе знать.
Меня больше всего печалит, что они все эти годы занимались допиливанием обвески, а не ALU/FPU. Сделали бы двойной декодер нормальный (а не как в Steamroller/Excavator - двойной, но половинной скорости от Piledriver) и в полтора раза шире ALU/FPU при прочих равных - больше профита поимели.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547 писал(а):
Меня больше всего печалит, что они все эти годы занимались допиливанием обвески, а не ALU/FPU.
А тут уже хрен поймёшь что конкретно двигало ими. Хотя, идею апу, вроде как они озвучивали дааавным давно. Лет эдак 10+ тому назад. Вот только програмисты птица гордая, пока не пнёшь...
devl547 писал(а):
Вырубаешь энергосберегайки и ставишь Linux с ядром linux-rt :3
Кстати, я бы на фряхе замерил. Только чем?
------ немного оффтопа. Чё можете посоветовать сделать с моим мёртвым кавери? Тот, что после неудачного скальпа, поврежденно парочка дорожек под текстолитом(.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
korino писал(а):
Кстати, я бы на фряхе замерил. Только чем?
Честно говоря не знаю. В пингвине обычно cyclictest юзают.
korino писал(а):
Кстати, чёт мне кажется, что как создателю и патентодержателю гипертрейдинга. В Зене у Амд это будет лучше реализовано.
Это ты погорячился - ключевые патенты у IBM и Intel на пару. Поэтому они и штампуют процессоры с SMT полтора десятилетия уже, а AMD максимум модульник сделала. Причём самая ядрёная реализация SMT - у IBM POWER. С 8 потоками на широченное ядро.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
korino писал(а):
Тот, что после неудачного скальпа, поврежденно парочка дорожек под текстолитом(.
Искать Левшу с микроскопом. Вариантов больше нет.
korino писал(а):
Хотя, идею апу, вроде как они озвучивали дааавным давно. Лет эдак 10+ тому назад
Первый APU был в девяностых у Cyrix в виде MediaGX. Кривой, тормозной, но жутко интересный ( да, я его щупал :3 ). А потом там пошли покупки друг-друга, в итоге всех купила AMD и сделала Geode. И все эти APU - развитие той древности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
devl547 писал(а):
Это ты погорячился - ключевые патенты у IBM и Intel на пару. Поэтому они и штампуют процессоры с SMT полтора десятилетия уже, а AMD максимум модульник сделала.Причём самая ядрёная реализация SMT - у IBM POWER. С 8 потоками на широченное ядро.
Ну у IBm реализация да, у них вроде и самое большое кол-во ядер. А суть пантентов вроде разбирали на хабре. От 96 года, за амд числиться и с этого года сдаёт ежегодно в аренду интелу. Если не путаю.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
korino писал(а):
От 96 года, за амд числиться и с этого года сдаёт ежегодно в аренду интелу. Если не путаю.
Там у AMD и Intelа чёрт ногу сломит в кросс-патентных лицензиях. Та же AMD за x86 платит синим - и ничего) А что касательно гипертрединга и SMT - там у IBM патент на эти разработки с 1973 года тянется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
Remarc справедливости ради, влияние кеша нужно сравнивать на одном сокете и одинаковой архитектуре. атлон/феном...
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд: korino не знаю куда пропали эти просадки. возможно в тот раз система была на хдд... но даже в равных условиях, когда система на ссд стояла, неприятные рывки и подергивания камеры на атлоне были больше выражены. плавности не хватало. хз, как объяснить
Добавлено спустя 55 минут 39 секунд: еще такой вопрос. на частоте 4000 атлон больше сливает, а на 3000 на равных. шо за...
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
elementaller , а с разгоном на 4500-4700. Атлон будет впереди)
Я тут себе тоже голову ломаю, почему у меня с четвёртым шагом по шине не хочет стартовать? Без разницы какая частота цп\севера и величина напряжения. 103 - это максимум....
Последний раз редактировалось korino 15.11.2016 9:15, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
elementaller писал(а):
105 брал на своей ущербной а88хм-е
На ней и больше можно, это понятно. Вот пытаюсь докопаться почему. Разве что оперативка не даёт, возможно... хз уже что проверять. И напругу поднимал и тайминги повышал. Хрена!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
korino писал(а):
Камни по сути на равных, Л3 не решает, отказ от него на отсутствие производительности не сказался.
А тебе в голову не приходило, что там стоковый л3 на 2000, и то что он без проблем умеет брать 2600, которые атлону впринципе не светят? А это даст буст вплоть до 10-15% по минималке и 5-10% по среднему в случае с 980-ой. Атлонам л3 уже давно решает, это должно быть очевидно хотя бы из-за того, что производители явно умнее тебя и лучше знают, что нужно процу.
Сейчас этот форум просматривают: solbadguy93 и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения