Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.12.2002 Откуда: Санкт-Петербург
О команде
1) Кто мы ? Мы - одна из наиболее успешных и крупных команд распределённых вычислений не только в России, но и в мире. Наша цель - помочь человечеству в изучении различных областей медицины с помощью компьютерного моделирования.
2) Распределённые вычисления (РВ) - что это? РВ - довольно увлекательное занятие. Ставится определённая цель, решить которую путём обычного ручного перебора или, например, одним персональным компьютером пока не под силу человеку. Тогда сотни тысяч компьютеров по всему миру сообща пытаются найти решение. Достигается очень высокая вычислительная мощность! Получается своего рода суперкомпьютер, но он не принадлежит какой-либо фирме или правительству, нет отдельного помещения, в котором размещается всё "железо". Участие только на добровольной основе, за это не платят, а получаемые результаты общедоступны и бесплатны для использования (во всяком случае это справедливо для проектов РВ, поддерживаемых нашей командой).
3) Что означает наше название? TSC! Russia = The Succesful Crunchers! Russia. Дословно - "Успешные кранчеры России!". Кранчер - это тот, кто принимает участие в распределённых вычислениях.
4) Что мы делаем? Принципы нашей работы. Вкратце, наши компьютеры используются для помощи учёным. Мы выступаем в роли своебразных волонтёров, принимая участие в решении определённых задач, поставленных организаторами. Делаем мы это путём предоставления свободной вычислительной мощности наших ПЭВМ (ПК).
5) Каковы приоритеты нашей команды? Какие задачи мы решаем? Проектов РВ довольно много, но далеко не все имеют чёткие цели и смысл. Основная политика команды - принимать участие только в проектах РВ, приносящих реальную пользу. Учитывая это, мы пришли к решению, что лучше всего будет поддерживать медицинские проекты, так как реальный эффект от них может появиться через несколько лет и он не останется незамеченным. Человечество сможет избавиться от страшных болезней, таких как: СПИД, ВИЧ, диабет типа II, болезнь Альцгеймера, Паркинсона, Крейтцфельдта-Якоба (коровье бешенство), склероз и различные формы онкологических заболеваний. Во всём этом можете принять участие и вы!
6) Сколько нас? Поддерживая в своё время разные проекты, одни из которых закончились удачно, другие - не очень, мы включали в себя от нескольких сотен, до нескольких тысяч участников! На данный момент (март 2013 г.) в проекте Folding@Home, согласно статистики extremeoverclocking.com, наша команда насчитывает более 9500 участников, активными (т.е. считающими непрерывно) из них являются более 500 человек. В проекте Rosetta@Home, согласно статистики boinc.bakerlab.org, в нашей команде числится почти 1800 человек, из которых почти 250 являются активными.
7) Зачем это нужно? Тем ли мы занимаемся? Во-первых, мы не хотим просто сидеть на месте, мы ищем новые методы борьбы со страшными болезнями, с которыми сейчас, к сожалению, человеку еще не справиться. Во-вторых, мы обращаем бездействие системы (которое может доходить до 99% всего рабочего времени при обычной офисной работе) в полезные расчёты, то есть ту энергию, которая тратится на питание вашего компьютера, можно направить на пользу науки. И мы делаем это совершенно бескорыстно, искренне желая помочь людям. Как бы пафосно это ни звучало, это остаётся правдой. Пройдя по ссылке "Моя борьба с раком", можно прочитать о судьбах людей, кому пришлось столкнуться с такими страшными болезнями, как рак и т.д.
8) Как же всё-таки выполняется наша работа? 1 - из интернета скачивается программа-клиент; 2 - для неё закачиваются ядро и задания, при их обсчёте вы можете быть offline; 3 - по окончании рассчётов, клиент отправляет результаты на сервер, после чего Вам зачисляются очки за посчитанные задания.
Вопросы о проектах, поддерживаемых командой:
9) История участия команды TSC! Russia - старейший участник медицинских проектов РВ. В 2002-2004 годах команда считала проект "TSC", пока не стали известны определённые факты, ставящие под сомнение целесообразность и правдивость заданий организаторов. Параллельно с этим TSC! Russia участвовала в русском проекте MD@Home, на поддержку которого у создателя впоследствии не хватило средств. Наибольших успехов мы добились в проекте "Find-a-Drug", где нам не было равных по количеству и качеству проделанной работы.
10) История создания команды Кому не хватило и хочется больше истории команды, то на первом сайте команды(только архивная версия) от 2006 года оно есть: http://tsc.overclockers.ru Также можно почитать интересную историю от одного из первых капитанов команды Ильи Радченко(Hil) тут: Из истории команды «TSC! Russia» На новом сайте команды осталось более краткое описание, т.к. он задумывался как некая визитка: http://tscrussiateam.ru/about/
11) Приоритетные проекты После окончания Find-a-Drug наша команда была поставлена перед тяжёлым выбором. В итоге мы решили поучаствовать в очередном медицинском проекте - Folding@Home (F@H), изучающем фолдинг (процесс свёртывания/развёртывания) белков. Кроме того, довольно продолжительное время в качестве дополнительно поддерживаемого считался проект Rosetta@Home (R@H). На данный момент можно уверено сказать, что F@H и R@H для нашей команды равноценны.
12) Соревновательный элемент Да, помимо идеологии, РВ также включает в себя увлекательные соревнования в скорости. Соревноваться можно в зачёте стран, команд или в личном зачёте. Если хотите заявить о себе - РВ для вас! Вот такие "спортивные успехи" есть у нашей команды: - 2 место в русском "MD@Home"; - долгое время остававшееся 1-ым место в проекте TSC, до тех пор, пока мы не покинули его; - 1 место в "Find-a-Drug" среди команд, Россия также заняла 2 место среди всех стран, опередила нас лишь США; - по состоянию на март 2013 г.: в Folding@Home мы занимаем 5-е место по общему количеству очков и 7-е по скорости счёта; в Rosetta@Home 1-е место как по общему количеству очков, так по скорости счёта.
14) Помимо рассчётов, чем ещё живёт команда? Есть ли какие-нибудь развлечения? 1. Среди активных участников команды в соответствующей теме проводятся розыгрыши различных призов. 2. У нас есть практика проводить встречи команды. Обычно мы собираемся где-нибудь в кафе или баре и за чашечкой кофе или чего-нибудь покрепче делимся друг с другом своими проблемами, обсуждаем проекты или просто позитивно проводим время. Встречи проводятся не только в Москве и Петербурге, главное всё правильно организовать. 3. Вряд ли это можно назвать развлечением, но однажды мы просто решили скинуться и купить командный сервер. В итоге потратив чуть более 100 тысяч рублей, мы собрали 48-ядерного монстра. Конфигурацию и фото можно посмотреть тут.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос или боитесь что-либо спросить в темах, задавайте вопросы в ЛС участникам форума со статусом "TSC! Russia member", мы всегда поможем по мере сил и возможностей.
Для подозрительных и сомневающихся
Чтобы ответить на несколько типичных вопросов, касающихся проблемы "Чем НА САМОМ ДЕЛЕ занимаются проекты распределённых вычислений?", я решил создать этот FAQ. Он основан на личном опыте, информации от организаторов проектов РВ и от товарищей по нашей и другим командам распределённых вычислений, а также размещённой на различных сайтах в Интернете.
Q. Почему вы занимаетесь распределёнными вычислениями (РВ)? Это секта? Может, за это платят? A. Идея распределённых вычислений, как мы её понимаем, в том, что неспециалисты помогают специалистам, предоставляя безвозмездно вычислительные мощности, что значительно дешевле, нежели арендовать суперкомпьютеры, а тем более собирать их самим. Как правило, важнейшим стимулом для этого выступает то, что взамен организаторы обещают направить эти мощности на некоторые полезные для всех людей или значительного их числа цели. Например, это могут быть поиск лекарств или способов лечения болезней, исследования в области фундаментальной или прикладной науки. Наша команда не поддерживает проекты, которые очевидно не имеют научной ценности, а пытаются привлечь к себе внимание денежными призами или исключительно состязательным, спортивным элементом. Никакого религиозного компонента. Просто нам нравится идея, что мощности наших компьютеров могут вдруг оказаться полезными для всех людей, а не только для нас лично. Хотя мы в основной массе не ждём никакого материального поощрения, мы нормально относимся к тому, что кто-то может считать только ради обгона в статистике - это их личное дело. В конечном итоге такой подход в рамках одного проекта распределённых вычислений приносит точно такую же пользу, что и вычисления исключительно по идейным соображениям.
Q. Где гарантия, что вы считаете именно то, что обещают организаторы проекта, а не, скажем, взламываете коды нашей разведки для ЦРУ, не рассчитываете ядерную бомбу для террористов, не помогаете американскому ВПК совершенствовать биологическое или химическое оружие? A. Здесь много гарантий. Во-первых, если говорить об оружии, никто не выложит в открытый доступ программное обеспечение для его создания. Ведь у вас на компьютере есть и вычислительный модуль, и данные, и результаты, и все они проверяемы (и даже, в большинстве проектов, никак не шифруются). Во-вторых, если говорить о бактериологическом, биомолекулярном, токсинном и т. п. оружии, это не то, что может быть рассчитано нынешним уровнем мощностей ЭВМ. Все достижения одного из мощнейших проектов РВ - Folding@home - меркнут на фоне простой попытки рассчитать взаимодействие химического вещества с тысячами возможных белков человеческого организма. А расчёты ядерного оружия требуют несопоставимой с возможностями РВ скорости связи между вычислительными узлами. Баллистика? Да её с логарифмической линейкой в 19 веке рассчитывали. Тут просто не нужны такие мощности, всё давно посчитано на простейшей технике. Если же речь о шифрах, то нужно быть очень наивным, чтобы полагать, что РВ могут эффективно использоваться для серьёзной дешифровальной работы. Дело в том, что, даже если бы мощности какого-нибудь проекта и хватило на вскрытие современных шифров с достаточной надежностью ключей, то, увы, годы работы ушли бы на 1 шифр, который утратил бы ценность к моменту завершения расчётов. В-третьих, военные вообще не страдают нехваткой средств, у них есть более эффективные способы проведения нужных им расчётов с высокой секретностью полученных результатов. Впрочем, как уже говорилось, мы легко можем увидеть, что именно считаем, по файлам входящих данных и исходящих результатов.
Q. А где гарантия, что заявленные цели будут достигнуты? Вдруг дело закончится парой статей в научных журналах и удачно защищённой диссертацией? A. А вот таких гарантий нет и быть не может. Максимум, чего мы можем добиваться - это стараться поддерживать только, или преимущественно, проекты, имеющие солидную научную, кадровую и финансовую базу, по возможности проверенные временем, не имеющие видимых даже неспециалисту проблем. Мы принимаем во внимание возможность того, что из-за объективных или субъективных проблем проект может закончиться безрезультатно или прерваться до завершения (если таковое вообще планируется).
Q. Допустим, проект достиг своих целей. Пусть это лекарство от болезни, открытие в области физики или что-то ещё практически полезное для людей. И где гарантия, что организаторы не запатентуют его и не будут извлекать сверхприбыли? A. Такой гарантии обычно нет. Это возможный исход событий в случае успеха того или иного проекта РВ. ОДНАКО: патенты не мешают вам покупать мобильные телефоны GSM, принимать аспирин и застёгивать куртки застёжкой "молния". Даже если поначалу кто-то будет извлекать сверхприбыли, всё-таки лучше иметь лекарство от болезни дорого, чем не иметь вообще. А со временем и оно будет продаваться по нормальной цене.
Q. Так и где же хоть один реальный результат проекта, который тянется уже годы? A. А что именно понимается под реальным результатом? Проекты РВ ставят различные цели, но если бы просто большой объём вычислений мог, скажем, создать лекарство от любой болезни сам по себе, уже многие суперкомпьютеры мира успели бы посчитать в этом направлении, и лекарства от всех болезней стали бы реальностью. Простота достижения результата в РВ обратно пропорциональна его полезности (в том числе и потому, что всё, что было можно относительно просто сосчитать полезного, было сосчитано и без РВ, остались задачи сложные, чрезвычайно сложные или не такие сложные, но и не слишком коммерчески привлекательные). Основная роль РВ в области борьбы с болезнями - это "обогащение руды", то есть фильтрация явно бесполезных направлений движения и отбор потенциально полезных. Если брать проекты, которые занимаются конкретно поиском лекарств, - они выбрасывают заведомо неэффективные вещества, но не гарантируют того, что оставшиеся вещества не принесут вреда, побочных эффектов, не будут случайно "обезврежены" какими-то веществами в человеческом теле и т. п. Моделируется только взаимодействие некоей цели с конкретным веществом в определённых условиях. Иными словами, позитивно оцененное проектом вещество может и подавлять рак, но при этом вызывать кому, смерть или необратимое слабоумие. Кроме того, в реальной клеточной среде оно может вести себя иначе, чем в водной среде, которая обычно используется для упрощения расчётов силами РВ. Если же брать РВ в области биохимии, как все "фолдинги", изучающие сворачивание белков, то они и вовсе не ставят цели создать лекарство в ходе расчёта. Они лишь показывают, как создаётся и приобретает свои свойства белок, а уже на основе этих знаний учёные могут предположить, что может повлиять на этот процесс, попробовать поискать нужные для этого вещества и способы. В этом направлении результаты есть, наука уже получила немало полезной информации от проектов типа Folding@home, Rosetta@home и др.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения