Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
C_i_t_r_u_s писал(а):
что там стоковый л3 на 2000, и то что он без проблем умеет брать 2600, которые атлону впринципе не светят
Статистика hwbota обширная и она доказывает, что эти 2600 по сравнению с атлоном - что мёртвому припарка. Полным слив на частотах по цп и северу выше чем у атлона, а показатели либо ниже или в лучшем случае идентичные.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
devl547 писал(а):
У меня тоже 103-104 потолок, дальше прыжки вокруг SATA, чтоб запуститься и то - бенчи проходит 50/50.
Ну его в топку тогда. Я ведь что хотел то этим, взять планку в Р15 - 400+. Ну в общем, хрен с ним
Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Gorod писал(а):
Одеть аккуратно крышку назад на такой же по цвету черный герметик и сдать по гарантии Ай-яй-яй правда нечестно конечно но ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
C_i_t_r_u_s писал(а):
А тебе в голову не приходило, что там стоковый л3 на 2000, и то что он без проблем умеет брать 2600, которые атлону впринципе не светят?
не не. не стоковый под видосом в описании все частоты
C_i_t_r_u_s писал(а):
л3 уже давно решает, это должно быть очевидно хотя бы из-за того, что производители явно умнее тебя и лучше знают, что нужно процу.
это-то понятно. вот только выявить на сколько он решает, сравнивая эти два камня не получится. нужен одинаковый сокет и архитектура. атлон/феном или ай3/ай7 второе можно проверить. есть и то и то. видимо атлоша тащит за счет чего-то другого
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.07.2004 Фото: 14
korino Asus A88X-PRO (лучшая плата под FM2 ведь , на уровне Crossblade Ranger ) должна до 110-111 шину держать даже в SATA AHCI режиме , на 7-ой винде правда только , на 10-ке драйвер сата капризный какой то . 400+ в CB R15 должно быть легко , на балкон его в крайнем случае и вперед
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
korino писал(а):
Статистика hwbota обширная и она доказывает, что эти 2600 по сравнению с атлоном - что мёртвому припарка. Полным слив на частотах по цп и северу выше чем у атлона, а показатели либо ниже или в лучшем случае идентичные.
1) А с каких пор бесполезные синтетические тесты от разных криворуких оверов мира имеют какое-то отношение к производительности в играх? И на хвботе от силы 1% опытных оверов, а все остальные 99% ракалов, которые даже не в состоянии увидеть, что они выложили результат в троттлинге на сайт для мерилок у кого длиннее. 2) Мы об играх говорили, так чего ты с игр съезжаешь на кривые бенчи в синтетике не имеющие абсолютно никакого отношения к реальности? 3) У меня было достаточно к10.5 процов семпроны, атлоны, феномы. Так вот цари там только феномы х4 и старше, все остальное за борт ибо это жалкие огрызки проседающие на 5-10% сильнее старших собратьев с полным л3 кэшем.
Кстати, материнка там ASUS A320M-C. 4 фазы на процессор, для 4 ядер экскаватора этого достаточно. 2 фазы под радиатором на NB. Видимо жор IGP так и не победили.
1) Стоковый л3 бегает на 2000, а гнаться может до 2800 и выше. Так что разница по факту при разгоне достигнет 10% точно только за счет кэша 2) Феномы за счет лучшего отбора и меньшего vid гонятся значительно лучше своих младших собратьев отбраковок в лице атлонов, а это еще +5-15% к частоте ядер и немногим больше по частоте КП.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
C_i_t_r_u_s ага. у ам3+ в этом плане гораздо больше потенциала. пощупать бы в современных игрушках, где объемы данных и требования к псп существенно выше...
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения