В данном топике в полной мере действуют:ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Для поддержания внутреннего порядка темы, для облегчения поиска по теме есть ряд внутренних правил (выдержки из основных Правил Конференции в более развёрнутом виде), согласно которым в теме запрещено или не допускается: 1. Обсуждение других процессоров: AMD или Intel ("А вот Zen2 стоит дешевле, на фига эти Zen3) и подобные им бессмысленные посты; 2. Обсуждение выбора процессоров по типу: "а какой бы мне Ryzen выбрать для "такого-то" и "того-то" (для выбора процессоров существует отдельная тема, см. вкладку "Смежные темы"); 3. Коверканье названий процессоров (!!!) (например: Срузен, Руза, Рузина, Кукурузен и так далее). На этом особенно заостряю внимание. Если вам тяжело переключить раскладку и вместо Ryzen напечатать "Райзен", то без обид потом; 4. Фанатство (по типу "Intel тащит лучше, на фиг вам эти АМД", "Да за эти деньги лучше взять Core i5 10600, чем Ryxen 5600X и им подобные посты); 5. Обсуждение СО для данных процессоров. Для выбора воздушного или водяного охлаждения для таких процессоров есть специальные ветки (там тоже сидят люди, которые в курсе энергопотребления, если вдруг не в курсе); 6. Обсуждение цен на процессоры, ценовой политики компании (например, "Да зачем он нужен за такие деньги", "А что так дорого?" и подобные возгласы). От таких постов дешевле они не станут, поймите, а захламлять тему такими постами лучше никому не станет и практический смысл ветки сносится на "Нет"; 7. Размещать посты по типу "Вот тут появился процессор, налетай", "А вот тут дешевле, чем там", "А как мне купить бы этот процессор и где" и подобные им посты; 8. Обсуждать материнские платы или ОЗУ для этих процессоров (есть специальные ветки, там и ведём обсуждение).
Расклад такой: весь оффтоп/флуд, который не имеет отношения к теме (повторюсь - это посты про цены, посты про то, что лучше брать для игр/работы, посты о том, где и как лучше достать и другие вопросы из списка выше) будут просто удаляться. Для особых рецидивистов, которые с первого/второго раза не понимают буду премироваться картой от 2-х недель и до месяца. Если и это не будет помогать, то запрет на постинг в теме.
Приветствуется: 1. Публикация полезных ссылок на обзоры (для дальнейшего занесения в шапку), интересных технических составляющих этих процессоров (расположения кристаллов, вскрытие и прочие технические нюансы); 2. Личные/субъективные ощущения/мнения от перехода или смены на это семейство процессоров, можно даже кратки мини-обзор напечатать с пояснением температур, используемой конфигурации и прочее; 3. Публикация разгона данных процессоров (если будет много таких, то можно будет сделать такую же статистику с занесением в Google-таблицы)
Вводная информация о процессорах Ryzen 5000-серии Zen3
Преемник невероятно успешной и революционной архитектуры Zen 2, запущенной в 2019 году, Zen 3, как говорят, представляет собой нечто большее, чем инкрементное обновление - на самом деле AMD обещает «совершенно новую архитектуру» с соответствующей производительностью. Его первые официальные тесты указывают на многообещающие улучшения в игровой производительности. Итак, что AMD обещает нам с переходом на Ryzen 5000 Zen3:
Лидерство в игровой производительности 1080p; Тот же оптимизированный 7-нм техпроцесс, что и у моделей Ryzen XT; Микроархитектура Zen 3 обеспечивает улучшение IPC на 19%; Повышение энергоэффективности на 24% - в 2,8 раза лучше, чем у 10900K; Более высокие пиковые частоты для большинства моделей - 4,9 ГГц на Ryzen 9 5950X; Более низкая базовая частота для всех моделей, компенсируется повышенным IPC; Кэш L3 теперь объединен в один кластер размером 32 МБ для каждого восьмиъядерного чиплета (CCD); Совместимость с Socket AM4; Новые чипсеты / материнские платы не выпускаются; Материнские платы текущего поколения серии 500 уже поддерживают Zen3; Та же максимальная мощность 142 Вт для сокета AM4, что и у предыдущего поколения; Тот же 12-нм кристалл ввода-вывода GlobalFoundries (IOD);
Более подробная информация на английском языке описана - по этой ссылке
Характеристики Ryzen 5000-серии
Вложение:
Zen3.PNG [ 10.55 КБ | Просмотров: 2598693 ]
Вложение:
Расположение чиплетов в Zen3.JPG [ 202.04 КБ | Просмотров: 2597792 ]
Немного о том как настраивать авторазгон этих процессоров. Один из методов. На примере Ryzen 9 5950X и материнской платы ASUS X570-I, охлаждение кастомная СВО 1)VCore Offset тесно связан с Curve Optimizer. Сама по себе Curve это некая зависимость частоты от напряжения. Сначала выставляется напряжение, потом из этой зависимости/графика берётся соответствующая частота. Форму самой кривой/графика мы менять не можем, как в разгоне видеокарт NVIDIA, но можем двигать всю кривую целиком вверх и вниз. Что нам это даёт? На каждое напряжение можно подобрать максимально стабильную частоту, причём на каждое ядро. Ну или почти максимально стабильную, возможности ограничены 30-ю шагами вверх и столько же вниз. Что нам понадобится?
Лично я выставил сразу лимиты по максимуму что может VRM материнки и сколько может переварить охлаждение. Precision Boost Overdrive Scalar чем больше значение, тем позже и менее агрессивно процессор сбрасывает частоты после того как пропала нагрузка. Выставил на максимум. Что касается Load-Line Calibration то для всего кроме VCore выставляю в самое агрессивные значения, хотя и для VCore тоже. Precision Boost берёт во внимание показания именно мониторинга, а не запрашиваемое значение. Мониторинг материнской платы читается Precision Boost`ом через такой протокол как SVI2 TFN. Технология заключается в следующем: 1)выставляем Желаемый VCore Offset, если выставляем его в сторону увеличения, то малопоточная производительность будет выше, если в сторону уменьшения то многопоточная производительность будет выше. Под каждую настройку VCore Offset надо подправлять значения Curve Optimizer, 2)сначала для всех ядер уменьшаем Curve Optimizer, 3)запускаем скрипт, упомянутый выше, повторяем шаг номер 2, пока ни начнёт вываливаться ошибка на одном или нескольких ядрах и откатываемся на один шаг 4)запускаем после этого Cinebench R20, с большой вероятностью система просто перезагрузится, это по большей части лечится добавлением CPU PLL напряжения с 1,8V, но не превышая 1,9V, хотя от чрезмерного напряжения PLL может начаться обратный эффект и стабильность пропадёт, 5)далее начинаем настраивать Curve Optimizer для каждого ядра отдельно и проверяем стабильность как в шагах 3-4.
При этом методе игнорируется лимит EDC, лимит TDC настраивается исходя из возможностей VRM, какой ток в амперах материнская плата может максимально выдать не перегревая VRM, лимит PPT это максимальное потребление процессора, особенно актуально если система охлаждения очень инертная. 5900X/5950X упрутся в температурный лимит в 90°С на самом горячем CCD, 5600X/5800X в 95°С, эти значения можно уменьшить при помощи настройки Platform Thermal Throttle Limit. Последние 5°С до этого лимита дают приличные пенальти к бусту.
Делюсь болью и страданиями! В начале 2021 года купил я 5950X и материнку ASUS X570-I всё настроил спустя пару месяцев, радовался. Спустя пол года начались приколы, за неделю разок проскакивали ошибки WHEA Logger, по одной, потом через пару месяцев вообще критически ошибки WHEA Logger начали появляться и ребуты, причём под малыми нагрузками при просмотре видео или ютубчика, или при свёрнутой игре на паузе. После перепаковки водоблока на видюхе остались термопрокладки Gelid GP Ultimate, разобрал материнку, поменял термопрокладки на VRM, на обратной стороне VRM и на чипсете и вуаля, всё как рукой сняло. Напряжения CLDO VDDP, VDDG IOD, VDDG CCD получилось снизить до старых пределов. Какая связь между WHEA и охлаждением материнки я ХЗ. Но изначально начало помогать тупо обдув вокруг сокета 120мм вентилем. Теперь и без вентиля работает. Посмотреть бы на материнку в тепловизор.
Шапка находится в стадии оформления! Информация по процессорам будет добавляться по мере поступления. Предложения и замечания просьба адресовать кураторуRexcor
Последний раз редактировалось Rexcor 13.12.2022 16:07, всего редактировалось 24 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.11.2008 Откуда: Волгоград
Agiliter спасибо за советы. Биос сам сбрасывался, но я на всякий и сам проделал. Память уже протестировал, на старых настройках все нормально. Оффсет не использовал, напряжение указывается в главном разделе, в AMD Overclocking что-то для меня пока непонятное. Из нагрузок только игры, старый проц мог нормально нагрузиться (из последнего Undecember ), но разумеется в основном производительность на видеокарте. В кс тоже поигрываю, но даже не в соревновательный режим, особо не переживаю. Главное, что прошлый проц выигрывал от фикса, но там и буст работал плохо, в играх считай не было. Сейчас в любом случае буду трогать, осталось определить способ.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды: rvspost снижение частот же только для экономии энергии? Или есть еще плюсы?
Может ей больше частоты и не надо. И расклад по ядрам не виден. Видно что частота ~4175, а эффективная ~2750, т.е. и эти-то частоты в холостую.
проблема не в эффективных частотах. ты смотри на frequency limit, которому пофиг на низкую загрузку процессора. FL сильно снижен и из-за этого падают частота ядер и частота кадров.
что касается эффективной частоты: на снимке видно, что 33% времени ядра отдыхают в C1. ну вот так игра написана, не может она всегда грузить процессор на 100% (если рядом не слишком много зомби, то может). остальные 66% времени нужна максимальная частота ядер, а ее нет.
Сколько попугайцев в СB23? В стоке должно быть ~15600.
честно говоря, меня не интересуют попугаи в тестах, но проверить не помешает. количество попугаев сильно зависит от удачности экземпляра процессора. им прошивают (не знаю как перевести fuse) напряжения на заводе, потом еще пользователи докручивают CO.
CO 0 0 0 0 0 0 0 0 и стандартные ограничения: 15332
Вложение:
cb23 15332.png [ 660.43 КБ | Просмотров: 2083 ]
CO 30 30 30 30 30 30 22 24 и стандартные ограничения: 15706
Вложение:
cb23 15706.png [ 649.42 КБ | Просмотров: 2083 ]
вроде результаты норм. второй результат я привел только для наглядности, с таким напряжением blender упадет, не говоря о dying light.
в общем, я частично решил падение частот в dying light увеличением ограничений. было ppt=142 tdc=95 edc=140. стало ppt=150 tdc=130 edc=200. мне такое решение не нравится, но лучшего способа не нашел. если кто его знает, напишите в личку. ppt немного увеличил для других приложений.
было со старыми ограничениями
Вложение:
dl old.jpg [ 422.88 КБ | Просмотров: 2083 ]
стало с новыми ограничениями
Вложение:
dl new.jpg [ 424.86 КБ | Просмотров: 2083 ]
частота кадров в игре в районе 200 к/с. частота ядер теперь падает до 4100 вместо 3700. 4100 - это маловато, поэтому я написал выше, что решение частичное. может такое поведение как-то зависит от agesa? у меня прошита версия 1.2.0.A.
с новыми ограничениями попугаи в cinebench 23 упали с 15332 до 15270. но мне важнее результаты в реальной игре, а не пиписькомерке. из реальных приложений погонял handbrake. пережимал одновременно два файла (чтобы все ядра загрузить) из h264 в av1. результат с обоими ограничениями одинаков.
_________________ Разгони форум и сайт overclockers.ru: https://coolcmd.github.io/for/ https://youtu.be/4A67iTiOD_g
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2021 Фото: 0
CoolCmd писал(а):
частота кадров в игре в районе 200 к/с
А движок вообще больше выдать может, на этих настройках? Надо точно знать, что ограничение не в самой игре.
CoolCmd писал(а):
честно говоря, меня не интересуют попугаи в тестах, но проверить не помешает. количество попугаев сильно зависит от удачности экземпляра процессора.
Если охлад нормальный, то результат в стоке ~ должен быть 15600 (от фоновых задач тоже зависит, поэтому лучше CB23 дать приоритет выше среднего). Удачность тут не причем. Удачность дальше влияет при настройке. Чтобы что-то настроить для нормальной работы, ориентируются на эталон (для памяти - AIDA, для многопотока - CB23). Попугаи тут лишь показывают хорошие или нет настройки. В качестве эталона игры выбирают то, что нормально оптимизировано и может задействовать ресурсы ПК SOTR, CP2077, 3DMark и т.д.
CoolCmd писал(а):
FL сильно снижен и из-за этого падают частота ядер и частота кадров.
У меня такого параметра не было в HWINFO. Частоты буста до +-200 можно устанавливать в PBO. Дадут вам что-то или нет частоты легко же проверить: ставите фикс на 4500/1,25в и ищете с лупой прибавку фпс. Или можете так же частоту снизить. Процессор не обязан бустить в максимум, если его автоматика это не считает нужным. Может вы за призраком гоняетесь, как многие в свое время в hunt (игры тоже разрабатываются и оптимизируются под целевые фпс).
не интересно. в многопоточной игре ничего не даст. в малопотоке прибавится мизер, но придется напряжение в CO увеличивать и в итоге потеряю в многопотоке.
кстати, один раз заметил, как uefi влепил edc 130 вместо 140. наверное очередной глюк msi загрузки профиля. чтобы такого не происходило, нужно все ограничения прописывать вручную или ставить pbo limits=disable (по умолчанию auto).
_________________ Разгони форум и сайт overclockers.ru: https://coolcmd.github.io/for/ https://youtu.be/4A67iTiOD_g
Можно ещё выключить процесс бездействия системы. Processor idle disable переключить в Disable idle В этом режиме загрузка всегда будет 100%. Немного потеряется производительность. Может быть полезно для диагностики. Попробуйте найти то ядро которое бустит хуже всего (требует больше всего напряжения или не достигает максимума буста) и снять с него нагрузку (с обоих потоков) через affinity.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2021 Фото: 0
CoolCmd писал(а):
ограничений нет
DX 11 - уже есть, потому что хуже параллелит нагрузку на процессор, чем DX 12, а это потенциально упор в один поток, если на высоких фпс не вылезет другое узкое место, типа подсистемы памяти и т.д. Какова загрузка процессора и видеокарты при 200фпс? Если как на скрине - это недогруз того и другого, что свидетельствует об упоре в движок.
CoolCmd писал(а):
почему именно SOTR? там вроде коридор с паркуром по скалам.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2004 Фото: 23
rvspost, в игре и 400 к/с бывает, но в указанном месте падает ниже 200, я об этом уже писал и на снимках все видно. сейчас проверил график afterburner. нет такого же сильного падения частоты кадров, как частоты ядер. то есть если отбросить перфекционизм, то с этим можно жить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2010 Откуда: ....— не Бейрут Фото: 45
rvspost писал(а):
Частоты буста до +-200 можно устанавливать в PBO. Дадут вам что-то или нет частоты легко же проверить: ставите фикс на 4500/1,25в и ищете с лупой прибавку фпс
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.07.2017 Откуда: Запоріжжя
flyness писал(а):
Решил свою проблему, я хотел избавиться от костыля в виде PBO Tuner и сделать все в биосе. До этого я написал о том что пока у меня был камень ryzen 5600 в биосе были настройки Curve, когда я воткнул 5700x3d эти пункты пропали. На забугорном форуме наткнулся на пост о том чел вернул эти пункты, через сохраненные настройки биоса, ну типо вот эти профиля настроек 1 2 3 4 в биосе которые мы сохраняем, у меня естественно было пару профилей от моего старого камня 5600, я загрузил один из профилей и все эти пункты PBO и Curve вернулись. Отредачил под свой камень по -30 на ядра, чудо, работает. Эти настройки можно считывать с флешки, так что если у кого то они не сохранены можно найти где то. Вообще это такая проблема которая могла быть только на моей материнке Asus x370-pro (bios 6203 последняя версия на момент написания поста), а может быть ASUS UEFI в целом.
Попытался провернуть этот трюк с 3600х, при попытке подтянуть профиль, получил ошибку в виде несовместимости настроек от другого процессора и дальше все. Может как-то можно отредактировать текущий файл с настройками что бы добавиьт туда ПБО?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2016 Фото: 7
5800х3д горячий априори. 1. Можно скинуть температуры настроив curve optimizer на значение -30(В биос или через pbo2 tuner из под windows. Первый вариант предпочтительнее). 2. Так же в биосе можно выставить thermal limit градусов 80 - тогда выше этой температуры он греться не будет. 55-65 конечно многовато для полного простоя(т.е. если буквально ничего не запущено и не грузит систему).В играх 80+ нередко норма. В тестах тем более. Ну и корпус - корпусу рознь. Если вы его используете с закрытой передней дверкой и в плохо продуваемом месте, то это легко может давать лишних 5+ градусов.
_________________ Ryzen 7 5800x3d CO -30, x570 Aorus Elite, DDR4 16GBx2 Ballistix 3600 cl16, ASUS RTX 3070ti TUF, Define R5, Custom Water loop
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.10.2013 Фото: 5
tonygks писал(а):
5800х3д горячий априори. 1. Можно скинуть температуры настроив curve optimizer на значение -30(В биос или через pbo2 tuner из под windows. Первый вариант предпочтительнее). 2. Так же в биосе можно выставить thermal limit градусов 80 - тогда выше этой температуры он греться не будет. 55-65 конечно многовато для полного простоя(т.е. если буквально ничего не запущено и не грузит систему).В играх 80+ нередко норма. В тестах тем более. Ну и корпус - корпусу рознь. Если вы его используете с закрытой передней дверкой и в плохо продуваемом месте, то это легко может давать лишних 5+ градусов.
Да, передняя дверь закрыта, место стоянки действительно неудачное, но раньше в простое кулер был тихий, сейчас же на повышенных оборотах работает. СО почему-то в РМ и в Биосе отсутствует(мать Asus TUF b450 gaming), буду пробовать через РВО.
в dying light 1 нет обычных сохранений, поэтому сложно частоту кадров сравнивать. я побегал немного по мосту и получилось, что у частот ядер 3600 и 4100 минимальная частота кадров примерно 190 и 185. в общем, разница невелика.
_________________ Разгони форум и сайт overclockers.ru: https://coolcmd.github.io/for/ https://youtu.be/4A67iTiOD_g
Сейчас этот форум просматривают: lynx174 и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения