В данном топике в полной мере действуют:ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ Для поддержания внутреннего порядка темы, для облегчения поиска по теме есть ряд внутренних правил (выдержки из основных Правил Конференции в более развёрнутом виде), согласно которым в теме запрещено или не допускается: 1. Обсуждение других процессоров: AMD или Intel ("А вот Zen2 стоит дешевле, на фига эти Zen3) и подобные им бессмысленные посты; 2. Обсуждение выбора процессоров по типу: "а какой бы мне Ryzen выбрать для "такого-то" и "того-то" (для выбора процессоров существует отдельная тема, см. вкладку "Смежные темы"); 3. Коверканье названий процессоров (!!!) (например: Срузен, Руза, Рузина, Кукурузен и так далее). На этом особенно заостряю внимание. Если вам тяжело переключить раскладку и вместо Ryzen напечатать "Райзен", то без обид потом; 4. Фанатство (по типу "Intel тащит лучше, на фиг вам эти АМД", "Да за эти деньги лучше взять Core i5 10600, чем Ryxen 5600X и им подобные посты); 5. Обсуждение СО для данных процессоров. Для выбора воздушного или водяного охлаждения для таких процессоров есть специальные ветки (там тоже сидят люди, которые в курсе энергопотребления, если вдруг не в курсе); 6. Обсуждение цен на процессоры, ценовой политики компании (например, "Да зачем он нужен за такие деньги", "А что так дорого?" и подобные возгласы). От таких постов дешевле они не станут, поймите, а захламлять тему такими постами лучше никому не станет и практический смысл ветки сносится на "Нет"; 7. Размещать посты по типу "Вот тут появился процессор, налетай", "А вот тут дешевле, чем там", "А как мне купить бы этот процессор и где" и подобные им посты; 8. Обсуждать материнские платы или ОЗУ для этих процессоров (есть специальные ветки, там и ведём обсуждение).
Расклад такой: весь оффтоп/флуд, который не имеет отношения к теме (повторюсь - это посты про цены, посты про то, что лучше брать для игр/работы, посты о том, где и как лучше достать и другие вопросы из списка выше) будут просто удаляться. Для особых рецидивистов, которые с первого/второго раза не понимают буду премироваться картой от 2-х недель и до месяца. Если и это не будет помогать, то запрет на постинг в теме.
Приветствуется: 1. Публикация полезных ссылок на обзоры (для дальнейшего занесения в шапку), интересных технических составляющих этих процессоров (расположения кристаллов, вскрытие и прочие технические нюансы); 2. Личные/субъективные ощущения/мнения от перехода или смены на это семейство процессоров, можно даже кратки мини-обзор напечатать с пояснением температур, используемой конфигурации и прочее; 3. Публикация разгона данных процессоров (если будет много таких, то можно будет сделать такую же статистику с занесением в Google-таблицы)
Вводная информация о процессорах Ryzen 5000-серии Zen3
Преемник невероятно успешной и революционной архитектуры Zen 2, запущенной в 2019 году, Zen 3, как говорят, представляет собой нечто большее, чем инкрементное обновление - на самом деле AMD обещает «совершенно новую архитектуру» с соответствующей производительностью. Его первые официальные тесты указывают на многообещающие улучшения в игровой производительности. Итак, что AMD обещает нам с переходом на Ryzen 5000 Zen3:
Лидерство в игровой производительности 1080p; Тот же оптимизированный 7-нм техпроцесс, что и у моделей Ryzen XT; Микроархитектура Zen 3 обеспечивает улучшение IPC на 19%; Повышение энергоэффективности на 24% - в 2,8 раза лучше, чем у 10900K; Более высокие пиковые частоты для большинства моделей - 4,9 ГГц на Ryzen 9 5950X; Более низкая базовая частота для всех моделей, компенсируется повышенным IPC; Кэш L3 теперь объединен в один кластер размером 32 МБ для каждого восьмиъядерного чиплета (CCD); Совместимость с Socket AM4; Новые чипсеты / материнские платы не выпускаются; Материнские платы текущего поколения серии 500 уже поддерживают Zen3; Та же максимальная мощность 142 Вт для сокета AM4, что и у предыдущего поколения; Тот же 12-нм кристалл ввода-вывода GlobalFoundries (IOD);
Более подробная информация на английском языке описана - по этой ссылке
Характеристики Ryzen 5000-серии
Вложение:
Zen3.PNG [ 10.55 КБ | Просмотров: 1961406 ]
Вложение:
Расположение чиплетов в Zen3.JPG [ 202.04 КБ | Просмотров: 1960505 ]
Немного о том как настраивать авторазгон этих процессоров. Один из методов. На примере Ryzen 9 5950X и материнской платы ASUS X570-I, охлаждение кастомная СВО 1)VCore Offset тесно связан с Curve Optimizer. Сама по себе Curve это некая зависимость частоты от напряжения. Сначала выставляется напряжение, потом из этой зависимости/графика берётся соответствующая частота. Форму самой кривой/графика мы менять не можем, как в разгоне видеокарт NVIDIA, но можем двигать всю кривую целиком вверх и вниз. Что нам это даёт? На каждое напряжение можно подобрать максимально стабильную частоту, причём на каждое ядро. Ну или почти максимально стабильную, возможности ограничены 30-ю шагами вверх и столько же вниз. Что нам понадобится?
Лично я выставил сразу лимиты по максимуму что может VRM материнки и сколько может переварить охлаждение. Precision Boost Overdrive Scalar чем больше значение, тем позже и менее агрессивно процессор сбрасывает частоты после того как пропала нагрузка. Выставил на максимум. Что касается Load-Line Calibration то для всего кроме VCore выставляю в самое агрессивные значения, хотя и для VCore тоже. Precision Boost берёт во внимание показания именно мониторинга, а не запрашиваемое значение. Мониторинг материнской платы читается Precision Boost`ом через такой протокол как SVI2 TFN. Технология заключается в следующем: 1)выставляем Желаемый VCore Offset, если выставляем его в сторону увеличения, то малопоточная производительность будет выше, если в сторону уменьшения то многопоточная производительность будет выше. Под каждую настройку VCore Offset надо подправлять значения Curve Optimizer, 2)сначала для всех ядер уменьшаем Curve Optimizer, 3)запускаем скрипт, упомянутый выше, повторяем шаг номер 2, пока ни начнёт вываливаться ошибка на одном или нескольких ядрах и откатываемся на один шаг 4)запускаем после этого Cinebench R20, с большой вероятностью система просто перезагрузится, это по большей части лечится добавлением CPU PLL напряжения с 1,8V, но не превышая 1,9V, хотя от чрезмерного напряжения PLL может начаться обратный эффект и стабильность пропадёт, 5)далее начинаем настраивать Curve Optimizer для каждого ядра отдельно и проверяем стабильность как в шагах 3-4.
При этом методе игнорируется лимит EDC, лимит TDC настраивается исходя из возможностей VRM, какой ток в амперах материнская плата может максимально выдать не перегревая VRM, лимит PPT это максимальное потребление процессора, особенно актуально если система охлаждения очень инертная. 5900X/5950X упрутся в температурный лимит в 90°С на самом горячем CCD, 5600X/5800X в 95°С, эти значения можно уменьшить при помощи настройки Platform Thermal Throttle Limit. Последние 5°С до этого лимита дают приличные пенальти к бусту.
Делюсь болью и страданиями! В начале 2021 года купил я 5950X и материнку ASUS X570-I всё настроил спустя пару месяцев, радовался. Спустя пол года начались приколы, за неделю разок проскакивали ошибки WHEA Logger, по одной, потом через пару месяцев вообще критически ошибки WHEA Logger начали появляться и ребуты, причём под малыми нагрузками при просмотре видео или ютубчика, или при свёрнутой игре на паузе. После перепаковки водоблока на видюхе остались термопрокладки Gelid GP Ultimate, разобрал материнку, поменял термопрокладки на VRM, на обратной стороне VRM и на чипсете и вуаля, всё как рукой сняло. Напряжения CLDO VDDP, VDDG IOD, VDDG CCD получилось снизить до старых пределов. Какая связь между WHEA и охлаждением материнки я ХЗ. Но изначально начало помогать тупо обдув вокруг сокета 120мм вентилем. Теперь и без вентиля работает. Посмотреть бы на материнку в тепловизор.
Шапка находится в стадии оформления! Информация по процессорам будет добавляться по мере поступления. Предложения и замечания просьба адресовать кураторуRexcor
Последний раз редактировалось Rexcor 13.12.2022 16:07, всего редактировалось 24 раз(а).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Для пубг их можно уменьшить путём переписывания кода пубг.
Process Lasso Повесьте его процесс в один CCD. Точно толку больше будет. Может быть стоит попробовать отключить там же HT, но это уже не факт, всё таки там всего 6 ядер, если я правильно определил ваш цп.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Process Lasso это делает штатными средствами винды. Можно конечно пойти совсем штатными средствами, но это сложный путь. И лимит фпс ему воткните какой-нибудь адекватный.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
SanchezNovochek Раскидайте так чтобы с пубг в одном CCD ничего не было, типа того же дискорда. Я вообще в инстуркции там всё подробно написал. Возможно слишком подробно, народ пугается её длинны. Как правило проще всего закидывать всякий фон на первый CCD, а игрушки на второй. Просто 0 поток как правило дополнительно нагружен системой, прерываниями и тп, трогать системный процессы настоятельно не рекомендуется. В идеале для 5900x в случае с не очень хорошо параллелящимися играми.
SMT глобально включено (В биос). 0-1 = пусто. 2-11=фон. 12-23=игра. Возможно указать через один. В сферическом вакууме это позволит уменьшить перезаписи кэша всякими дискордами и тп.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2011 Откуда: Минск
Может тебе фтпм надо выключить или ЕС контроллер опрашивается, может игра на хдд - не знаю что, но я уверен, что это твоя локальная проблема. У меня фризов не было.
pred-ok Выключено все. Игра на быстром М2 ссд, не системном. Из программ в фоне только hydra for Ryzen и msi afterberner . Память в хмр 3600. На самом деле если мало играть ты и не увидишь фризов. Тем более в ветке по этой игре почти у каждого так, игра кеширует на лету данные, это я так там прочитал
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Фризы понятие очень относительное и растяжимое. Давайте всё таки не отклоняться так далеко от темы. SanchezNovochek Кэш шейдеров в Nvidia до 10ГБ раздуйте. Но это маловероятно на что-то повлияет.
в играх проц скидывает частоты до 3600 на пару секунд и потом опять поднимает - до 4450
У меня был упор в EDC, возможно у вас тоже во чтото упирается, погонять тесты OCCP с отслеживанием показателей проца, -в том же видео, выше. Пишут что выше 3800 добавит совсем "копейки". Все отлично работает на 3600-3733 с хорошими таймингами, а повышение далее дает если не десятые, то 1-2% производительности, стоит оно того, хз. У всех разные разные задачи и приоритеты, для кого то разгон хобби ))
_________________ MSI B450 Gaming plus MAX/5700X/Crucial ballistix 2x16gb
The_Pensioner1 У тебя режим 1:2 и контроллер памяти работает на половинной частоте, а это шаг назад. Если так, то память надо гнать по серьёзному, т.к. 4000 не дадут никакого выигрыша. На половинной частоте контроллера я разгонял память до 4800 на 5950Х, но потом всё же решил оставить на 3733 в режиме 1:1, жалко было ставить напряжение на памяти 1.6+ вольт круглосуточно.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Вот это да, оно даже работает, а вы ещё жалуетесь на качество цп. Теперь проверьте производительность и сообщения WHEA в журнале событий или HWinfo. Потому что как правило оно либо не работает, либо падает производительность. Ну и на ошибки. XMP это профиль разгона оперативной памяти, он не обязан работать нигде. Так как разгон памяти ограничен не только модулями памяти.
pred-ok Я предположил, ты же сам написал, что немного поиграл. Я думаю что пишу. Возможно не раскрыл своего ответа, что если мало играешь, меньше замечаешь, может так будет яснее. Что по поводу hydra , она может вносить такие проблемы?Agiliter Про кэш погуглю, спасибо)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.07.2011 Откуда: Минск
SanchezNovochek писал(а):
Я предположил, ты же сам написал, что немного поиграл. Я думаю что пишу. Возможно не раскрыл своего ответа, что если мало играешь, меньше замечаешь, может так будет яснее. Что по поводу hydra , она может вносить такие проблемы?
У меня 2к часов в пабге. Я мало играл пару дней назад, да и в целом давно в него не играл, но я не чугунное буратино и понимаю что происходит. Если б оно хоть как-то фризило, то я б это уж точно заметил. Не знаю из каких соображений люди пользуются гидрой, но да, из-за неё может быть вообще что угодно. Меня поражает, что ты с таким упорством пытаешься доказать, что это игра херово сделана, и не хочешь допускать, что проблема у тебя локальная. Опять же ты даже нормально не обьяснил суть проблемы, рассказы в стиле: надо долго играть, чтоб что-то заметить - это рофл.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения