Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
dsg8 у тебя видюха не тянет 4К с её то 2 гигами памяти
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
как загрузка ядра видеокарты в 99% связано с количеством памяти видеокарты для 4k игр? графику грузят текстуры из памяти, а память быстрая регулярно очищается и заполняется, просто с малым ее объемом это чаще происходит. все игры в 4k идут с загрузкой карты в 99%, а проц от 45%-80% все зависит от игры - просто видеокарта не для 4k игр это ясно и так, но я в них играю раз в неделю
gta 5 с отключенным ограничением памяти (максимальное разрешение текстур) пишет о необходимой памяти 3gb, но ни лагов ни фризов нет, график памяти видеокарты выглядит лесенками - он просто ее регулярно очищает
Кстати, а CnQ у тебя включен? Скорее уж он сбрасывает частоты при недогрузе.
CnQ сбрасывает частоты только при простое, при любых нагрузках держит максимальную всегда, тут защита именно процессора
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Cerios Cryptic писал(а):
И да, у меня 4К...
ну рас такая пьянка, так я тебе сразу писал первым постом, сравнивая с собой, 860k не вытянит 290, бери 280x и то под вопросом, есть игры которые его грузят под 95% и 270x в 99% (4k), проц не справится вся надежда на directx 12 - разгрузит проц. позже лучше взять подешевевшую 970
Последний раз редактировалось dsg8 02.10.2015 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
dsg8 писал(а):
при любых нагрузках держит максимальную всегда
Мимо. В винде и пингвине есть даже настройка при каких показателях загрузки процессора частоты понижать или поднимать. Плюс насчёт защиты - защиты там три: по перегреву, по току питальника и по мощности при включеном apm.
Последний раз редактировалось devl547 02.10.2015 12:36, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2012 Откуда: Krasnodar Фото: 4
dsg8 писал(а):
не вытянит 290
У меня когда сдох основной комп, я свою 780ti переставил на вторую машинку с a4-5300, так вот, играя перед этим в ведьмака, я не понижал настроек, и так же запустил его, частота кадров упала с 50 до 30фпс. Вот и разница между fx-8350 и a4-5300) Разрешение на тот момент было 2560х1080.
у него вообще 2000 попугаев по passmark http://www.cpubenchmark.net/cpu.php?cpu ... PU&id=1447 (в неттопах на селерон столько попугаев) 860k 5600 попугаев passmark (у меня 6000 попугаев) у 8350 8976 попугаев passmark
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2015 Откуда: Москва Фото: 42
у кавери производительность на ядро выше чем у любого другого AMD даже в разгоне
а если его разогнать то прекрасно справляется со своей работой ,единственный минус его это нет кеша L3
вот по этому в играх ему надо чуть снижать физику что бы он в разгоне 4.4-4.5 Ггц тянул спокойно R9 290\290x
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
Последний раз редактировалось Prof 02.10.2015 13:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Prof писал(а):
у кавери производительность на ядро выше чем у любого другого AMD даже в разгоне
Про разгон я бы не сказал. 7850k@4500 ~ 6800k@4800 А шансов догнать до таких частот у них +- одинаково будет.
С carrizo интереснее - у них заметно пофиксили боттлнеки и perf/mhz, но частоты низковаты. Если AMD так уповает на Zen, не выпуская десктопный steamroller, то видимо у них некислое преимущество Зена над FX на одной частоте.
Prof писал(а):
ему надо чуть снижать физику
В современных играх на Unity или UE4 упор идёт в видяху по большей части.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
dsg8 писал(а):
у проца только блок физики и арифметики, все текстуры это физика как их снизить?
У проца целочисленный блок, FPU и SIMD. Блока физики у него нет) А что текстуры - это физика, это вообще что-то новое в computer science.
Добавлено спустя 5 часов 34 минуты 14 секунд: Скучно как-то. Даёшь срач и сравнение в бенчмарках!)))
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2015
ребята,а кто-нибудь проверял и есть ли какая-либо конкретная статистика : если взять phenom 2 x4 любой, разогнать до 4200 по ядрам и сравнить с разогнанным так же до 4200 по ядрам каким-нибудь 7850-кавери = что получше себя показывает в приложениях ( не в играх) ? а если еще и разогнать до 2700-2800 северник у фенома -( у кавери в этом отношении что-то можно разогнать ?) = и сравнить их тогда на одинаковых частотах ?
_________________ ...просто ужасно раздражают пассажиры, которые много пишут о своих железках в профиле...
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2015
не могу понять - вот есть ядро Piledriver , оно разделяется на 3 ветки Piledriver Richland Piledriver Virgo Piledriver Virgo Trinity а есть ядро Steamroller, оно разделяется на две ветки Steamroller Kaveri, и Steamroller Godavari правильно понял ? вопросы: 1. самое производительнона сегодняшний день из вышеперечисленного что ? Steamroller Godavari ? 2. ветки Steamroller и Piledriver чем-то принципиально отличаются друг от друга ?
_________________ ...просто ужасно раздражают пассажиры, которые много пишут о своих железках в профиле...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения