Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Т.е. предлагаешь смотреть на все стадии сделанные дял графики и ждать когда будет 1 стадия для физики?... Это я не настолько разбрасываюсь своим временем. был бы норм бенч. МОжно было бы на бесплатной основе брать только интересующию стадию. А не давать за это деньги.
Добавлено спустя 15 минут 4 секунды: Так и быть, потратил на этот бесмысленный бенч время. Вот, без доп настроек, по дефолту как было. http://www.3dmark.com/fs/12092467 Ваш А8 бит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Сделал второй прогон. Честно,Больше делать не буду,утомляет.Благо пришлось делать пару звонков и время прошло относительно быстро. В общем. результат почти такой-же. http://www.3dmark.com/3dm/18787408 Разницы в нём нет по сравнению с аидой и это хорошо. Но то,что за деньги просят выборочные тесты -удручает.
Думаю понимаете что если на 4.6 результат таков. То на 4.8 - 5.0 при нормальном охлаждении будет намного выше. Я же делаю всё на боксовом кулере.
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
sekretfirmi писал(а):
Спасибо. 3D mark 11 вообще 300mb весит и по времени примерно столько же идёт прогон по бенчам
В закачках было предложено только пакет на 3.7гб.Его и качал. Меня не напрягает закачка больших файлов.Скорость и кач-во соединения у меня хорошие. Напрягает смотреть не нужные отрезки.(т.е. если интересует физика и хотите только его протестить,типа покупайте)
Добавлено спустя 11 минут 16 секунд: Ещё в тему о производительности. Не судите особо по данным показателям. Вот яркий пример - http://www.3dmark.com/fs/7639597 типа некий i36100 -8222 в физике на 3.7 Но тут ведь не показано КАК он это делает. Чтоб понять о чём я толкую,надо иметь для сравнения эти i3 и атлоны. Так вот,я сравнивал. Что может делать атлон и не способен физически интел? Пустить рендеринг сцены в афтерэфексе,свернуть его в фон и запустить некую игрушку. Например wow или planetside2. интел будет тупить,тормозить и жёстко фризить. На атлоне же всё зашибись. И главное,хрен вам кто это на ютубе покажет Так что наши камушки ещё очень даже хороши в своей нише.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2017
korino писал(а):
То на 4.8 - 5.0 при нормальном охлаждении будет намного выше.
Даже твои 4.6 NB2200 даётся тебе с трудом. На 4.8 будет результат как у меня на 5.0. А на 5.0 с озу 2600 и NB2200 будет результат 6000очков. Но это уже будет балконный разгон Будь у меня память 2400-2500, и у меня был бы результат выше 5700-5800.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2017
korino писал(а):
типа некий i36100 -8222 в физике на 3.7
частота 4.8Ghz - космос. Немудрено. Поверь, на такой частоте он размажет по стенке любой 4 ядерник от амд. Да и стоковые 3.0Ghz i5 вплоть о хасвелл будут позади в играх
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
sekretfirmi, ну начинаааеться. Прям как будто оскорбили. У меня, да если бы. Блин. Зри в корень. 1. 4.6 проив 5.0 Соотношение производительности на каждые 100гц вывести способен? У Годавари он выше. 2. У меня боксовый кулер. Будь разгон даже не на 5.0 а на 4.8 при нормальном(молчу уже о водянке). Рузультат будет ещё выше.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2017
devl547 писал(а):
Вот только твои 5ГГц - это скорее исключение для тринити. Эту частоту даже для Richland далеко не все камни берут.
что есть - то есть. Скоро отдам Имптовски этот комплект и будет он сравнивать его FX-4350 с 4.8Ghz NB2600 dual rank 2133 10-12-12-31-1T. Я практически уверен, что в игрушках мой тринити на 5.0 будет быстрее кавери korino на 4.6 с его настройки
Последний раз редактировалось sekretfirmi 23.03.2017 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
sekretfirmi писал(а):
Даже твои 4.6 NB2200 даётся тебе с трудом.
Мне тут наверно надо бы смайлик с безудержно хохочущим человечком запостить.... для понимания контекста,разжую . мои 2200 идут на 1.2 севера. Если тебе это о чём то говорит. 4.6\7 абсолютно спокойно без всякого тротлинга на боксовом кулере.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
devl547 писал(а):
Ну не знааааю) Как минимум компиляция проекта в виртуалке заставляет проц подтормаживать даже в браузере.
А вот у меня всё зашибенно было именно в таком вот описании приведённом мною выше.
Последний раз редактировалось korino 23.03.2017 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2017
korino писал(а):
для понимания контекста,разжую . мои 2200 идут на 1.2 севера.
да, но твоему цп уже пофигу сколько на северник подавать - всё-равно дальше не пойдёт, хоть 1.5 ставь. Видел,сколько Gorod выжал на 1.7v на севере? https://forums.overclockers.ru/gallery/image.php? album_id=1398&image_id=13813 Да, это так же высокой частоты памяти понадобилось, но такие напряги для того, чтобы превзойти на 300 очков тринити на равной частоте?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2017
devl547 писал(а):
А Имптос разве не до 8-ядерника обновился?
Он лочил 2 модуля и так сравнивал с моими сборками на 775-1151-am3. на очереди сравнение fm2 и am3+ в нужном разгоне оба. То, что настетсил game one в сравнении 870к и fx4350 - плохое представление. Ни норм мамки на fm2, ни самого цп - нужен как раз ричланд/тринити. У меня всё
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения