Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5 
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.08.2005
Откуда: Казань
Знаю, что не совсем по тематике, но все же решил отписаться сюда.

Думаю, всем известна 16-битная игровая консоль Sega MegaDrive, и многие из нас играли на ней в свое время. Я - тоже не исключение. Правда, та MegaDrive 2, которая была куплена в России на поверку оказалась пиратской. Это стало ясно после первого же вскрытия: центральный процессор - Motorola MC68000 P8 (эхх, ностальгия..) - стоял в ней в виде большого прямоугольника, как в MegaDrive1 а не квадрата, как должно быть в MegaDrive2.
Опуская подробности - мне удалось достать настоящую MegaDrive 1. После этого я решил поэкспериментировать с первой консолью. После изучения даташита на процессор, выяснилось, что сигнал от тактового генератора частотой 7,6МГц поступает на 15-ю ножку процессора (CLK). А после изучения общей схемотехники консоли, я нашел сигнал от генератора с частотой 13,06МГц - на ножке B15 разъема для картриджа. После этого я задумался - а что, если подать этот сигнал вместо штатного на процессор? Сказано - сделано. Был куплен двухозиционный микропереключатель, после чего на плате я аккуратно перерезал дорожку к 15-й ножке процессора, и подпаял к ней проводок. Сигнал в 7,6МГц можно было получить из нескольких мест. Я выбрал снова разъем картириджа - ножку B19. Еще можно снять этот сигнал с ножки 24 звукового чипа YM2612, но это уже не важно.
После пробных запусков выяснилось, что процессор не может выдержать изменения частоты "на лету" - механическое переключения происходит слишком долго для него, и происходит крах системы. А при выборе частоты в 13,06МГц заранее, многие игры отказывались загружаться. Снова взглянув на документации, я заметил, что на 17-ю ножку процессора можно подать сигнал HALT - приостановка процессора. В MegaDrive эта ножка соединяется с "массой", когда в разъеме нет картриджа и процессор запускать незачем. Добавив в схему еще один выключатель, я добавил к процессору "ручной тормоз". Теперь я загрузил игру на 7,6МГц, приостановил процессор, переключил на 13,06, и снова запустил процессор. Слава богу на скорости игр это не отразилось, хотя местами начали возникать проблемы со звуком - явно возникала рассинхронизация между ЦП и сопроцессором Z80, который в MegaDrive отвечет за звуковую подсистему.
Насчет эффективности решения.. Например в таких играх, как Sonic, если вы теряете, скажем, 100 колец, то когда все эти спрайты появляются на экране, игра заметно тормозит. На повышеной частоте этого не проявлялось. То же можно сказать и про Ecco the Dolphin, хотя игра и так оптимизирована настолько хорошо, что практически не подтормаживает консоль.

Я понимаю, что все это дурачество, конечно, но просто хотелось поделиться достижениями с другими оверклокерами.. :)
Мой знакомый пошел еще дальше - приделав к процессору кулер, и используя внешний тактовый генератор, ему удалось запустить консоль на 20МГц.. :P

_________________
Feci quod potui, faciant meliora potentes.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.01.2004
Круто. Но начинать надо было с денди... :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.08.2005
Откуда: Казань
Hight
Денди у меня и была первой консолью.. Но в том виде, что она у меня есть - в ней невозможно разобраться.. Все реализовано всего лишь одной микросхемой.. Референс-дизайном оригинальной NES тут и не пахнет.. :)

_________________
Feci quod potui, faciant meliora potentes.


 

Эх... была у меня в свое время "подружка" - компик под названием AMIGA 600, - так вот, на ней также стоял MC 68000. Разогнаный до 14 Мгц :)(пришлось даже днище корпуса выпиливать для улучшения охлаждения). Правда особого прироста производительности в игрушках это не дало, - все упиралось в интегрированный графический сопроцессор. Но все равно, машинка для своего времени была очень симпатичной, а звук какой... Жаль вымерло семейство практически, очень жаль...


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2005
Откуда: Латвия, г. Рига
Атлон64 ФИКС отдыхает :gun: :gun: :gun:
:lol: :lol: :lol:

_________________
Обычный человек считает что в килобайте 1000 байт, а компьютершик что в киллограме 1024 грамма!


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 5 
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Gidravlik и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan