Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2012 Откуда: Krasnodar Фото: 4
Funereal писал(а):
Лучше дождитесь 870К/880К
Да сколько их ждать-то? 870 обещали еще летом, а по 880 вообще пока тишина, и неизвестно когда он выйдет. Да цены на обе модели нет, и так же неизвестно на сколько они будут дороже 860.
Да сколько их ждать-то? 870 обещали еще летом, а по 880 вообще пока тишина, и неизвестно когда он выйдет. Да цены на обе модели нет, и так же неизвестно на сколько они будут дороже 860.
Если разница в цене и будет, то небольшая. Ну, AMD обещали, что Godovari будет держать память 2400 и разгон до 5, в чем я сильно сомневаюсь. На cpu-world уже есть информация по 880K.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2012 Откуда: Krasnodar Фото: 4
devl547, в играх честно говоря не замерял, но к примеру на моем a4-5300, прирост при увеличении частоты до 4ghz в том же марке06 порядка 1000 попугаев. Честно говоря гнал только ради "спортивного" интереса) Т.ч., если на 880k получится взять 4.8 будет уже что-то.
Funereal, ну, если на 870k в штатах 80$ рисуют, у нас думаю не меньше 6500р будет.
товарищи в абсолютном большинстве продаваемых 860k не получится поднять частоту выше 4.4 (ну если только азотом или в холодильник), и на сайте уже был тест партии 860k, все упирается в тех процесс, с таким тесным расположением внутренностей все труднее охлаждать, ну по крайней мере стабильности можно будет не ждать раз в день перезагрузка обеспечена
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 546
dsg8
dsg8 писал(а):
в абсолютном большинстве продаваемых 860k не получится поднять частоту выше 4.4 (ну если только азотом или в холодильник) ... и на сайте уже был тест партии 860k?
В котором половина камней пошла выше 4.4 под воздухом.
_________________ Статьи overclockers.ru/tag/show/4417 и club.dns-shop.ru/authors/c7bdeb28312efbed-i-n/ Не пишите мне в ЛС "помоги выбрать SSD" и т.д.
Ну а в целом все это больше маркетинг чем реально имеющая смысл технология! те кто любят поиграть в современные игры купят дискретку. Те кто играют в старые игры- им и самого APU хватит. как-то так...
Именно так. Я когда-то кросфаер городил с HD3450 и чипсетной встройкой HD3200. Гнал дискретку, встройку в биосе, но при кросфаере вставали стоковые частоты, получалось (тесты 3дмарк, например) что такой кросфаер лишь немного быстрей разогнанной встройки или дискретки по отдельности. Разумно предположить, что от кросфаера на АПУ тоже больше смеха, секса и пиара, чем фактической пользы. Да и на кросфаер/сли на дискретках я тоже косо смотрю. Хотя тут ситуация "не читал, но осуждаю"))
В котором половина камней пошла выше 4.4 под воздухом.
любой разгон превышающий максимальные штатные частоты (в нашем случае 4.1) приводит к непропорциональному росту потребления энергии (почти двукратному) на прирост производительности - целесообразности ноль и повторюсь перезагрузки со сбросом всех не сохраненных данных обеспечены. кому что важнее.
прикрепите скрин графика пожалуйста с вольтажом выше 1.3 с постоянной от 80-95% нагрузки процессора в любой игре и чтобы не сработала защита на сброс частот (до 63 градусов). (камень набирает температуру 70 градусов за 2 секунды без кулера, даже не стартует биос срабатывает защита и выключается). кто придумал на 63 градусах защиту ставить им бы руки оторвать (критическая 72 а защита уже на 63)
Последний раз редактировалось dsg8 02.10.2015 10:37, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
Cerios Cryptic писал(а):
Ну, тогда пойду 860k брать...
Да у меня уже каша в голове, нашел тот тест, там в сравнении 7770 с дуал график)
бери 290 и 860к а вот его придётся разогнать чтобы нормально тянул видюху
4400 берут все 860к без исключения а максимум можно разогнать 4600 Мгц
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
бери 290 и 860к а вот его придётся разогнать чтобы нормально тянул видюху
пустая трата денег на видеокарту в full hd проц быстро загрузится нагрузка видеокарты не превысит 60% во всех играх, только 4k игры загрузят ее но fps упрется быстро в проц. (и тоже будет загрузка видео карты в районе 87%)
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
dsg8 писал(а):
любой разгон превышающий максимальные штатные частоты (в нашем случае 4.1) приводит к непропорциональному росту потребления энергии (почти двукратному) на прирост производительности - целесообразности ноль и повторюсь перезагрузки со сбросом всех не сохраненных данных обеспечены. кому что важнее.
1. Не приводит. Более того - непропорциональный рост есть почти от нуля, ты матчасть-то покури. 2. Перезагрузки со сбросом данных обеспечены и на штатных режимах работы, ПК - весьма неустойчивая система.
dsg8 писал(а):
прикрепите скрин графика пожалуйста с вольтажом выше 1.3 с постоянной от 80-95% нагрузки процессора в любой игре и чтобы не сработала защита на сброс частот (до 63 градусов).
Мой профильный под линпаком не сбрасывает частоты. Такие дела.
Мой профильный под линпаком не сбрасывает частоты. Такие дела.
мой aida стресс тест тоже проходит без сброса, а в играх задействуются все модули вычислительные и арифметический и видеокарта греется под боком до 70 и начинается сброс частот
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
devl547 писал(а):
Не приводит. Более того - непропорциональный рост есть почти от нуля, ты матчасть-то покури.
посмотри тесты этого проца с разгоном, графики с потреблением энергии на ферра по моему были и украинский какой-то сайт
если бы было все так просто с вольтажом и частотами - базовые были бы 4.5, а не 3.7 - они в tdp не укладываются, а он растет только по причине прироста потребляемой энергии
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
dsg8 писал(а):
пустая трата денег на видеокарту в full hd проц быстро загрузится нагрузка видеокарты не превысит 60% во всех играх, только 4k игры загрузят ее но fps упрется быстро в проц. (и тоже будет загрузка видео карты в районе 87%)
если не будет грузить проц в разгоне физикой в играх, то всё будет работать хорошо
и даже вытягивать 290
на нём (860K + 290) можно нормально играть в GTA 5 c графикой 90% от максимума Full HD
FPS от 30 до 70 средний 50
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
Последний раз редактировалось Prof 02.10.2015 11:24, всего редактировалось 1 раз.
на нём (860K + 290) можно нормально играть в GTA 5 c графикой 90% от максимума Full HD
4k разрешение gta 5 270x - 27 fps (x4 860k загружен только на 50% - gta не грузит сильно проц - у меня в графику упирается 99% загрузка) почти все макс, кроме трафика 3 деление и сглаживание выключено fxaa включен, текстуры максимальные, отлючена галочка ограничивающая память
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения