Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
C_i_t_r_u_s писал(а):
Мы об играх говорили, так чего ты с игр съезжаешь на кривые бенчи в синтетике не имеющие абсолютно никакого отношения к реальности?
Я уже делал 15 минутный ролик в БФ4 мультиплеера на крупной карте. просадок 0.00% Размещал пару страниц тому назад видео со всеми настройками(настройки в конце). Так что как видишь, что Л3 на старой модульной архитектуре, что его отсутствие на новой. просадок нет.
Ну а именно разницу в показателях, да, уж можно будет выявить на единой архитектуре где будут варианты с и без Л3. А пока, допиленная архитектура позволяет нормально использовать те же игрушки без просадок при отсутствии л3 по сравнению со старой модульной на медленном его варианте. Наглядный ролик пару страниц тому назад. Кто-то решит в это время, сейчас вот, собирать на ам3+? хммм... предположим. Но кому это надо будет? Разве тем, кто по работе, с виртуалками(где нужны честные ядра и компилированием,модульники там хорошо показываю себя и вообще кто пользуется unix-like). Но в данном случае никому не выгодно будет брать 4300, когда за копейки есть 8300.
Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:
elementaller писал(а):
есть и то и то. видимо атлоша тащит за счет чего-то другого
Время, просто время. Другими словами допиливание. Чуток больше инструкций за такт. Лучшая выборка из кеша л1-2.Если модульники условно разделить на поколения. То идёт сравнение 1 и 3. Это не значит что Л3 по моим словам не работает. Неееет, работает и ещё как! Это просто-напросто Л3 в 4300 не даёт ему упасть в пропасть. Вот как-то так я рассуждаю)
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
devl547 писал(а):
Множителем до 4800)
Ой-вэй. У меня такие дикие утечки идут выше 4.7, при шаге 1 по шине с отправной точки 4.7, где на выходе почти 475. Напругу необходимо поднимать на 5 шагов. Дикость! Ну его нах. Исходя из этого,меня устраивает 4.7, не хочу спалить)). В общем, это потолок моего камушка при соотношении частоты\напруги (чисто рационально).На hwbote кто-то там брал напругу 1.6-1.7. Но блин, я же расчитывал на постоянку. А к такому я не готов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
я снова несогласен и хочу поспорить крч, сделал еще один тест. последний. ибо я начал думать, что схожу сума и все, что я вижу на самом деле таковым не является, потому как половина людей из этой ветки твердит мне обратное. установил новый нфс, прогнал тест, смотрю на приборы — фпс ровный, прям 1 в 1. но блин, картинка на атлоне такая, что кровь из глаз. настолько дерганная и микрофризящая... и чем больше скорость, тем неприятнее глазу. неужели я один все это замечаю? на фуфыксе, как по маслу — играть приятно. пусть он где-то даже чуть ниже фпс показывает, но комфорт для глаза и атлон вещи не совместимые. и никакими роликами и тестами с ютуба вы меня не переубедите. это нужно самому сравнивать. у меня все
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2011 Фото: 9
devl547 для этого надо потратить время и разобраться в вопросе. обязательно посвящу этому отдельный выпуск, а пока отрендерю в 60 кадров. будет хорошо видно, где плавно, а где нет. в прошлом видосе тоже было видно, но не все хотели замечать
на видео не так заметно, но все равно заметно.
_________________ i7 2600K, Z68X UD7 B3, GTX 980, 16Gb, 840 Evo 120Gb, WD Black 4Tb, HR-02 Macho, Xonar STX, be quiet! Power Zone 1000W, Fractal Design Define R5
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
elementaller Добавлено: 17.11.2016 16:50 [цитировать] [ответить] [профиль] [л. с.] [Фотоальбом] А если не выравнивал латентность, то конечно будет разница. Хочешь получить равнее условия- выравниай латентность системы .Ибо ОБВЕС что железо, что сопровождающий софт - разные.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Обвес мамки и сопровождающий софт как-бы.У некоторых звук, у других сетевуха,у третьих вообще усб дрова могут давать задержки в латентности.А у одного товарища, задержку давал фирменный софт от асуса, который следил за частотой оборотов кулеров. У всех по разному. Для примера мой случай - сетевуха. + Помимо прочего не забывай, что если стандартный моник, то начхать на всё, что ниже 60фп\17мс как-бы( т.е. если фреймы ниже 17(а-ля 15-13в этом смысле ниже), а моник держит 60 либо третье, когда сама сборка не способна выложить более 60, при монике более лучшего качества)) --
Глянул видео. С машинами всё ровно. В хитмане у обоих систем подтормаживание в виде подёргивания.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
markz0R писал(а):
Шустрый проц, думаю не многим хуже i3-6100.
Да вообще-то многим, разгона нет адекватного, штатная частота ни о чем. 8 инструкций за такт на 28нм против 8 на 14нм плюс НТ, у атлона нету ни одного шанса обогнать этот и3 даже на 5Ггцах
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2015 Откуда: из Крыма
devl547 писал(а):
Смотря как тестировать.
Вот думаю верное замечание!
devl547 писал(а):
Но 7850k@4000 ~ стоковый i3-4160 по моим тестам.
Ну один чем то лучше, другой чем то хуже и на оборот. В итоге, почти одно и тоже! Если говорить конечно только за сам CPU. А вот встройке у i3 очень далеко до той, что в Kaveri !
markz0R писал(а):
Самое главное цена, 3500 против 8000.
А вот про это, многие любят забывать!
7850k в нашем магазине всего на 1000 рублей дешевле чем i3-4160. А 840 стоит почти 3000 рублей. Так что всё зависит от желания и возможностей. Ну и от того, что человек хочет получить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения