Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   devl547   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4385 • Страница 32 из 220<  1 ... 29  30  31  32  33  34  35 ... 220  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.01.2011
FAQ по процессорам Athlon и APU линеек Kaveri и Godavari для сокета FM2+

[Brazos] -> [Llano] -> [Trinity] -> [Richland] -> [Kaveri] -> [Godavari] -> [Bristol Ridge] -> [Raven Ridge] -> ??

Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland.
В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.

#77

Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня.
Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio.
Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью.
Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.



Чем отличается Kaveri от Godavari?
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland.
Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.

Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении.
В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.


Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H.
Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.

Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.

Конкретные модели можете спросить в отдельной теме - Выбор и обсуждение материнских плат под процессоры AMD Socket FM2+ (Trinity, Richland, Kaveri)


Какой оперативную память выбрать?
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти.
Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.

#77

Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости.
Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.

Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:

#77

При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги.
Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера.
Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.


Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро.
По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.

Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt

Скачать amdmsrtweaker можно по ссылке - https://drive.google.com/file/d/0B6v9Is ... xECktmBZAA
Инструкция по работе с программой находится в архиве.

Список биосов - https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Решение проблем с прошивкой неофициального BIOS в материнские платы ASUS - APU и Athlon линейки AMD «Kaveri» и «Godavari» (Socket FM2+) #13797607


Что такое HSA?
#77

Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях.
Состоит HSA из двух частей:

Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память.
Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.

Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing).
В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре.
За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки.
hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами.
GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.

К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support".
На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):

#77


Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2006
Откуда: Норильск
Фото: 41
volnorez писал(а):
Для наглядности скриншоты только R9 280x и вместе.

А где они собственно?
volnorez писал(а):
Но при запуске aida64 gpgpu bechmark одновременно работают обе видеокарты

Так и должно быть.
Цитата:
Опция Surroundview позволяет разрешить совместную работу интегрированной и внешней видеокарт.

Значения опции:

Always Enable (или Auto) – разрешить совместную работу интегрированной и внешней видеокарт;

Enable If No Ext GPU (или Enable If No Ext PEG) – если в системе установлена внешняя видеокарта, интегрированный видеоадаптер будет отключен и наоборот.

volnorez писал(а):
Это фича surround view?

Да, в этом режиме часть кадров обрабатывается встройкой, а часть дискреткой.
volnorez писал(а):
Насколько я понимаю софта, который ее использует, и реальной пользы нет?

Вообще-то surround view - это возможность выводить картинку на несколько мониторов, используя совместно дискретную и встроенную видеокарты. Сейчас это не очень актуально, а вот когда на видеокартах было всего по два выхода, вывести картинку на 3-4 монитора было проблематично. Так что польза есть, а софт тут не нужен, актуального драйвера видюхи и поддержки в материке вполне хватает.

_________________
Не гони, разгоняй! http://people.overclockers.ru/profile/PS_OQtagooi/created/topics/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.05.2015
Скрины здесь AMD/ATI CrossFire +FAQ.

У меня для вкл/откл встройки и дискретки в БИОСе есть отдельные пункты.
Т.е. возможно одновременное включение обеих карт как в режиме dual graphics/surround view как ON так и OFF.
В чем разница пока не понял :?: .

OQtagooi писал(а):
Да, в этом режиме часть кадров обрабатывается встройкой, а часть дискреткой.

А разве это не dual graphics?
К тому же производительность дискретки и встройки в моем случае соотносится грубо 10/1.
Совместная обработка - как? Встройка выводит каждый десятый кадр?

Вопрос скорее в другом. Получается допустим при использовании дискретки для вывода изображения возможно
использование вычислительных ресурсов встройки как некого дополнительного графического процессора
конечно при наличии программной поддержки :-) .

_________________
Потомучто гладиолус!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2006
Откуда: Норильск
Фото: 41
volnorez писал(а):
А разве это не dual graphics?


Там совершенно разные алгоритмы работы.

volnorez писал(а):
Совместная обработка - как? Встройка выводит каждый десятый кадр?


В теории да, а на практике там общитывается какая-то часть кадра выводимого через встройку. Плюс на встройку скидывают общий буфер, который по любому должен располагаться в оперативке, из которой отгрызается видеопамять для встройки. Так что вся прибавка производительности уходит на устранение тормозов от использование общего буфера в оперативке, а большего от этой технологии никто и не требует.
volnorez писал(а):
Получается допустим при использовании дискретки для вывода изображения возможно
использование вычислительных ресурсов встройки как некого дополнительного графического процессора
конечно при наличии программной поддержки :-) .

Посмотри на результат Мадела, в тесте aida64 gpgpu bechmark. Вот примерно такая прибавка и будет при запуске какой-нибудь тяжёлой игрушки. Даже под dual graphics разработчикам игрушки писать лениво, а уж ради 1-2% прибавки производительности, вообще никто заморачиваться не будет.

_________________
Не гони, разгоняй! http://people.overclockers.ru/profile/PS_OQtagooi/created/topics/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.10.2004
volnorez писал(а):
Получается допустим при использовании дискретки для вывода изображения возможно
использование вычислительных ресурсов встройки как некого дополнительного графического процессора
конечно при наличии программной поддержки
Вот в этой статье есть по этому поводу: http://anandtech.com/show/9307/the-kave ... -a10-7870k . То есть в DX12 будет такая возможность. Выигрыш при использовании встройки одновременно с 290х в статье -- 10%.

"Another element AMD is promoting with the Kaveri Refresh line is an upcoming feature in DirectX 12: Multiadapter Rendering / Asymmetric Rendering. DirectX 11 only allows single threaded operation by default with alternate frame rendering, by comparison. The principle behind asymmetric rendering means that each graphics adapter in the system can be identified by its speed and capabilities and assigned an appropriate identifier. Then, at the engine level of the game (making this feature title dependent, not driver dependent) batches of work can be dispatched according to priority, complexity and required efficiency to each of the rendering capable devices in the system. The results are collated into the graphics output".
#77
"The example we were given (which I have seen in the flesh) is with the Oxide Games/Stardock upcoming title Ashes of the Singularity. I spoke extensively to Dan Baker of Oxide Games and he states that the concept is relatively simple making it easier for programmers to dive in, and implementing it into their engine for the game took some time but they found a substantial benefit. Ashes of the Singularity is designed to be a more classical type of RTS based in the future, with plenty of units on hand as well as scenery and effects needing to be rendered. In the screenshot above, the red and blue colored items represent the different items that are rendered and the color shows which graphics in the system supplied the processing power. In this case the APU took care of the red units, while the discrete GPU did the scenery and a good portion of the effects. In the demo I was at, enabling the APU in this circumstance gave a 10% performance increase in a heavy 30 FPS scene to 33 FPS. It doesn’t sound like much, but any opportunity to use more of the system that the user has paid for is always a bonus. I asked regarding multiple discrete cards, such as dual R9 290Xs, and he said it wasn’t a problem by the way they had built their engine".


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
IliaV писал(а):
Выигрыш при использовании встройки одновременно с 290х в статье -- 10%.


Представляю, как они долбались в попытках "а теперь попробуем со всей этой хреновиной взлететь".
Я так понимаю, про использование APU как сопроцессора для физики в играх они уже отказались.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.04.2009
Фото: 167
Когда обновленные апу в рознице у нас появятся никто не в курсе? Интересны а10.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.05.2012
Откуда: Москва
d9gtr
Так A10-7870K уже в продаже, в том числе и в Питере: https://market.yandex.ru/search.xml?hid ... how=aprice


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
Никто из владельцев сабжевых APU не хочет шкворцом systemcompute v0.5.7.2 померяться?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.05.2015
Что за бенч?

_________________
Потомучто гладиолус!


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
volnorez писал(а):
Что за бенч?


http://www.overclock.net/t/1329409/upda ... e-v0-5-7-2

GPGPU бенч через С++AMP


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2010
Выпустили бы новые APU с 768-ю шейдерными процессорами, а не с 512 как сейчас. Ставят же их в PS4 и X-Box One, а для компа делают обрезки.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.10.2004
BLOOD ELF глядя, как у меня 384 не могут раскрыться... В два раза больше их точно не нужно))
Спасибо, надоумил глянуть на охлаждение в приставках.
Глянул... Оказалось, дело не в кулере, а в медленном проце частотой менее 2ГГц, четырёхканальной памяти... хехе. в ПК такое не нужно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2006
Откуда: Норильск
Фото: 41
BLOOD ELF посмотри тесты Кавери и Бродвелов в играх на встройках.
http://anandtech.com/show/9320/intel-br ... i5-5675c/7
Кавери через раз упираются в слабую процессорную часть. Производительность встроек что в А10-78720К, что в i5-5675c, одинаковая.

_________________
Не гони, разгоняй! http://people.overclockers.ru/profile/PS_OQtagooi/created/topics/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.10.2004
А тут можно посмотреть тесты энергопотребления Бродвелов - жрёт как бегемот.http://www.overclockers.ru/lab/print/69 ... 5675c.html
Хотя автор слегка не в ладах с замером энергопотребления... Вон, встройка в АПУ у него жрет всего 5-10вт))) частоты, мол, ниже чем на дискретках.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2006
Откуда: Норильск
Фото: 41
Тут более адекватные цифры: http://ru.gecid.com/cpu/intel_core_i7-5775c/

#77

Но жрёт он действительно много. И толку от 14 нм, если потребление вообще не отличается от Хасфела? Да и как APU, А10-7870К более привлекателен, потому как стоит в двое дешевле.

_________________
Не гони, разгоняй! http://people.overclockers.ru/profile/PS_OQtagooi/created/topics/


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
OQtagooi писал(а):
как APU, А10-7870К более привлекателен, потому как стоит в двое дешевле.


Даже неразогнанный 5775C по процессорной части минимум вдвое быстрее + IGP быстрее раза в полтора.
Извини, но даже для меня, любителя APU, Intel куда более привлекателен.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2006
Откуда: Норильск
Фото: 41
devl547 писал(а):
+ IGP быстрее раза в полтора.

Не а, не угадал. Производительность почти такая же. Собственно производительность встроенных видеокарт упёрлась в пропускную способность памяти. Для DDR, 2133 мГц оказались пределом, далее никакой прибавки в производительности не наблюдается, из за повышения латентности, а уширить шину, как на видеокартах, невозможно. Там где FPS упирается в производительность видео, разници между Iris Pro 6200 и GCN 1.1 нет.
devl547 писал(а):
Извини, но даже для меня, любителя APU, Intel куда более привлекателен.

С первого взгляда мне тоже так показалось, но после более внимательного изучения, картина не такая однозначная. Преимущество i5-5675C над А10-7870К от 0 до 30 %, но где это преимущество проявляется? Если посмотреть на шутеры и гонки, то там разницу с микроскопом искать надо. Алиен инсолейшн и Тотал Вар? Так в солупочных бородилках и пошаговых стратегиях, FPS в 30 кадров - это уже 100% играбельность. Так что по части улучшения играбельности, у Бродвела никаких существенных преимуществ нет.
devl547 писал(а):
Даже неразогнанный 5775C по процессорной части минимум вдвое быстрее

А что даст разгон опять же в плане повышения комфортности игры? По процессорной части он и так избыточен для встроенного видео. Разгон видео у i5-5675C тоже бесполезен, потому как производительность Iris Pro 6200 упирается в пропускную способность памяти. С А10-7870К ситуация иная. Разгон процессорной части ему реально прибавляет шустрости, потому как именно процессорной производительности ему и не хватает. Разгон видео тоже прибавит скорости, хотя и не много. R7 250 c DDR3 работает на 1000 мГц по GPU, а у А10-7870К встройка пашет на 820 мГц. Так что и тут немного подкрутить можно.

_________________
Не гони, разгоняй! http://people.overclockers.ru/profile/PS_OQtagooi/created/topics/


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
OQtagooi писал(а):
Для DDR, 2133 мГц оказались пределом, далее никакой прибавки в производительности не наблюдается


Продолжай, я заинтригован. Особенно когда я сейчас за 7850k сижу.

OQtagooi писал(а):
Там где FPS упирается в производительность видео, разници между Iris Pro 6200 и GCN 1.1 нет.


Зато там где упирается в память (считай - везде) - Iris раскатывает Radeon.

OQtagooi писал(а):
Если посмотреть на шутеры и гонки, то там разницу с микроскопом искать надо.


Открой любой обзор и посмотри. bioshock, gta v, metro 2033 - тысячи их.

OQtagooi писал(а):
С А10-7870К ситуация иная. Разгон процессорной части ему реально прибавляет шустрости


Нет, не прибавляет. Даже мой, разогнанный до 4500 7850k сливает против 5675С в процессорных тестах.
Плюс прыжки вокруг amdmsrtweaker и отключение сброса частот до 3ГГц не спасают Kaveri - разница минимальна, в играх упирается не в проц.

OQtagooi писал(а):
А что даст разгон опять же в плане повышения комфортности игры?


Зато даст ещё большую скорость в приложениях. Или в этом мире уже завезли GPGPU в каждую софтину?

OQtagooi писал(а):
производительность Iris Pro 6200 упирается в пропускную способность памяти.


Зато есть кэш L4 на eDRAM, который спасает ситуацию. а у AMD даже L3 нет.

OQtagooi писал(а):
у А10-7870К встройка пашет на 820 мГц. Так что и тут немного подкрутить можно.


У меня сейчас 1108 МГц при 1.35 вольтах выставлено.

Кстати, могу заметить, что по грубой мощности железа (cpu+igp) даже стоковый 5675С раза в полтора быстрее моего разогнанного 7850k в fp32 glops и раза в 3 в fp64 (тот самый линпак)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2006
Откуда: Норильск
Фото: 41
devl547 писал(а):
в играх упирается не в проц.


Колега, но если упирается не в процессор, то вариант один, видеокарта, а в этом случае картина такая:

#77

Вот тут на всех четырёх процессорах производительность упёрлась в видеокарту. Ну и где тут разница между Iris Pro 6200 и GCN 1.1?

devl547 писал(а):
Iris раскатывает Radeon.


Пример пожалуйста. Я вот ещё ни в одном тесте не увидел преимущества Iris Pro.

devl547 писал(а):
Даже мой, разогнанный до 4500 7850k сливает против 5675С в процессорных тестах.


Ну так это закономерно. Атлон 860К - это соперник i3, но никак не i5.

devl547 писал(а):
Зато даст ещё большую скорость в приложениях.


А собственно в каких? Я вот не припомню ни одной программы, где бы мне не хватало производительности процессора А10-7850К, за исключением игрушек.

_________________
Не гони, разгоняй! http://people.overclockers.ru/profile/PS_OQtagooi/created/topics/


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2011
Откуда: Москва
OQtagooi писал(а):
а в этом случае картина такая:


Отлично, показал GRID. А давай остальные игры?

#77


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4385 • Страница 32 из 220<  1 ... 29  30  31  32  33  34  35 ... 220  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan