Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2009 Откуда: Москва
radical писал(а):
дело все происходить в Win98SE, объем памяти для винды ограничен 512МБ
Я бы первым делом проверил скорость под другой ОС, хотя бы под XP, загрузившись с лайва, в котором есть 2001SE. Может, вопрос аппаратной проблемы будет сразу исключен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2006 Откуда: Академгородок П Фото: 124
radical писал(а):
Win98SE, объем памяти для винды ограничен 512МБ
DooC писал(а):
Нет ограничение там на самом деле 1.25 гиг
Я смотрю, вы ничему не учитесь! Эта тема лет 20 как досконально разжёвана. Лимит у Windows 9x = 2 ГБ, остальное отводится под адресные пространства устройств и виртуальной памяти. Из-за перекрытия последних и возникают проблемы. Windows 9x и много памяти: точки над i Но это только по объёму и возникающим в связи с ним ошибкам вплоть до краха системы. По скорости работы есть такая вещь как MemoryRemap, которая не привязана жёстко к объёму оперативки, а зависит от конфига. Учитывая, что используются модули 2х2ГБ, это он и есть, и тормоза связаны именно с ним. Ремап аппаратный и управляется MSR через BIOS. В простейшем случае могут помочь утилиты Rudolph R. Loew PATCHMEM 7.2 и RayeR`s MTRRLFBE 1.6. Первая правит адресные пространства под виртуальную память, выкидывая перекрывающиеся области.
Вторая переносит часть видеобуфера в другую область памяти, убирая тормоза.
MTRRLFBE.EXE вер. 1.6
MTRRLFBE.EXE вер. 1.6 [62 кБ] - MTRR-WC enabler для VESA LFB. По запросу я написал эту небольшую программу, которая позволяет вам устанавливать режим MTRR независимо для области VGA (A0000h) и области LFB (адрес LFB определяется автоматически). Если вы установите режим W-C, вы можете повысить производительность ваших существующих программ, которые отображают графику через VESA VBE. На моей машине: Celeron Tualatin 1466, чипсет Intel BX, SVGA GeForce MX440 Я получил прирост скорости передачи (RAM->VRAM), например, в режиме 800 x 600 / 32 LFB с 62 МБ/с до 315 МБ/с. Кстати, все о MTRRLFBE началось так: я программировал некоторые графические процедуры для своей программы DOS и провел несколько тестов, чтобы найти самый быстрый алгоритм. Но иногда случалось, что программа выполнялась, например, в 5 раз быстрее, чем обычно. Но это не имело никакого отношения к моему коду. Все было быстрее. Затем я отследил, что этот эффект происходит, когда я перезагружаюсь в DOS из Win98 без выполнения полного перезапуска. Это привело меня к мысли, что драйверы nVidia или Windows настраивают что-то, что делает копирование буфера кадра намного быстрее. Затем я много гуглил и нашел какой-то документ Intel, описывающий настройку MTRR и ее влияние на производительность графики. Затем было бы довольно легко внедрить это в мою библиотеку mtgfx и как отдельную утилиту... 8.1.2007 начиная с версии 1.1 позволяет вам устанавливать диапазон адресов пользователя для указанного режима с помощью следующего параметра командной строки USER:base_address:size_kB. 10.3.2011 В версии 1.3 я полностью переписал процедуры настройки MSR, так что теперь она может работать под старым менеджером памяти emm386.exe и Windows 9x. 11.11.2018 В версии 1.5 я добавил новый код для анализа и изменения существующих настроек MTRR, поэтому в случае обнаружения перекрывающихся областей программа пытается исправить их с приоритетом режима Write-Combining. Если у вас есть ощущение, что желаемая настройка имеет какой-либо эффект, попробуйте запустить программу с опцией /d, которая отображает отладочную информацию обо всех MTRR и выполненных изменениях. Затем отправьте мне этот журнал. Я тестировал эту версию на nVidia GeForce GTX670 в материнской плате Gigabyte GA-P67-DS3-B3. Я достиг скорости передачи 2847 МБ/с. 29.12.2018 Важное замечание об использовании MTRRLFBE в режиме v86: было сделано наблюдение, что некоторые программы DOS не ускоряются после того, как MTRRLFBE включает режим WC для LFB в режиме v86, хотя они значительно ускоряются при запуске в реальном режиме. Я и Falcosoft с форума VOGONS подтвердили это поведение на разных конфигурациях оборудования (от Pentium Pro до Core i7 2600K), так что это не редкая причуда оборудования, а общая проблема. Я сузил проблему, что в основном страдают старые программы DOS, которые используют расширитель DOS/4GW (например, игры Blood, DN3D и perf, profile benchmarks...), в то время как новые программы, которые скомпилированы DJGPP и используют внешний сервер DPMI (CWSDPMI), работают нормально и обеспечивают значительное ускорение. Сюда входят, например, мои игровые движки VESATEST и QDOS, Q2DOS, Hexen II. Мы не знаем, что вызывает эту проблему, возможно, что-то в том, как физический адрес сопоставляется с линейным адресом программы... Для решения может потребоваться модификация расширителя DOS или менеджера памяти v86. ОБНОВЛЕНИЕ: если вы загрузите HDPMI как резидентный сервер DPMI (через команду hdpmi32.exe -r -i), то вы получите ускорение также для старых программ DOS, которые используют расширитель DOS/4GW. Но если вы загрузите эмулятор Yamaha DMA dsdma.exe после этого (для звуковых карт Yamaha 7xx PCI), то эффект ускорения будет отменен. 15.1.2021 В версии 1.6 я добавил новую информацию о параметрах, которая просто отображает конфигурацию MTRR без каких-либо изменений для целей отладки.
Bamboliny писал(а):
Я бы первым делом проверил скорость под другой ОС, хотя бы под XP
Windows 2000/XP никак не управляет переносом банков памяти видеобуфера, поэтому там мне приходится оставлять 1 модуль памяти объёмом 1 ГБ, только тогда система перестаёт тормозить из-за ремапа. Надеюсь, я понятно изложил суть проблемы.
что то за 2гб не замечал что бы там давалось установить,1.5 да но после перезагрузки происходят проблемы,с 2Гб памятью при установке винда ругается и не встает,и если на малом обьеме поставить а потом установить те же 2 то так же привет синке,тока с 1-1.25 как то дает выйти на рбочий стол,пробывал не раз с этим игратся я же не как вы не использую через клонирование ОС,я все ставлю с балванки,с нуля мне так проще понять что комфликтует,по поводу фаел подкачки да бывают казусы при отключении но можно и урезать не довать ей использовать на свое усмотрение
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2006 Откуда: Академгородок П Фото: 124
DooC, 2 ГБ это - проектный лимит операционной системы. Поскольку ничего на эту тему вы не читали, обсуждать ваши домыслы не вижу никакого смысла. Специально для вас я который раз публикую картинку, где Windows 98 установлена в системе с 12 ГБ ОЗУ, из которых она видит около 3 ГБ. Последний (четвёртый) ГБ занят адресным пространством устройств, виртуальной памятью, виртуальными машинами DOS, потому и не виден.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.08.2004 Откуда: Минск Фото: 2
А как победить автотормоз на ASUS V9950 128MB (FX5900, раздельных частот для 2д и 3д в ней не прописано, молотит 400 ядро, 850 память). Собственно если старые драйвера ставлю 55.**, то дает погнать и результаты в 3дмарк01 повышаются, в дум3 правда сразу включается автотормоз, драйвера 175.** - при разгоне только ядра все хорошо только чуть память погонишь, сразу АТ. Пробовал риватюнер, powerstrip.
Специально для вас я который раз публикую картинку
ну как говорится кто что эксперементирует,мне вот нынче важно как затсавить не тормазить звук в дос играх из под 2000-XP с карторой SB X-Fi,а то происходит расинхрон с видео
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2020 Откуда: Ukraine Фото: 0
max1024 , ура бегу читать! Но , вначале вопрос сообществу. Нашел Radeon 9550 у которого ключ под AGP 1x не вырезан, но при этом на данном месте отсутствовали контакты и разводка к ним. По сему легким движением нужных инструментов была организована правильна прорезь. При это на BX /VIA ( Slot 1 ) карта так и не завелась. Хотя напряжения GPU /MEM на месте . Что может препятствовать запуску /детекту? Я слышал , что есть люди у которых получалось RV3** запускать на AGP 1x
_________________ Но, не разгон обычно губит, а тест с упором в GPU.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2006 Откуда: Академгородок П Фото: 124
ApostolCV писал(а):
max1024 , ура бегу читать! Но , вначале вопрос сообществу. Нашел Radeon 9550 у которого ключ под AGP 1x не вырезан, но при этом на данном месте отсутствовали контакты и разводка к ним. По сему легким движением нужных инструментов была организована правильна прорезь. При это на BX /VIA ( Slot 1 ) карта так и не завелась. Хотя напряжения GPU /MEM на месте . Что может препятствовать запуску /детекту? Я слышал , что есть люди у которых получалось RV3** запускать на AGP 1x
9550 - это осколок/обрезок 9600, т.е. исключительно 1.5 V сигналы. Материнка выдаёт и принимает 3.3 В. В лучшем случае, чип не умеет формировать 3.3 В сигналы для AGP 1.0 (1x/2x). В худшем, может не заработать уже и в AGP 2.0. Запуск на 1х/2х возможен и на AGP 2.0 (1.5 В) и на AGP 3.0 (0.8 В). Пропускная способность интерфейса и его ревизия - очень разные вещи. Совместимость стандартов AGP ? установка современных видеокарт на старые системные платы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2007 Откуда: dp.ua Фото: 0
ApostolCV писал(а):
Нашел Radeon 9550 у которого ключ под AGP 1x не вырезан, но при этом на данном месте отсутствовали контакты и разводка к ним. По сему легким движением нужных инструментов была организована правильна прорезь.
мог бы и не пилить, а просто спросить, у меня такая карта есть уже с пропилом, и таки да, в ВХ не работает
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 15.05.2022 Откуда: Йошкар-Ола
IdeaFix писал(а):
имхо шить надо.
А может и резать. Там теплораспределительная крышка на ГПУ , под крышкой паста которая вполне на ура сохнет , влегкую может быть так что на достаточной нагрузке карта ловит троттлинг (благо уже умеет)
max1024 писал(а):
Для тех, кто не заходит на главную:
А чего по частотам все так тухло ? Эта материнка 200+ делает , хороший слоткет (типа мси мастера) + не менее хороший 733eb d0 и сабж улетает за 200fsb на 2-2-2-7 с соответствующей памятью
Ретроклокер
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2006 Откуда: Могилёв Фото: 11
R-998 писал(а):
А чего по частотам все так тухло ? Эта материнка 200+ делает , хороший слоткет (типа мси мастера) + не менее хороший 733eb d0 и сабж улетает за 200fsb на 2-2-2-7 с соответствующей памятью
хороший слоткет, не менее хороший 733eb, с соответствующей памятью - жду здесь личных примеров , 200 Мгц SDRAM на 2-2-2 это уже 1-е места на HWBOT'е, так что это исключение, чем правило. Мои экземпляры рядовые cpu, бинингом для этой статьи не занимался.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения