Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Если отключить один двуядерный модуль, в АИДЕ ПСП падает в полтора раза. У меня с 18 до 12 Гб/с. Интересно, почему так. Ранее не встречал упоминания про это, или не обращал внимания.
Ранее упомянутое странное поведение в Ведьмаке ("тяни-толкай"), наблюдал сегодня в танках. Недовольтаж КП или памяти или тайминги не те.
Возможно ли задействовать дискретную видеокарту (280Х) только в играх, а на рабочем столе чтобы включалась встройка в 7600, а 280Х полностью отключалась?
Возможно ли задействовать дискретную видеокарту (280Х) только в играх, а на рабочем столе чтобы включалась встройка в 7600, а 280Х полностью отключалась?
А монитор будете вручную переподключать? От видеокарты в материнскую плату? Нет, к сожалению невозможно такое в десктопе. В laptop'ах такое есть, но там по-другому устроено все.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2006 Откуда: Норильск Фото: 41
Самбука писал(а):
Нет, к сожалению невозможно такое в десктопе.
Врёшь. По крайней мере на Интеле я спокойно это делал. К материнке MSI, которая у меня одно время стояла, шёл халявный диск с драйвером который позволял делать такой финт ушами.
Самбука писал(а):
А монитор будете вручную переподключать?
Монитор подключается к материнке, коммутация драйвером.
Руслан_83 писал(а):
чтобы включалась встройка в 7600, а 280Х полностью отключалась?
У AMD я про такое не слышал. К тому же, А8-7600 + Radeon R9 280X далеко не оптимальное сочетание. Процессор для этой видеокарты явно слабоват.
_________________ Не гони, разгоняй! http://people.overclockers.ru/profile/PS_OQtagooi/created/topics/
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
OQtagooi писал(а):
халявный диск с драйвером который позволял делать такой финт ушами.
Случаем не Lucid Virtu?
OQtagooi писал(а):
коммутация драйвером.
Гнать через DMA из памяти видяхи -> память IGP -> вывод? А что, здравая идея. Кстати, в пингвине оптимус на десктопе заводили. Всё пашет через встройку, а игры через враппер на дискретке.
Врёшь. По крайней мере на Интеле я спокойно это делал. К материнке MSI, которая у меня одно время стояла, шёл халявный диск с драйвером который позволял делать такой финт ушами.
Вы вероятно путаете с Lucid Virtu Technology. Но эта технология не позволит вам отключать дискретку и выдавать изображение со встройки, при этом не переподключая монитор. Есть еще iGPU Multi-Monitor, но опять же это всего лишь работа встройки параллельно с дискреткой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2006 Откуда: Норильск Фото: 41
devl547 писал(а):
Случаем не Lucid Virtu?
Он самый.
Самбука писал(а):
Но эта технология не позволит вам отключать дискретку и выдавать изображение со встройки, при этом не переподключая монитор.
А вот на счёт полного отключения дисретки ты может и прав. Я их через один выход гонял, но надобности в полном отключении дискретки у меня небыло, она у меня и так бесшумно работала, да и жрала немного. Я эту технологию чисто из любопытства попробовал. Надо раскопать дикс и поэксперементировать. Благо чипсет на нынешней моей материнке тот же Z77.
_________________ Не гони, разгоняй! http://people.overclockers.ru/profile/PS_OQtagooi/created/topics/
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
OQtagooi писал(а):
на счёт полного отключения дисретки
Думаю, надо куда-нибудь в AMD написать на этот счёт. Если помнишь, в презенташках AMD использовали APU для физики на gpgpu + мощное видео для всего остального. Так что идея здравая для снижения потребления. Тем более основные компоненты (вывод картинки через другую видюху и отключение) уже используются в кроссе и ZeroCore
// Емнип, AMD хотели это сделать в рамках Desktop PowerXPress, но разработку свернули.
Возможно ли задействовать дискретную видеокарту (280Х) только в играх, а на рабочем столе чтобы включалась встройка в 7600, а 280Х полностью отключалась?
У меня так и есть. Варианты полного отключения дискретки и встройки каждой по отдельности возможны через БИОС. Создать профили и усе. Для меня не очень удобно поэтому управляю в Винде, неактивная карта не отключается, но энергопотребление минимально .
Добавлено спустя 11 минут 6 секунд: В продолжение дисскусии. Сообщение на ветке Кросфаир интереса не вызвало, продублирую здесь .
К процессору A8-6600 со встройкой приобретена R9 280x. Перед выбором видеокарты изучался вариант dual graphics и был отвергнут за бессмысленностью. После подключения карточки в БИОСЕ появился пункт dual graphics/surround view, который был активирован для использования встройки на монитор для чтения, карты на жк-тв для игр/медиа. В ССС как и ожидалось dual graphics не появился. Но при запуске aida64 gpgpu bechmark одновременно работают обе видеокарты, причем их суммарная производительность превышает производительность каждой в отдельности . Для наглядности скриншоты только R9 280x и вместе. Это фича surround view? Насколько я понимаю софта, который ее использует, и реальной пользы нет?
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения