TSC! Russia BOINC-manager
Статус: Не в сети Регистрация: 19.01.2010 Откуда: Санкт-Петербург
bronevik писал(а):
Mad'Max А я все-таки думаю про электромобили. Дорого, неудобно, но это фундаментальное решение, а не костыль-подпорка. Кстати, гляжу у нас в Москве уже половина автобусов на метане бегает.
Но однако, это только автомобильный транспорт. А что делать с морским-воздушным?
Ну да, фундаментально только электромобили, точнее электропривод. Вот только нет перспектив по кардинальному (в разы) улучшению параметров аккумуляторов. А без этого дейсвительно широкомаштабного их внедрения не будет. Из химических аккумуляторов выжато уже почти все (вмысле емкость/масса/объем, по мощности/скорости зарадя еще можно совершенствовать). Разве что какой-то экзотический вид аккумулятора, типа воздушно-литиевого (хотя он уже только формально называется аккумулятором, по сути это уже топливная ячейка, а вовсе не аккумулятор). Да и там проблем много (хотя бы в том, что мировых запасов лития недостаточно, чтобы большую часть мира на любые литиевые аккумуляторы перевести, а лучше чем литий для хим. аккумуляторов материала быть не может - любые другие хим. элементы проиграют по отношению емкости к массогабаритным параметрам)
Правда эл. мобили не обязательно аккумуляторные, если вдруг топливные ячейки удасться значительно улучшить, то эл.мобиль на топливной ячейкой вместо аккумулятора, тоже вполне фундаментальное решение (ячейки кстати не только водородные бывают - есть и спиртовые и метановые, правда у всех параметры и стоимость пока недостаточно хороши). Т.к. за счет в неск. раз большего КПД (+ рекуперации, т.к. привод полностью электро) необходимый запас топлива для нормального пробега так же снижается в несколько раз и параметры баллонов (габариты, масса) снижаются до относительно вменяемых (в отличии от ДВС работающего на водороде). И в топливных ячейках (в отличии от хим. аккумуляторов) значительный прогресс еще возможен.
Насчет метана. Да метан "это наше все", как кто-то написал (только про спирт). Вмысле для России альтернативное топливо №1 в 21 веке должен быть метан - переход на него относительно прост (сложнее чем спирт или алтернативные дизельные топлива, но много проще чем например водород или аккумулятрная тяга) и запасы метана (природного газа) в России большие - намного (раза в 3-4 минимум) больше чем нефти, на ближайшие 50-100 лет хватит(в зависимости от темпов роста потребления и обнаружения новых еще неразведанных запасов).
А вот кстати спирт как массовое топливо для России это будет жесть. У алкашей (которых в РФ миллионы) же нервные срывы массово будут. Никогда не видели группы алконавтов, кот. случайно бутылку водки случайно разбили? Это же трагедия вселенского маштаба. А тут вокруг постоянно будут заливать в баки и сжигать десятками литров "живительную влагу". Но фиг бы ты с ними, но так ведь на "догнаться" будут не в ближайший магазин бегать(или к соседке-самогонщице), а к ближайшей стоянке авто, дабы ковырнуть лючок бензобака(или сам бак проткнув) и слить. Можно добавлять в топливо какой-нибудь краситель и отдушку с неприятным запахом (хотя много нельзя - чтобы двигателю не навредить), чтобы не пили. Но настоящих алконафтов это не остановит...
Добавлено спустя 34 минуты 20 секунд: bronevik С морским никаких проблем не вижу, т.к. там проблем с размещением больших и тяжелых накопителей/источников энергии проблем нет. Поэтому практически все альтернативы применимы. Электротяга (на самых коротких маршрутах), биотоплива (биодизель), диметилэфир, природный газ, водород (для которого в условиях судна, возможно организовать очень толстую и многослойную теплоизоляцию, что сократит его потери до минимума). Можно вплоть до небольших ядерных реакторов применять на самых крупных судах (как они уже давно используются на крупных военных судах и мощных ледоколах).
А вот для воздушного проблема, да. Практически все альтернативы бракуются из-за большой массы(точнее соотношения энергия/масса) по сравнению с керосином. Разве что сжиженный водород может потягаться если разработать спец. версии турбин расчитанных на него - он по соотношению энергия/масса, наоборот у керосина где-то в 3 раза выигрывает. И то что его нужно в сжиженном виде хранить не проблема - т.к. у самолетов короткий цикл - заправился перед полетом, взлетел и за несколько часов сжег почти все топливо, так что потери на постепенное испарение не существенны. Но вот по соотношению энергия/объем он раза в 3 керосину проигрывает, т.е. "баки" несмотря на то что будут в ~3 раза легче(по массе), должны быть в ~3 раза больше (по размеру). В принципе изыскать объем возможно (для авиа принципиальна именно масса, объем вторичен), но проблематично. Так что скорее всего воздушный траспорт очень надолго застрянет на керосине, производство которого будет нарашиваться, за счет высвобождения(экономии) нефти от перевода на эльтернативы автомобильного и ЖД транспорта (ЖД кстати до сих пор менее половины на эл. тягу переведен!).
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2010 Откуда: Омск
Сейчас чуть не спалил видюхи... Завис комп, когда смотрел форум (ну, бывает такое иногда), перезагрузился, запустил фолдинг и собрался спать, но нечаянно развернул MSI AB. Взгляд уперся в параболические графики температуры на карточках - на обоих было 98 градусов! Я не поверил своим глазам, посмотрел ниже - обороты вертушек были на 1200 и не увеличивались. Перезапуск клиентов, MSI AB и перезагрузка ничего не дали. Помог только сброс настроек в MSI AB, после чего вертушки увеличили обороты. Включил обратно программное управление кулерами, вроде работает, как надо. Но перепугался знатно, ведь мог на ночь оставить карточки при такой температуре...
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.07.2010 Откуда: Казань
greentower писал(а):
memtest86+ в помощь или testmem86)) ну и проверку диска никто не отменял..
Я предполагаю, что машина под F@H, если бы были сбои по памяти, то они вылезли бы при кранчинге. Тут все-таки что-то другое. Я бы вдумчиво покурил журналы "система" и "приложения". Мне такая ошибка не попадалась.
TSC! Russia member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2010 Откуда: MSK/ZEL
Я предполагаю, что машина под F@H, если бы были сбои по памяти, то они вылезли бы при кранчинге. Тут все-таки что-то другое. Я бы вдумчиво покурил журналы "система" и "приложения". Мне такая ошибка не попадалась.[/quote] А еще можно покопаться здесь(может какие файлы отсутствуют) C:\Windows\Performance\WinSAT\ и покурить winsat.log(или выложить чтобы все потравились))
у меня там: (если папка отсутствует, то не получится просмотреть или обновить оценку вообще )
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения