Проблема решена заменой кабеля HDMI на кабель Display Port
Код:
Здравствуйте, имеется очень странная ситуация, которую я уже недели 2 не могу решить. Краткие характеристики: Процессоры: 4650g, 5800x3d Видеокарта: 4070 super Доска: msi b450 gaming plus max Озу: crucial ballistix 16x2 3600 mhz. Работала 2 года на 4133 mhz с затюнеными таймингами, в результате тестов ставил стоковый xmp 3600 с автотаймингами, на проблему никак не повлияло. Монитор: Msi Optix G241V, 75 hz, подключен по hdmi. SSD: Samsung 970 Evo Plus 2Tb
Суть: Года 2 сидел на процессоре 4650g со встройкой, горя не знал. Играл в counter strike 2 в разрешении 1280x960 4:3 (больше фпс + в 4:3 модельки больше, удобней прицеливаться) Купил видяху asus dual 4070 super(новая с магазина), поигрался и заметил, что игра как-то странно подтормаживает, хотя фпс рисует нормальный. Подключил мониторинг и увидел, что есть стабильные дропы фреймтайма с определенной периодичностью, которая синхронно меняется при ограничении fps. Выглядело это так(смотрите на фреймтайм):
4650g+4070 super, 4:3 1280x960 fullscreen, монитор подключен к дискретке
#77
Код:
Подключил кабель монитора к порту hdmi на материнке, чтобы видео шло от встройки amd. Игра подхватила дискретку и обрабатывала изображение на ней. И о чудо, фреймтайм ровный и подтормаживаний нет.
4650g+4070 super, 4:3 1280x960 fullscreen, монитор подключен к встройке
#77
Код:
Что было проделано, чтобы исправить проблему: 1. Установлена чистая 10 винда 2. Установлена чистая 11 винда 3. Память была сброшена в стоковый xmp 3600 на автотаймингах 4. Включен/выключен rebar 5. Включен/выключен параметр "планирование графического процессора с аппаратным ускорением" 6. Включен/выключен параметр "оптимизация на весь экран" на исполняемом файле 7. Перепробованы все параметры в панели управления nvidia(в т.ч. вкл/выкл масштабирования во весь экран) Ничего из этого не помогло. Далее я купил процессор 5800x3d - проблема осталась. Обновил bios на последнюю версию - проблема все там же. Став более детально мониторить, понял что при первом запуске игры проблема не проявляется
5800x3d+4070 super, 4:3 1280x960 fullscreen, монитор подключен к дискретке, первый запуск
#77
Код:
Однако стоит альттабнуться и вернуться обратно в игру и рваный стабильный фреймтайм тут как тут
5800x3d+4070 super, 4:3 1280x960 fullscreen, монитор подключен к дискретке, после альтаба
#77
Код:
В других играх при этом я проблемы такой не видел и думал что дело в игре. Потом еще поэкспериментировал и понял, что в оконном режиме и оконном без рамок проблема никак не проявляется, хоть сто раз альтабайся. Но в таком случае в полноэкранном оконном можно играть только в нативном разрешении в 16:9. Забил и начал переучиваться на 16:9 Спустя пару недель, играя с друзьями в the forest, заметил подтормаживания после альтаба и понял что проблема не только в cs2, а во всех играх в полноэкранном режиме. В случае с forest, там нет параметра "окно без рамок", только оконный и фулскрин. Сегодня еще поигрался, и выяснил, что в случае перехода в полноэкранный режим 16:9 в любой игре - фреймтайм рвется, но не всегда, как в случае с 4:3. При этом, если поставить обратно режим без рамок - фреймтайм не восстанавливается, а остается рваным. Он остается рваным, даже если перезапустить игру. Единственное решение - перезагрузить пк. Также заметил, что в случае если я вызвал рваный фреймтайм в игре в следствии перехода в полноэкранный(но это не точно, возможно связано с чем-то другим) - компьютер при перезагрузке зависает на этом самом слове "перезагрузка" и может висеть так бесконечно, приходится ресетить. Сегодня записал пару видео, как эта вся история выглядит. После каждой игры приходилось перезагружать пк, ибо при записи следующей игры был уже рваный фреймтайм из-за фулскрина в прошлой игре.
Apex legends(альтабался, но не сделал это наглядно, видно как большой скачок фреймтайма)
Dota2
the forest(изначально было запущен в оконном, в процессе поставил полноэкранный. 4:3 там нет, но достаточно было даже альтаба в 16:9)
Код:
Прошу прощения за "много текста", старался дать максимально развернутую информацию. Буду рад любой помощи или направлению, куда еще можно копать. Либо придется теперь везде в оконном сидеть :bandhead:
UPD. Обнаружил, что рваный фреймтайм исправляется и становится гладким при выключении/включении монитора. Получается скорей всего конфликт в связке монитор/кабель hdmi/видеокарта. Напоминаю, проблема на встройке amd не наблюдается.Отключение/включение freesync в меню монитора ситуацию тоже не меняет.
Последний раз редактировалось hakersoft 30.03.2024 19:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Увы, не помогло. Оставил только нужные разрешения, сделал все как в посте описано, но все равно рвется фреймтайм(исправляю пока что включением выключением монитора)
Скрин
#77
_User писал(а):
А откуда такая тяга к фулскрину?
При чем тут тяга? Я вроде все детально описал. Во многих играх в принципе нет режима окна без рамок, а в cs2 мне нужно соотношение 4:3, в полноэкранном без рамок соотношение и разрешение устанавливать нельзя, оно выставляет нативное 1920x1080
полный экран
#77
полноэкранный оконный
#77
Не могу понять, почему проблема исправляется перезагрузкой монитора, кто может быть более вероятным виновником - видеокарта, моник или кабель hdmi?(есть ли смысл кабель dp для теста покупать?)
UPD. Записал видео, как перезапуск монитора решает проблему.
На видео небольшие скачки фреймтайма из за записи в obs, без записи видео фреймтайм ровный, 1% и 0.1% >250 fps
#77
видео
Последний раз редактировалось hakersoft 27.03.2024 23:29, всего редактировалось 7 раз(а).
пробовал ради интереса, хотя проблем не было! сделал, появились проблемы переустановил драйвер, снова все стало ок! так что, советовать всем этот метод, такое себе
_________________ Если почувствуешь себя дебилом, просто посмотри на это https://i.imgur.com/PC4FwVJ.jpg Только настоящий дебил, мог сделать такое с корпусом!
Сделай, как завещал Guzz, ну и для общего развития всю темку полистать. Авось, поможет.
_________________ Если почувствуешь себя дебилом, просто посмотри на это https://i.imgur.com/PC4FwVJ.jpg Только настоящий дебил, мог сделать такое с корпусом!
g-sync`a у меня в настройках нвидии нет + монитор поддерживает только freesync, его я и включал в настройках монитора и выключал, без разницы. Еще немного поигравшись - понял что проблема либо в мониторе, либо в том что он с видяхой не особо дружит. Суть: 1.После входа в полноэкранный режим игры - не могу попасть в меню монитора по кнопке, оно мелькает буквально на пару мс и исчезает, через секунд 10 уже зайти могу. 2. В меню монитора есть функции отображения некого оверлея от самого монитора на экране(прицел, частота обновления, диагностическая информация). Так вот, поставил я условный прицел, разворачиваюсь в игру - прицел секунд 5 не отображается(в меню монитора тоже не зайти, мелькает и исчезает), потом появляется на секунду и исчезает, и еще секунд через 5 отображается, при этом все это кореллирует с фреймтаймом: фрейм рваный - прицел не отображается, фреймтайм исправился - прицел отобразился. Но самое забавное, что этот оверлей прицела по сути и исправляет проблему фреймтайма секунд через 10, в таком случае я теперь могу спокойно сворачиваться и не выкл/вкл монитор после каждого альтаба. Вот снял видео, как оверлей борется с дропами. Там же видно, что после сворачивания(как и разворачивания) секунд 10 не могу зайти в меню, оно мелькает на пару мс и исчезает. В конце отключаю прицел и фреймтайм не исправляется.
Видео
Последний раз редактировалось hakersoft 28.03.2024 10:29, всего редактировалось 4 раз(а).
Может в G-Sync'е проблема. Попробуй его в драйвере выключить.
Наверное проблема в фулскрине. Уже почти 10 лет MS пытается уйти от него и это не просто так. Все кто ходят чтобы у них все работало нормально стараются следовать этому направлению, а те кто не хочет превращаются в бетатестеров. Например в Baldur's Gate 3 доступно разрешение 1280x960 4:3 в оконном режиме. Для староверов там есть фулскрин, который работает почти так же как и оконный режим за счет полноэкранной оптимизации. Про большие модельки это какой-то треш. В соревновательной игре есть способ получить преимущество не получая бана, очень интересная политика. Наверняка в консоли есть команды позволяющие сделать 1280x960 4:3 в окне, но почему-то они заблокированы.
Про большие модельки это какой-то треш. В соревновательной игре есть способ получить преимущество не получая бана, очень интересная политика.
Да, вот как модельки выглядят в разных разрешениях.
фото
#77
С репортом багов пока подожду, надо будет потестить еще с кабелем dp и другим монитором, возможно это просто какой-то редкий случай несовместимости видяхи конкретно с этим монитором
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
hakersoft писал(а):
g-sync`a у меня в настройках нвидии нет + монитор поддерживает только freesync, его я и включал в настройках монитора и выключал, без разницы. Еще немного поигравшись - понял что проблема либо в мониторе, либо в том что он с видяхой не особо дружит. Суть: 1.После входа в полноэкранный режим игры - не могу попасть в меню монитора по кнопке, оно мелькает буквально на пару мс и исчезает, через секунд 20 уже зайти могу. 2. В меню монитора есть функции отображения некого оверлея от самого монитора на экране(прицел, частота обновления, диагностическая информация). Так вот, поставил я условный прицел, разворачиваюсь в игру - прицел секунд 5 не отображается(в меню монитора тоже не зайти, мелькает и исчезает), потом появляется на секунду и исчезает, и еще секунд через 5 отображается, при этом все это кореллирует с фреймтаймом: фрейм рваный - прицел не отображается, фреймтайм исправился - прицел отобразился. Но самое забавное, что в таком случает я теперь могу спокойно сворачиваться(если любой оверлей от дисплея стоит), ибо после 10 секунд фреймтайм выравнивается и все хорошо. Вот снял видео, как оверлей борется с дропами(альтернатива выключению монитора). Там же видно, что после сворачивания(как и разворачивания) секунд 10 не могу зайти в меню, оно мелькает на пару мс и исчезает. В конце отключаю прицел и фреймтайм не исправляется.
У меня были проблемы с hdmi в свое время, когда определённая связка монитор-вк чудила, а другая - нет. Выражались они почти так же:
hakersoft писал(а):
Суть: 1.После входа в полноэкранный режим игры - не могу попасть в меню монитора по кнопке, оно мелькает буквально на пару мс и исчезает, через секунд 20 уже зайти могу.
+ еще после включения пк монитор не мог пропердеться, моргал первые секунд 10. Может и с фреймтаймом были проблемы, а я их не заметил, т.к. быстро поменля hdmi на dp и все прошло. Даже если не поможет - dp все равно предпочтительнее для связка монитор-пк. Не скупись, возьми хороший кабель, он тебе пригодится всегда.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения