Ретроклокер
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2006 Откуда: Могилёв Фото: 11
DeaDyIIIka Была проблема потери одного канала, дело было в устаноке цпу в сокет, после протирания цпу спиртом и переустановки проблем больше не было. Что попробовать: другую версию AIDA; другие BIOS, другой cpu или др. мать. Напряжение снизить (SA и IO) снизить до 1.2, проверить др напруги, uncore например.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2014 Откуда: Петербург Фото: 41
Сильно!! Возможно алгоритм Aida не подходит для измерения пропускной способности нашего L3, и у меня изначально были подозрения на правильность измерения.
_________________ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Ретроклокер
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2006 Откуда: Могилёв Фото: 11
EC1840 Скорее всего дело в различных алгоритмах и методиках, поэтому сравнивать показатели между собой в этих утилилтах нельзя. Я не смотрел, но думаю в доках должны быть расписаны как и что считается, можешь погуглить потом напишешь что нашел. #77
Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:
Цитата:
По информации, которую я [IA] нашел в интернете, результат для L3 cache тестов в AIDA64 и OCCT получается следующим образом:
• AIDA64 использует свой собственный алгоритм для измерения пропускной способности и задержки кэшей и памяти. Он выполняет различные операции чтения, записи и копирования данных в разных режимах (линейный, случайный, смешанный) и с разными размерами блоков (от 8 байт до 1 Мбайт). Он также учитывает влияние ассоциативности кэша, маскирования задержек и других факторов.
• OCCT использует библиотеку Intel Memory Latency Checker (MLC) для измерения пропускной способности и задержки кэшей и памяти. Он также выполняет различные операции чтения, записи и копирования данных, но с фиксированным размером блока (64 байта) и в одном режиме (линейный). Он не учитывает влияние ассоциативности кэша, маскирования задержек и других факторов.
Результаты отличаются, потому что AIDA64 и OCCT используют разные методы и параметры для тестирования L3 cache. AIDA64 более полно и точно отражает реальную работу кэша в разных сценариях, в то время как OCCT более прост и быстр в исполнении, но менее репрезентативен для реальных нагрузок.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2014 Откуда: Петербург Фото: 41
Полностью согласен, так и есть, Aida использует свой готовый шаблон, а в OCCT больше прямолинейное тестирование. Я находил в сети примеры алгоритмов, когда интересовался данным вопросом. Кстати, в SiV(system information viewer) так же реализована функция проверки пропускной способности памяти и кэша, но важное отличие от occt/aida заключается в возможности расширенной настройки тестируемого объёма и глубины тестирования, что удобно для кастомизации разных по сложности тестов и последующего сравнительного анализа.
_________________ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Хотел, что бы владельцы 2066 сокетов если конечно они остались почитали мою ветку про проблемы BSOD при запуске AIDA64 на стресс тест и другие бсоды с железками. Может, что там подсказали. Всё таки нас владельцев 2066 сокетов мало 😢
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.10.2019 Откуда: Южно-Сахалинск Фото: 13
Народ, на мой процессор i9-7980xe после обновления винды до Win11 24H2 прилетел микрокод 6B06h (до этого года три стоял 6A0Ah). Посмотрите у себя, пожалуйста, у кого такой же камень, какой у вас микрокод? Я уж не ждал апдейтов спустя столько времени!
_________________ Ultra 7 265k, i5-14600k, I9-7980xe; RTX 4060; Assassin IV VC Vision, DARK ROCK PRO 4, MX6, 32 + 64 GB DDR5 + 128 DDR4, ADATA XPG MARS 980 BLADE, Win11 Pro x64.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.10.2019 Откуда: Южно-Сахалинск Фото: 13
ParKur писал(а):
6B06h, какой был до обновления до Win11 24H2 - не смотрел.
Спасибо! До обновы винды до 24Н2 у меня точно был 6A0A6. Интересно, что нового в микрокоде. В инете информации нет (во всяком случае, через поисковик).
_________________ Ultra 7 265k, i5-14600k, I9-7980xe; RTX 4060; Assassin IV VC Vision, DARK ROCK PRO 4, MX6, 32 + 64 GB DDR5 + 128 DDR4, ADATA XPG MARS 980 BLADE, Win11 Pro x64.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.09.2017 Откуда: Воркута Фото: 3
Доброго дня,
Всё чаще закрадываются мысли переехать с x299+i9-10900X на z790+14600K-14700K или z890+CoreUltra7-265K, в плане работы памяти я так понимаю QuadDDR4 +/- = DualDDR5, а вот в плане выросшей производительности на ядро ощутима ли разница или шило на мыло? Есть среди присутствующих переехавшие? Как оно там в сравнении?
_________________ ISA Trident➢S3Trio64V+Voodoo2➢TNT2➢Ati9800Pro➢GF6800Ultra➢7800GS➢8800Ultra➢GTX285➢295➢470➢580➢780➢1080➢RTX2080S➢4080S➢...6080S
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2014 Откуда: Петербург Фото: 41
Grigoriy1981, главное понять для чего, в каких приложениях не хватает скорости скайлэйка. Память, да, плюс минус одинаково. По ядру будет быстрее на +30%, в среднем.
_________________ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2014 Откуда: Петербург Фото: 41
Несколько моментов/критериев подвигающих к замене/телодвижениям: 1) Игрули обязательно должны быть в равной степени, к сравнению с производительностью гпу, зависимы от производительности процессора. Например: или у них должен быть упор в использование максимально из доступного количества ядер, или наоборот в одно ядро но быстрое, т.е. современное + возможность установки макс. частоты. Приведу свой пример, моё хобби - авиа симуляторы, в основном это Prepar3D(FSX) и MsFs, эти приложения используют старый движок, они очень процессора зависимы и все мат. расчёты ложатся в основном на одно ядро. На моём цпу 7820x 4.8Ghz, в нативном разрешении + апскейлинг в 25% = 6400x2700, 4090 загружена в среднем не более чем на 60%, т.е. узким местом является цпу и производительность гпу избыточна. Или например Сталкер 2, движок современный и с распараллеливанием приложения на цпу всё хорошо, можно смело сказать что цпу в нём используется в равной степени как и гпу, по максимуму. Это заметно при большом количестве объектов, чем их больше тем больше перекос с упором в цпу, например локация Росток, мониторя загрузку цпу и гпу видно как происходит перекладка загрузки с гпу на цпу при приближении к локации. Вне Ростка, в нативе(5120x2160) с максимальными настройками и TAA, около 45 кадров и загрузка гпу 100%, цпу около 60% по всем ядрам. На Ростке около 30 кадров, и при этом производительность гпу падает со 100% до 70%, а на цпу нагрузка наоборот возрастает до 90%. Исходя из двух выше примеров видно что производительности процессора мало. 2) Другой момент, если у ваших игруль упор в основном в гпу, где производительность зависит из-за наличия современных технологий: RT, и прочие фишки, + при этом используется высокое разрешение изображения, например не ниже 2k. Возьмём Киберпанк, его фпс зависят в основном от производительности и возможностей гпу, даже при использовании костылей в виде dlss. В последнем примере производительность более быстрого цпу будет избыточна, прирост от замены будет но не такой существенный как в примерах выше. Поэтому, перед всеми телодвижениями нужен кропотливый анализ ваших предпочтений, где именно, в каких приложениях процессор является слабым звеном, и насколько вам некомфортна в таких местах его производительность.
_________________ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Member
Статус: В сети Регистрация: 12.06.2006 Откуда: Уссурийск
EC1840
когда я увидел не то баг, не то немощь 7940X в элден ринг, то практически сразу выставил его на продажу. Долго не мог понять почему в некоторых сценах производительность просаживалась буквально в два раза, с фиксированных 60 кадров, когда система отдыхает, до практически тормозов ниже 30 кадров. Включил мониторинг, начал разбираться, оказалось что видеокарта в этих просадках не задействуется, а процессор работал в своём обычном режиме, никакой перегрузки или чего-то такого, ну и списал это всё на кривость движка. Как же я заблуждался...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения